Офтоп
Лена Очкова

4 принципа рекрутинга для молодых технологических команд

Опыт российского медицинского проекта CardioQVARK

Руководитель российского проекта по созданию чехлов для iPhone со встроенным кардиографом CardioQVARK Ольга Сунцова дала советы, как стартапам искать специалистов для работы над проектом, и поделилась опытом найма в компании.

Формирование команды — одна из основных задач любой молодой компании, ведь без сильных специалистов проект невозможно вывести на желаемый уровень. В случае технологических стартапов важность подбора людей, работающих над проектом, возрастает многократно.

Мы разрабатываем чехол для iPhone, который позволяет легко снимать кардиограмму и отправлять данные лечащему врачу. Кроме чехла, мы создаем приложения для пациента и врача, облачный сервис. Пользователь может снять кардиограмму и получить обработанные данные, к которым будет доступ у лечащего врача. В проекте очень мощная научная составляющая: нужно обеспечить обработку сигналов ЭКГ, поступающих с устройства, расшифровать эту информацию, а также наладить работу с большими объёмами данных.

Расскажем, что помогло нам собрать команду экспертов.

Основатель должен участвовать в поиске людей

Джейсон Лемкин, руководитель компании EchoSign, которую купила Adobe, в дискуссии на Quora дал рекомендации, как стартапу строить процесс поиска новых сотрудников. По мнению предпринимателя, создателям компании следует тратить на рекрутинг не менее 20% своего времени — вне зависимости от стадии развития проекта.

Лемкин убежден: если предприниматель заставит себя тратить пятую часть своего времени на то, чтобы провести 5–10 интервью в неделю или встретиться с 5–10 кандидатами, то ему автоматически придется обращать внимание и на поиск этих кандидатов. Это просмотр резюме на профильных сайтах, изучение профилей разработчиков на GitHub и так далее.

Постоянство в проведении этой работы позволит улучшить среднее качество кандидатов. Если же руководитель переложит поиск новых работников на HR-департамент, результаты станут хуже.

Основатель CardioQVARK Александр Ежков работал в соответствии с этой стратегией — сам тратил время на поиск сотрудников и контрагентов. Сейчас география команды охватывает всю Россию: разработки заказываются в московской компании, работа над дизайном тоже идет в столице, профессор из Санкт-Петербурга выполняет роль консультанта, в Пензе создают программное обеспечение, в Калининграде расположено производство.

Важно понимать задачи бизнеса

Прежде всего необходимо определиться с тем, какие сотрудники нужны компании на текущем этапе развития. Эту задачу в колонке для Forbes описывал создатель международного маркетингового агентства MWI Джош Стемле. Предпринимателю понадобилось открыть офис в Гонконге, и он хотел понять, кого привлекать к работе прежде всего.

Первоначальный ответ был очевиден: для агентства нужны менеджеры по продажам, ведь без новых контрактов не будет смысла в команде профессиональных маркетологов, которые будут работать над проектами клиентов. Когда начались первые продажи, предприниматель уже подбирал людей, исходя из задач проектов: каким-то клиентам требовались эксперты по PR, кому-то — наладить работу с социальными медиа и так далее.

Нашей команде нужны были прежде всего врачи, ведь мы хотели создать рабочий инструмент для них. Врач должен не просто понимать, что у пациента есть какие-то проблемы, но и знать факторы, которые их вызвали.

Чтобы решить эту задачу, разработчики много взаимодействовали с медиками и расширяли функциональность приложения по их запросам. Так в нем появилось отображение среднего кардиоцикла и его изменений: сопоставив эти данные с записями пациента о приеме лекарств или физнагрузках, врач может выявить нарушения в работе сердца и других органов.

Не следует бояться молодых сотрудников

Многие предприниматели с самого начала развития компании ищут очень опытных сотрудников. Понятно, что сильные профессионалы помогают молодой компании быстрее развивать продукт, но не стоит уходить в крайности и нанимать только «звезд». Марина Колесник, основавшая компанию Oktogo, еще пять лет назад в материале российского Forbes советовала не звать «заслуженных» людей:

«Заслуженные» в стартапы вписываются очень тяжело. Они могут сами их начинать или инвестировать в них, но тяжело и много работать не готовы. Им мешают звёздные заслуги, а также отсутствие бюджета и системного рабочего распорядка дня.

Мы почувствовали это на себе: заинтересовать корифеев медицинской науки удавалось не всегда, в то время как молодые и амбициозные врачи охотно шли на контакт. Говорят, что их привлекала возможность сделать что-то новое. Молодым профессионалам тема проекта была гораздо ближе: они пользуются гаджетами и взаимодействуют с технологиями каждый день. Не все опытные врачи могут похвастать таким же глубоким погружением в тему, и оценить перспективы проекта им бывает сложнее.

Нестандартные способы поиска могут хорошо работать

Важно понять, по каким критериям отбирать людей в команду стартапа, но нужно подумать и о том, как получить стабильный поток сильных кандидатов. Руководитель мобильной рекламной платформы StarpApp Джил Дудкевич рекомендует поменять привычную стратегию на нетворкинг — подключить к поиску людей нынешних работников. Если сотрудникам интересен проект, то они становятся лучшими «вербовщиками» новых специалистов.

Дудкевич убежден, что работники стартапа должны понимать специфику молодых компаний — например, осознавать, что у них не получится заработать столько же, сколько в большой корпорации. Чтобы отсеять людей, которым важен только размер зарплаты, предприниматель рекомендует установить компенсацию ниже средней по рынку. По его мысли, тогда откликнутся те, кому близка сама идея проекта.

Мы проводили конкурс по созданию алгоритма, который бы в наборе кардиограмм выявил, какие из них принадлежат курильщикам. Соревнование вызвало живой отклик в среде разработчиков, обзоры появились на профильных ресурсах. Это позволило нам получить новые данные для исследований и привлечь к сотрудничеству сильных специалистов.

Резюме

Найм — одна из важнейших задач основателя компании. Если он попытается скинуть с себя ответственность за поиск новых сотрудников, ничего хорошего из этого не выйдет.

Для найма необходимо выбрать подходящий момент. Нашему проекту сначала больше всего нужны были врачи, которые помогли бы собрать клинические данные. Сейчас нужно обрабатывать растущий объём данных и совершенствовать алгоритмы — и мы запускаем программу по поиску аналитиков и разработчиков.

Работа над стартапом отличается от того, что можно встретить в большой компании, и часто молодым специалистам в таком режиме работать проще. Отсутствие большого багажа достижений мотивирует их развиваться и создавать что-то новое — так компания может добиться лучших результатов, чем если бы над проектом работала уже всем всё доказавшая «звезда».

Работа над стартапом подразумевает гибкость, в том числе гибкость подходов. Никто не ставит под сомнение эффективность традиционных способов найма, но и нестандартные методы могут очень хорошо работать.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку

зауныльный булшит.
Так и вижу: пачка бизнесменов прочитав эту статью понял - они были не правы.

0
Читать все 1 комментарий
«Там считают, если взял выходной — не любишь свою работу»: музыканты из Кирова зарабатывают в Китае $1500 в месяц Статьи редакции

Дорогу, миграционные документы и проживание оплачивали работодатели, а кавер-группа выступала каждый день.

Как мы организовали коллективное обучение в айти и почему оно лучше обычных курсов

Мы уже обучили и трудоустроили 47 отличных frontend-специалистов и не собираемся на этом останавливаться.

Оплата уставного капитала и оплата долей – почему это важно?

В ходе проведения юридических проверок (due diligence) мы всё чаще сталкиваемся с ситуациями, когда клиенты не хранят документы об оплате уставного капитала/доли (акции) и не считают отсутствие подтверждения критичным фактом — «Налоговая всё зарегистрировала, зачем хранить ненужные бумажки?!».

Что на самом деле приводит мир в движение: история инструментов бухгалтерского учёта

От засечек на палках до специальных программ

UNIVAC I.
«Альфа-банк» отключил части клиентов бесплатные push-уведомления о покупках Статьи редакции

Бесплатные push-уведомления останутся только для подтверждения операций.

Спасти еду: экологичное ИТ-решение помогает ресторанам справляться с перепроизводством блюд

Каждый год в России выбрасывают около 17 млн тонн продуктов на 1,6 трлн рублей.

Топ-5 EdTech стартапов, которые сделают ваше обучение проще и интереснее

Осенью в нашей стране традиционно начинается учебный год. Тысячи школьников и студентов отныне делятся на два лагеря: одни ищут пути быстрее и с наименьшими потерями покончить с учёбой, другие — с радостью спешат на лекции и уроки. Есть ещё и родители, и преподаватели с собственными проблемами и потребностями. Мы отобрали 5 образовательных…

Как сотрудники Tele2 стали лицами бренда

Кто сказал, что сниматься для рекламы могут только профессиональные модели? В компании Tele2 лицами для внутренних и внешних рекламных кампаний становятся даже собственные сотрудники! Мы собрали истории коллег, которые подали заявки на конкурс и приняли участие в профессиональной фотосессии, а теперь их портреты украшают фотобанк Tele2.

Ozon скинул ответственность за свои ошибки в сборке и доставке на продавца FBO. Кто прав?
Созданная «Яндексом» компания ClickHouse привлекла $250 млн при оценке в $2 млрд Статьи редакции

Инвестиции направят на расширение штата и развитие международного бизнеса.

null