Я не сомневаюсь, что агрегаторы будут существовать и займут свою нишу на рынке, но я не представляю, как агрегаторы доставки еды могут стать сильно большим и прибыльным бизнесом.
Ценность, которую они создают, слишком маленькая, чтобы на ней можно было много зарабатывать в долгосрочной перспективе. Uber создает новый продукт, соединяя в нужную минуту в нужном месте клиента и такси. Это и есть ключевая ценность как для конечного потребителя, так и для водителя такси.
Сама физическая услуга такси, конечно, важна, но именно Uber — создатель ключевой ценности в этой цепочке. У агрегаторов еды нет такой «магии». Агрегаторы — это продавцы трафика, поставщики новых клиентов и служба доставки для ресторанов, у которых доставка не является основным бизнесом. Какие вопросы у меня вызывает текущая модель агрегаторов доставки?
В отличие от Uber, где таксисты оказывают более-менее одинаковые услуги, и главной ценностью для клиента является не сам водитель, а подача машины в нужное время в нужном месте, в доставке еды каждый ресторан создает свой уникальный продукт. Его вкус, температура и свежесть, упаковка и сервис — это и есть самое главное во всей цепочке для клиента. Потребители лояльны в первую очередь именно этому продукту, а не услугам агрегатора. К чему это приводит?
Рестораны будут всегда стараться получить через агрегатора новых клиентов, а потом сделать так, чтобы клиенты заказывали у них в обход агрегатора напрямую, особенно если комиссия агрегаторов составляет 15-20% от заказа, как сегодня. Как правило, эта сумма и есть вся рентабельность ресторана.
Потребители лояльны в первую очередь ресторану в долгосрочной перспективе. Конечно, не у всех ресторанов есть удобные сайты для онлайн-заказа, но они будут появляться. Рестораны будут уводить клиентов от агрегатора. Агрегаторы будут просто поставщиками новых клиентов. Все это будет заставлять агрегаторы снижать комиссию за заказы.
В итоге агрегатор может превратиться в каталог ресторанов с минимальной комиссией. Небольшая комиссия на небольших чеках (это не Booking.сom) с необходимостью параллельно постоянно инвестировать в трафик приведет к тому, что бизнес станет совсем низкоприбыльным.
Ситуация, когда ресторан платит 15-20% с заказа, возможна в двух случаях. Первый: ресторан специализируется на доставке и платит комиссию за нового клиента, стараясь в будущем работать с клиентом напрямую. Второй: для ресторана доставка не является основным бизнесом.
Безусловно, агрегаторы могут объединить рестораны, у которых нет своей доставки, и те, для которых доставка является просто дополнительной услугой. Но здесь есть большая сложность, которая не видна тем, кто глубоко не знаком с индустрией.
У таких ресторанов производство, продукты, процессы не приспособлены к доставке. Они просто не смогут оказывать стабильный сервис в доставке и будут проигрывать тем, кто заточен на доставку.
Федор Овчинников, руководитель компании Dodo Pizza
Из всех мнений, аргументированно высказал мнение лишь Фёдор (ДоДо пицца). Остальные - флюгеры.
Нравиться мне эта логика... Ну это же ожидаемо... это же логично... и бла бла бла... Как чётко работает поведенческая психология, если данное направление не выстрелит и мэйл ввалит ещё кучу у.е. в продвижение, мы все снова прочитано от сильных умов мира сего - Ну это же ожидаемо... это же логично... и бла бла бла...
Мне больше нравится то, что люди когда-то замутили стартапов, прошли семь кругов ада, верили в свою идею, реализовали её и заработали денег. Вот здесь бы разобраться что они делали правильно? ведь рынок весьма конкурентный, как в Москве так точно...
А скажите, вот что вообще "выстреливало" у Mail.Ru Group?
WarFace или другие игры их - типичные донат-машины.
ВКонтакте - уже за 2 года после приобритения скатилось в УГ.
Ну вот теперь купили еще один продукт чтобы "убить" его.
Сразу вспомнилась их попытка создать свой Твиттер, но увы :-D
Мы делали Tumbler! :D Просто получился Twitter..
Какое же убогое название - футубра. Да я только из-за него бы там сидеть не стал ни за что. Футубра - звучит как "я съем твою семью, а потом вернусь в свою пещеру". Засирают все, к чему прикасаются.
Всё логично для мыла: покупать проект с большим количеством мобильного платящего трафика, с которым можно потом что-то сделать. Плюс всегда можно повысить капитализацию сервиса засчет своего дешевого трафа из вк/ок и проч.
Только сумма сделки впечатляет. Сотку лимонов в еду? Ну хер знает, нужно смотреть, что мыло будет делать с ними дальше))
нужно много диванных аналитиков в треде для полноты исследования
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Мэйл сам выстрелил, своевременно заняв ниши и купив хорошие активы...
"Продажи в разы выше, я где-то видел, что в семь раз."
Да ты знаешь, что мыльные пузыри самая крепкая вещь в мире.
-----------
А без шуток - молодца ребята...
Ну и нахера им этот сервис?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Особенно странна и непонятна сумма сделки после прочтения статьи о тренде по закрытию сервисов быстрой доставки еды в мире.
«— Выручка 500 миллионов рублей. Это их маржа от доставки. Продажи в разы выше, я где-то видел, что в семь раз. Конечно, покупают по выручке, но продажи, темпы роста и маржинальность показывают потенциал.»
Думал покупают по прибыли, а не по выручке, а оно вот оно как оказывается на самом деле.
100 млн долларов - 100 миллиардов долларов. Это только начало! со временем, когда экономическая коньюктура, станет чуть более стабильной, чем умеренный рост. В пул рынка войдут самые качественные, высоко технологические игроки, которые в состоянии предлагать такой продукт, который на голову выше своих конкурентов. Тогда будет не большой, но при этом запредельно качественный круг компаний, которые будут во главе угла, остальные будут менее состоятельны в финансах, но в идеях и качестве своего продукта во вторых рядах. Это и будет развитый рынок что то наподобее среднего класса.
Комментарий удален модератором