{"id":4111,"title":"\u041a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441: 1 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430\u043c \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=4111&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/257455-konkurs-dlya-razrabotchikov-s-prizovym-fondom-v-1-mln-rubley&hash=09fdce1da8605e1f5eb2b2aacbabb68d2796e6e436b92ac6cf8255b39ccae26a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Анна ШЕРЕР

Маркетолог - профессия без совести?

На что вы готовы ради денег? Существуют ли моральные и этические нормы у специалиста по маркетингу? Социальный и ответственный маркетинг это миф?

Намедни коллега прислала картинку с бутылкой вина под названием COVID, от которой мне поплохело. Не знаю, может это предновогоднее настроение, а может старость, но за державу стало обидно. Подумалось, неужели, маркетинг — это специальность без стыда и совести? И у нас нет ничего святого? Должны же быть рамки, границы, преступать которые, означает пренебрегать моралью и этикой?

Понятное дело, что маркетинг и мораль, особенно в глазах обывателя, вещи с не совместимые, но ведь то же можно сказать о любой другой специальности. Мы ведь понимаем, что деятельность это инструмент достижения цели, вопрос в том, а какова цель. А цель у всех разная и зависит она исключительно от нас, людей. Кто-то, даже самую благую деятельность способен превратить в инструмент манипуляции.

Да и где собственно разница? Как отделить одно от другого? Где та грань, которая отделяет добро и зло? Так, лидера можно назвать манипулятором, а учителя приравнять к бойцу идеологического фронта. Или вот режиссер, он кто, творческая личность или рупор пропаганды?

Нужно признаться, что отделить одно от другого реально сложно, а порой невозможно. Знаете почему? Уж больно хочется чтобы правда оказалась на темной стороне. Ведь здесь, на темной стороне, все потаенные и перверсивные желания могут стать реальностью. Напротив, светлая сторона привлекательностью не отличается. Ни великих тебе свершений, ни громких лозунгов, одни призывы подставить другую щеку или смирению. Ну так себе выбор, если честно…

Навязывание светлой стороны и подавление эгоцентризма, рано или поздно приведет к рецидиву. А застрявший на темной стороне никогда не сможет вылезти из этой черной дыры без посторонней помощи. В общем, выбор стороны определяется психологической зрелостью личности. И да, для кого-то маркетинг это способ манипуляции и развода, а для кого-то…

Как думаете, в чем функция маркетинга, будь он на светлой стороне?

{ "author_name": "Анна ШЕРЕР", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u0430","\u043f\u043e\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043e\u043b\u043e\u0433\u043e\u0442\u0431\u043e\u0433\u0430","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043e\u043b\u043e\u0433","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 14, "likes": 0, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 190041, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 22 Dec 2020 18:46:02 +0300", "is_special": false }
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Когда я вижу что-то подобное “вино covid” или баннер с непонятной писаниной, выходящей за рамки адекватности, или ужасная реализация, казалось бы неплохой идеи мне становится жалко маркетолога. Потому что я искренне верю, что по собственной воле он бы этого не сделал😂
Чем крупнее организация, тем сложнее ее структура и процесс согласования. И вот предположим маркетолог, придумал креатив: вино, как лекарство от скуки...(руководствуясь фз и т.д.) дальше начался процесс согласования, где «каждый суслик агроном»   . Кто-то захотел убрать слово скука, которое носит негативный характер, другому понравилась идея вино=лекарство, а третий решил идти в ногу со временем и присоседится к пандемийным событиям. И как результат мы имеем вино covid, потому что звучит 🤦‍♀️

Ответить
0

Судя по всему вы в теме)

Да, обычно так и бывает. Вот у меня и вопрос, должны ли мы формировать среду, уровень маркетинговой культуры? В чем сверх-идея маркетинга и есть ли она?

Ответить
1

Уровень маркетинговой культуры во многом формируют крупные бренды, которые позволяют себе рекламу типо «пересядь с иглы мужского одобрения...». И вот мы возвращаемся к идеи, которая сама достаточно не плоха, но реализация и посыл просто жесть.
Хотелось бы думать что и сверх-идея есть, только наверное это не все разделяют. Для кого-то возможно маркетинг - это просто приукрасить действительность, что бы втюхать «просрочку».
И вот тут уже безоговорочное воздействие на потребительский спрос пугает.

Ответить
1

Да, вы правы.

Ведь по факту, у нас нет культуры бизнеса, нет долгосрочного развития, преемственности. И весь бизнес сводится к тому самому впариванию.

А тут ещё и цифровизация... которая формирует новую иллюзию, что процессы заменят и стратегию и человеческое отношение к клиенту.

Ответить
1

А что такое хорошо или плохо? И где могут быть грани? Если когнитивка этих «горе» маркетологов остаётся в стороне от тех базовых знаний маркетинга которые ими были не усвоены и отложены в память, для него бутылка «ковид» очередная ступень эволюции его совершенства, а быть может он увидит вашу статью, и, уже будет знать как надо, или не надо. 

Ответить
0

Ох, Дмитрий, не жмите на больную мозоль...

Конечно, вы правы.
Любая этика, в том числе и профессиональная, формируется в результате опыта. Можно сказать, что мораль и этика это нормы, которые закреплены эволюционно. Нет маркетинга, нет и этики.

Сейчас, весь бизнес и маркетинг сводится к «прогреть/нагнать/налить», то есть краткосрочным и недальновидным целям. Нет культуры бизнеса, культуры маркетинга.

