{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

2020 год можно смело назвать годом кризиса рыночных стратегий

В российском бизнес-ландшафте почти у всех затуманилось целевое видение кем должна быть компания - повсюду уберы, маркетплейсы и экосистемы.

Нет двух вещей. 1. Понимания, как конкурировать - в чем их отличия. 2. И как ими стать, кроме скупки активов. В 2016 году надеялись на ml и биг дата, в 2018 на цифровые продукты и процессы. Сегодня ловят новый хайп "человек в центре". Фейковая клиентоцентричность прошибает компании циклами: 2000- давайте клиентам дарить мечту и расцвёл брендинг, 2010 - надо строить отношения - вложились в срм, 2018 - теперь клиенту нужно дать впечталения и счастье - клиентский опыт. В худшем его понимании. Уже сегодня можно почувствовать кислый привкус cjm, dt, кастдев. Дождитесь моду на "впечталения" от бизнеса и можно закрывать лавочку.

Беда со стратегиями. Вороватые, но малодушные менеджеры покупают глобальных консультантов и вендоров, чтобы потом сокрушаться, дескать потратили 400 млн .р и ничего не изменилось. Какие эти консультанты плохие. А они не плохие, просто как и вы продают то, что покупается. Инструменты, выдавая их за цели.

В Южном Парке стебали Майкла Бея: Оперативка у продюсера - "нам нужна идея фильма", Бей говорит: а давайте, тут робот взровется, тут астероид, а здесь поезд перевернется, тут быдыш, бабах и ядерный взрыв в слоумо.

Коллега: Кто- нить уже объясните Бею, что это все спец эффекты , а не идея.

Так вот, все, что я наблюдаю: покупка концепций, атрибутики и инструментов, а это те же спец эффекты, если нет рыночной стратегии.

В 2010 такого не было. Меньше было инструментов. Поэтому выживали за счет стратегии: позиционирования, рыночных ниши и тд. Тогда-то и взрывали Тинькофф банк, Магнит и др. Сегодня кажется нет места для новых больших идей. Сегодня полно кнопок, решений, платформ, фреймов на любой день недели.

Сегодня стратегический менеджмент в кризисе.

И виной этому продуктовый подход. Продуктовики несутся, сломя голову к релизу, не понимая общей корпоративной повестки на рынке.

Скоро это аукнется. Продукты не будут продаваться, вливание в них денег не воскресит мертвого. Их начнут закрывать, сначала один, потом второй, потом пачками. Начнут сворачивать платформы за сотни миллионов, начнётся уволнение СРО. Но самое забавное, что это ничему не научит рынок: Сео сделают переход по соседним компаниям. Продактов переименуют в новую модную профессию.

Потеряют только акционеры.

Это мой прогноз на 20-24 года. Мы называем это цифровое похмелье. Кому-то мы припасли рассольник. Но а кому-то поздно пить боржоми, когда убитая продуктовым подходом, печень отвалилась.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда