Увеличение доли кредитных покупок в «Связном» связывают с сокращением реальных доходов россиян и ростом доступности займов. «Люди охотно пользуются возможностью распределить нагрузку на собственный бюджет по месяцам», — пояснила Заикина.
Она также отметила, что при резких скачках курсов валют наблюдаются дополнительные всплески спроса клиентов на кредитование. «Например, в конце января, когда доллар пробил отметку в 80 рублей, наблюдался рост продаж электроники на 20-30% в зависимости от категории», — рассказала Заикина.
Чаще всего покупатели «Связного» берут в кредит смартфоны — 25% этих устройств продаются с привлечением займов. Доля кредитных продаж в категории «ноутбуки» составляет 10-16% в зависимости от ценового сегмента, в категории «планшеты» этот показатель колеблется на уровне 11%.
Кредитные предложения продолжат быть одним из важнейших драйверов продаж в 2016 году. Для многих кредит является оптимальным способом купить интересующий гаджет, учитывая снижение реальных доходов. Одновременно этому способствует растущий интерес банков к ешё более активным продажам своих продуктов.
— Евгений Давыдович, президент «Связного»
Опрошенные РБК представители розничных сетей и банков подтвердили тенденцию роста покупок в кредит. В «Евросети» доля проданных в кредит товаров за январь-апрель 2016 года выросла на 22%, рассказала изданию директор управления финансовых сервисов компании Елена Родионова.
Клиенты розницы «Вымпелкома» (бренд «Билайн») купили в кредит на 21% больше устройств, чем за аналогичный период 2015 года. В «Эльдорадо» этот показатель, по словам представителей компании, вырос на 60%. В «Мегафоне» доля гаджетов, проданных в рассрочку, за первые четыре месяца достигла 21%, в «М.Видео» — 14%.
В банке «Хоум Кредит» подсчитали, что число кредитов на покупку бытовой электроники за январь-апрель 2016 года выросло в 1,8 раза год к году. В «ОТП банке» сообщили, что продажи в кредит в первом квартале выросли более чем в два раза.
В «Евросети» рост доли кредитных покупок, как и в «Связном», связывают с сокращением реальных доходов россиян. «Цены на большинство продуктов возросли,в то время как зарплаты у большей части населения остались на докризисном уровне», — пояснила Родионова. В «Вымпелкоме» это также связали с волатильностью курсов валют.
«Для многих кредит является оптимальным способом купить интересующий гаджет, учитывая снижение реальных доходов».
А люди-то умнее не становятся :/
А почему не умнее? Вообще рассрочка ( не кредит ) очень правильная с т.з. экономики вещь, а именно рассрочки растут ,типо 0-0-24. У тебя есть деньги на покупку, но ты их кидаешь на депозит и получаешь рентный доход , т.о. повышая эффективность капитала
Ооо, ну прям огневой довод.
16000 под 15% годовых. Это доход, конечно, да.
0-0-24 это на бумажке. По факту комиссии, неустойки и прочие прелести. В лучшем случае то на то.
Подразумевается, что какой-то добрый дядя-капиталист за свой счет обеспечивает вот эти самые "0-0" в приведенной вами формуле?
Но так не бывает. Все учтено и переложено на покупателя до копейки.
Думаю, продажи повышают люди у которых нет денег, но есть желание повысить свой социальный статус.
Для того, чтобы товар который Вам интересен по этой акции вы могли купить в "рассрочку", на него надо сделать наценку. Равной скидке которую делает магазин для банка партнера.
Популяция лоха увеличивается, на нерест пошёл? Или желаемое за действительное выдают как обычно...
Эльдар Муртазин внимательно следит за этим постом...
зачем покупать новый смартфон в кредит, если с вероятность в более чем 50% старый работает отлично, просто он старый?
Уже 5 лет использую свой Samsung Wave 525, который выполняет 3 необходимые мне функции - звонки, сообщения и интернет. Пока что не вижу необходимости его заменять. Удивительно, что при этом многие особи женского пола с работы, влезают в кредиты ради новых айфонов, которые потом выплачивают по полгода, при том что из функционала используют только звонки, смс и музыку. Маркетинг в современном мире действительно мощная вещь.