{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Стратегия бизнеса: 5 ключевых показателей успеха компании

Генеральный директор рухнул в кресло и тупо уставился в окно. Он чувствовал себя уставшим, растерянным и подавленным. Его стол был покрыт отчетами и распечатками, а мозг загроможден цифрами.

«Я не понимаю», — думал он. — «Нужно оценить результаты работы компании, а я чувствую себя умирающим от жажды человеком, который стоит перед морем соленой воды. У меня есть все показатели, но я все равно не могу быстро оценить состояние бизнеса».

Предприниматели часто сталкиваются с подобной информационной перегрузкой. Мы знаем, как важно периодически измерять результаты работы компании, но не в состоянии агрегировать многочисленные данные в такой документ, который действительно дает организационное видение и послужит основой для принятия стратегических решений.

Проблема в том, чтобы определить, какие именно «ключевые показатели успеха» нужно включать в этот документ.

5 ключевых показателей успеха

Избегайте частных показателей и сосредоточьтесь на метриках высокого уровня, которые позволяют оценить прогресс компании, с точки зрения ее доходности, реализации миссии и основных ценностей. Искомые метрики также должны быть нацелены на объективное (количественное) определение объема выпущенной продукции, ее качества, стоимости, а также производительности труда в процессе ее изготовления.

Есть четыре ключевых показателей достижений компании и один вспомогательный:

1. Финансовая жизнеспособность (Пример: доходность),

2. Степень удовлетворенности клиентов (Пример: результаты опросов удовлетворенности клиентов),

3. Степень удовлетворенности сотрудников (Пример: результаты опросов удовлетворенности сотрудников),

4. Достижения в сфере социальной ответственности бизнеса (Пример: количество деревьев, сохраненных при разработке безбумажных технологий),

5. Вспомогательный критерий — ключевые операционные результаты (Пример: процент занятых гостиничных номеров).

Почему эти метрики важны?

Финансовая жизнеспособность важна для выживания и роста организации. Однако многие компании склонны переоценивать значимость этого показателя, полагаясь на бюджеты и прогнозы продаж. Такой подход, как правило, приводит к тому, что компанией фактически руководят ее финансовые отделы или отделы продаж, для которых ключевыми показателями являются выручка, объем продаж или объем отгруженного товара. Фактическая прибыль, доля расходов в валовой прибыли, динамика роста прибыли и роста расходов — вот по-настоящему важные показатели экономической эффективности бизнес.

Удовлетворенность клиентов важна, потому что без довольных клиентов компания потерпит неудачу, потратит большие деньги на маркетинг, постоянно привлекая новых клиентов, не следя за LTV-показателем клиента.

Удовлетворенность сотрудников важна, потому что в долгосрочной перспективе невозможно, чтобы недовольные сотрудники делали довольными своих клиентов.

Вклад в социум (например, забота об окружающей среде, этика, безопасность, социальная ответственность) важен, потому что каждая организация должна иметь миссию и нуждаться в чем-то большем, чем прибыль. В противном случае будет трудно привлечь и удержать лучших специалистов. Организация, в которой жадность является основной ценностью, в итоге пожирает себя.

Ключевые операционные результаты хотя и рассматриваются как вспомогательный критерий, но несколько из них (1-3) могут быть хорошими индикаторами и ценным дополнением к четырем ключевым показателям.

Как достичь ключевых показателей успеха

Шаг 1. Сначала изучите миссию и основные ценности вашей компании, чтобы определить, какие результаты надо считать важными и каким показателям надо придать ключевое значение.

Шаг 2. Затем ограничьте ваши ключевые показатели успеха до 10 или менее, чтобы сфокусироваться на главном, а не на деталях.

Шаг 3. Наконец, установите конечную цель компании при заданном горизонте стратегического планирования (обычно 3-5 лет) и создайте систему промежуточных целей. Например, если вы начинающий бизнесмен и хотите иметь прибыль 1,2 млн к концу третьего года жизни компании, вы можете установить промежуточные цели в 400 тыс. в конце первого финансового года, 800 тыс. в конце второго года и 1,2 млн к концу третьего года.

Помните, что измеряется, то и реализуется. Поэтому важно измерять те критерии, которые свидетельствуют об устойчивом организационном успехе, а не абсолютизировать частные финансовых результата.

Итак, для адекватной оценки результатов деятельности компании нужно:

  • Разработать ключевые показатели успеха, которые свидетельствовали бы об эффективности работы организации (удобная измеримость этих показателей, конечно, важна, но не должна подчинять себе их выбор)
  • В перечень показателей должны входить как минимум следующие четыре – финансовая жизнеспособность, удовлетворенность клиентов, удовлетворенность сотрудников, вклад компании в развитие социума; в качестве полезного дополнения включите в набор показатель операционных результатов.
  • Чтобы достичь фокусировки и простоты, ограничьте число ключевых показателей успеха компании числом 10.
  • Прежде чем разрабатывать ключевые показатели, сформулируйте свое видение вашего бизнеса, а также его миссию, ценности и перечень тех результатов, которые, с вашей точки зрения, будут свидетельствовать об устойчивой и эффективной работе вашей компании.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда