Что общего между HoloLens, Oculus Rift, HTC Vive и первым Apple Macintosh Статьи редакции

Редактор Fast Company о недостатках устройств виртуальной реальности

12 сентября редактор Fast Company Клифф Куанг рассказал о недостатках современных устройств виртуальной и дополненной реальности, а также предположил, какие факторы помимо высокой цены могут задерживать их распространение. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

Летом 2016 года игра Pokémon Go в одно мгновение превратила технологию дополненной реальности в феномен массовой культуры. Ранее компании Microsoft, HTC и Facebook представили свои версии устройств дополненной и виртуальной реальности.

«Поэтому, если пользователь хочет в полной мере ощутить эффект дополненной и виртуальной реальности, ему нужно не просто скачать приложение, но и приобрести специальный гаджет», — рассуждает редактор издания Fast Company Клифф Куанг.

Появление подобных устройств показывает эволюцию нашего взаимодействия с цифровым миром

— Клифф Куанг
Microsoft HoloLens. Источник: The Verge

Поставки шлема HoloLens от компании Microsoft стартовали в марте 2016 года. Сейчас на рынке представлен только набор для разработчиков. Он стоит три тысячи долларов, однако Microsoft обещает позднее выпустить пользовательскую версию. «Похожее на горнолыжные очки устройство проецирует 3D-изображение поверх полупрозрачного экрана, что создает неразрывную картинку реальных и виртуальных образов», — пишет Куанг.

Oculus Rift. Источник: Oculus

Очки Oculus Rift от Facebook стоят $599, Vive от HTC — $799. «Оба продукта выпущены в начале 2016 года и представлены в похожем форм-факторе. Устройства генерируют поразительно реалистичное изображение, — удивляется Куанг. — Их цена велика в той же мере, что и чувство восторга, которое возникает от погружения в виртуальную реальность».

HTC Vive. Источник: The Verge

Мы уже привыкли к мышкам, клавиатурам и тачскринам, но дополненная реальность и виртуальная реальность представляют принципиально новый способ взаимодействия с информацией и цифровыми сервисами. Мы еще не знаем, во что превратится эта UI-парадигма, но я уверен, что технология произведет такой же эффект, как широкое распространение тачскринов в конце 2000-х.

— Льюис Уорд, аналитик компании IDC

«Каждое из трех устройств — это чудо. Изобретатель Oculus Rift Палмер Лаки придумал устройство когда еще был подростком, — пишет Куанг. — Он нашел решение для задач, которые десятилетиями мучили инженеров и дизайнеров: как бороться с эффектом укачивания и уменьшить габариты очков, чтобы устройство можно было использовать более длительное время».

Особенность Vive — это использование интуитивно простых ручных контроллеров. «Они заметно увеличивают удовольствие от погружения в виртуальные миры. В HoloLens, — продолжает Куанг, — инженеры Microsoft воплотили сложную задачу. Им удалось объединить в компактном устройстве, которое не нужно подключать к компьютеру, 3D-проектор с камерой, фиксирующей проекцию помещения».

Тем не менее, у всех этих продуктов есть недостатки, которые мешают их широкому распространению, отмечает автор: «Vive и Rift работают только при подключении к компьютеру, желательно мощному. Это увеличивает стоимость устройства до нескольких тысяч долларов. А HoloLens страдает от недостатка вычислительной мощности и узким полем обзора».

Источник: The Verge

Кроме того, продолжает Клифф Куанг, появление ни одного из этих устройств не похоже на появление смартфонов iPhone — гаджета, который стремительно и радикально изменил ландшафт при помощи новых технологий.

Появление очков виртуальной и дополненной реальности скорее напоминает появление первого компьютера серии Macintosh в 1984 году. Apple так и не удалось с его помощью занять более широкий рынок. Однако благодаря новаторским решениям — появлению мышки и графического интерфейса, Macintosh на десятилетия определил развитие персональных компьютеров.

— Клифф Куанг

Даже если HoloLens, Rift и Vive на станут массовыми устройствами, они подогреют интерес покупателей и помогут распространению еще более совершенных продуктов, уверен автор Fast Company: «Людям стоит попробовать очки виртуальной реальности. Одно дело — читать о них и удивляться, как далеко продвинулись технологии, и совсем другое — увидеть это своими глазами. Это впечатляющий опыт».

Демонстрация приложения Medium для Oculus Rift

Я был покорен Oculus Rift после появления Medium — приложения, которое позволяет создавать в виртуальной реальности объемные модели. По ощущениям это похоже на строительный симулятор Minecraft, но это в тысячу, в десять тысяч раз лучше. Но все-таки Medium — это лишь демо-версия.

— Роб Гирлинг, сооснователь компании Artefact

«И это одна из главных причин, которая ограничивает распространение очков виртуальной и дополненной реальности, — продолжает автор Fast Company. — Большая часть существующих приложений — это демо-версии. Они скорее знакомят потребителей с функциями устройств, чем создают законченный пользовательский опыт. Однако появление таких приложений уже не за горами».

Технология еще ждет своих героев. Интересно, что же произойдет, когда появится свой Стивен Спилберг от VR?

— Джейк Бартон, основатель компании Local Projects

Виртуальная реальность, пишет автор Fast Company, может перевернуть индустрию игр и развлечений: «Представьте, что вы можете смотреть матчи по американскому футболу глазами вашего любимого нападающего».

Со временем дополненная реальность станет естественной частью нашей повседневной жизни, уверен Клифф Куанг: «Эта технология окажется постоянным источником информации об окружающем нас пространстве. Тогда появятся сотни полезных приложений. Например, мы сможем стать экспертами в любой сфере, благодаря пошаговым руководствам, которые будут проецировать инструкции на существующие вещи».

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u043e\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c"], "comments": 2, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 18368, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 13 Sep 2016 15:05:32 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Что общего между HoloLens, Oculus Rift, HTC Viva

Viva

Vive же

2

Причём тут покемон го..

1
Читать все 2 комментария
Как с помощью карты Censydiam создать позиционирование бренда

Бренд-стратег Nimax Оля Якушенко рассказывает о том, как использовать фреймворк при построения брендинговых и маркетинговых стратегий компании.

Карта Censydiam
Онлайн-кинотеатр IVI начал съёмки самого правдивого сериала про современный российский наркобизнес
Участвуйте в IPO Softline Group!

С 18 октября открыта книга заявок на участие в IPO глобальной IT-корпорации Softline Group.

Стоимость акций социальной сети Дональда Трампа выросла на 275% за сутки

Бывший президент США Дональд Трамп анонсировал запуск собственной социальной сети Truth Social и сразу запустил её на биржу, где она показывает высокий рост.

5 заповедей для бизнеса, которым я не следую

Есть «истины» очевидные всем — «Пушкин, это лучший русский поэт». Хорошо если человек предлагает относительно безобидную альтернативу, «Больше люблю Лермонтова», а если «Ну не знаю, Немиров лучше» или «Мне вообще Пушкин не нравится». За такое и побить могут.

Вопросы налогообложения при инвестировании. Что важно учитывать?

Инвестиции в ценные бумаги и иные финансовые инструменты в последние несколько лет пользуются популярностью не только у профессиональных игроков рынка, но и у частных инвесторов, для которых данный вид деятельности представляет собой некое хобби.

НЕ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ И БЮРОКРАТИЯ СЕРВИСА ELAMA. УЖЕ МЕСЯЦ ПЫТАЕМСЯ ВЕРНУТЬ СВОИ 530 000 РУБЛЕЙ
Spotify разрешил всем авторам загружать видеоподкасты Статьи редакции

Сервис запустил функцию в июле 2020 года, но она была доступна ограниченному числу авторов.

Цифровая трансформация банков: что это такое?
Автор: Ксения Борбачева
заместитель генерального лиректора Агентства инноваций Москвы
Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

«В магазин должны идти не за пивом, а к тебе»: предприниматель открывает пивные магазины для других Статьи редакции

Давид Аракелян начал с торговли в ларьках в 90-е, работал в игорном бизнесе, строил маршруты для вывоза мусора и торговал пивом. Сейчас он открывает для других несколько пивных магазинов в месяц и берёт за каждый 150 тысяч рублей.

Ассортимент одного из магазинов
null