Нужно хотя бы с чего то начинать.

Ответить
1

Ваш подход в этом и поможет, через хотя бы научно доказанные факты в области медицины, но опять же сами понимаете что все предприниматели малого среднего бизнеса живут ещё в 90-ых, что все добивается совершено другим путём, а их дети поколение z и y, ещё фоном сопровождаются. Наверное маркетинг в Росиии только на стадии зачатия. 

Ответить
0

Вы думаете, что проблема с маркетингом в отсутствии доказательной базы?

Ответить
1

Маркетинг есть тест гипотез, а это фантазия и вероятность выстрелит или нет, но для того чтоб бизнес рос сам собственник бизнеса должен понимать азы, а чаще всего наблюдается реализация детских мечт не сопоставляющих с рынком потребления, отсюда и такое количество предпринимателей 5%. Имхо 

Ответить
0

О, а это мы с вами прямиком в психиатрию!

Как ни горько, но так и есть...большинство «бизнесов» не имеют никакого отношения к реальности(

Ответить
0

Забавно. Так можно просто любую профессию сказать почему именно маркетинг? Или пытаюсь разобраться в том, в чем не понимаю?

Ответить
0

Не поняла вашего вопроса...если вы обо мне, то я больше 15 лет в маркетинге работаю....

Ответить
0

Ну я чуть меньше.

Просто о таких историй - 100 ежедневно. И как бы норм. Почему вы искренне верите, что это дела маркетолог? Не выпускник двухдневных курсов?

И простите, но во всех профессиях есть специалисты, которые не думают совсем. Так почему сейчас жалоба на маркетинг? Честно, меня просто уже утомили эти истории, как "маркетолог облажал" Или "мне не нравится, что он сделал". Ну блин, есть же вариант, что это и не должно нравится лично вам или мне, а на другую ЦА может зайдет? Или это специальная контр-марка для возобновления спроса на продукт? Цели могли быть любые и вы это прекрасно знаете, я уверен. Но просто почему тогда такой пост с таким посылом?

Ответить
0

Теперь уловила суть.

Конечно, вы правы, вариаций могло быть множество...но я не обсуждаю продукт, пост несколько про другое...

Это скорее рассуждение о том, куда дальше, в чем сверх-идея нашей профессии?
Есть ли у нас светлая сторона?
Все эти «маркетинговая деятельность направленная на эффективное удовлетворение потребностей» давно себя изжили и зубы от них ломит...

Я занимаюсь развитием поведенческого подхода, на стыке бизнес процессов и нейробиологии, в основе всего-эмоции, поэтому поиск сверх идеи для меня весьма актуален.

Ответить
Читать все 14 комментариев
Курс биткоина и других криптовалют упал на 10-37% на фоне запретов майнинга в Китае Статьи редакции

Альтернативные криптовалюты пострадали больше, чем биткоин, отмечают эксперты.

Данные, технологии и 6 направлений для цифровизации вашего производства
Инвестируйте с «БКС Мир инвестиций» и получите возможность выиграть iPhone 12

Новые клиенты «БКС Мир инвестиций», открывшие брокерский счет через мобильное приложение в период с 15 июня по 15 июля 2021 года станут участниками акции «Подарки за инвестиции», в рамках которой будут разыгрываться смартфоны iPhone 12 и беспроводные зарядные устройства.

Массовый сбой у некоторых владельцев Android телефонов

С вечера 21 июня 2021 года у некоторых владельцев телефонов наблюдается проблема - появляется ошибка Google сервисов:
"в приложении "google" гугл снова произошел сбой" или "Google все время закрывается".

ABBYY добавила в свою библиотеку разработок машинного обучения поддержку Python и ускорила обучение нейросетей до 30% Статьи редакции

Обновление упрощает разработку мобильных приложений и работу нейронных сетей.

Petrichor: как создать экологичный бренд одежды и отвоевать свою аудиторию у масс-маркета

Дизайнер одежды Анна Погодина работала в индустрии моды и видела изнутри, как она устроена. В какой-то момент поняла, что не хочет участвовать в создании «однодневной моды», производство которой наносит огромный вред окружающей среде. Тогда Анна создала бренд Petrichor: эти вещи отвечают основным требованиям экологичности и разлагаются после…

Дизайнер одежды и основательница бренда Petrichor Анна Погодина
В правительстве создали рабочую группу для проработки программы по вживлению в мозг микрочипов — «Ъ» Статьи редакции

Стоимость программы оценивается в 54 млрд рублей.

TikTok Hashtag Challenge: как запускать рекламные кампании, которые процитируют миллионы пользователей

Реклама конкурирует со всем существующим контентом, и простых просмотров уже недостаточно, чтобы привлечь внимание аудитории к бренду. 64% пользователей хотят, чтобы бренды обращались к ним лично. 57% увеличивают расходы, когда это происходит.

В «Газпромбанке» теперь можно менять валюту по биржевому курсу
Как начать экспортировать и продавать свои товары онлайн: советы Почты России

Мы расскажем, какие российские товары востребованы за рубежом, пошагово объясним, как начать экспортировать, и опишем подводные камни, с которыми может столкнуться продавец.

Сервис Pump запустил подписку на бензин и заправку без участия водителя в Москве, Петербурге и Сочи Статьи редакции

Количество бензина в баке контролируют датчики, а заливает топливо заправщик.

Комментарии
null