Школьные знания. Кому понадобились во взрослой жизни?
Я сам преподаватель английского и немецкого языков по первому высшему образованию, но работал по профессии всего чуть меньше года.
Знаете почему?
Это очень тяжелый труд - передавать свой опыт. Особенно когда твоим ученикам 15-17 лет и их ничего не интересует, кроме отношений и машин.
Как впрочем и всех взрослых)
Ну еще деньги.
Да, насчет денег — когда я пошел работать по профессии, зарплату там почему-то не платили. Раз в месяц все учителя выстраивались в одну шеренгу перед окошечком, в котором выдавали милостыню. 2600 в месяц. Иногда премию — 100 рублей.
Следующие шесть лет я был разнорабочим по прокладке межкультурных коммуникаций. Я стал переводчиком.
Иногда меня кидали голой грудью на амбразуры устного перевода, через которые лил град фразеологического свинца. Деньги, которые я получал, я копил на злобу на всех, кто живет в странах моего межкультурного направления.
А что касается школы: Я учился в трех школах с разными уклонами, но уклонился от чего-то, чему не … Учат в школе, учат в школе, учат в школе».
В школе я не любил две вещи: парадоксы и иностранные языки. В 2004 году я получил специальность «Преподаватель английского и немецкого языков» и понял, что парадоксы можно изучать на моем примере.
Еще в школе я изучал алгебру, химию, физику и еще много дисциплин, которые никогда не понимал, да и не хотел понять, потому что я - гуманитарий)))
Вообще, принципы преподавания в школе безнадежно устарели. Ну зачем человеку, который всю жизнь водит автобус, знать Пушкина наизусть или уметь вычислять логарифмы. Не знаю…
Ведь время от времени мы все, наверное, слышали фразы типа:
- мы самая читающая нация, или
- в школе закладывают основы знаний,
- мы самая образованная нация,
- нас учат учиться.
А начинаешь общаться с некоторыми людьми и понимаешь — это какой-то блеф государственного масштаба, ведь никто не ответит тебе на более-менее серьезный вопрос из школьного курса. Да и не из школьного тоже)
Да и ведь знания забываются, если ими не пользоваться, поэтому у меня один вопрос — кому это нужно?
Мне кажется, что гораздо важнее знать:
- как управлять автомобилем,
- как взять кредит и правильно воспользоваться им,
- как заработать денег или как получить профессию, благодаря которой ты сможешь прокормить себя и свою семью,
- как заводить успешные связи,
- куда инвестировать накопленные деньги,
но этому в школе не учат, а зря.
Школа не готовит к взрослой жизни. Она тебя наоборот вводит в заблуждение. В жизни ведь не пятерки нужны. Здесь нужны связи и деньги.
А вообще, кто из школы помнит какие-то знания, и кому они пригодились? Напишите в комментариях.
Да, еще интересно, поделитесь, как вы считаете, какие знания следовало бы изучать в школе, которые потом понадобились бы во взрослой жизни, как вы считаете?
Совершенно согласен с тем, что в школе не хватает преподавания бытовых навыков: кредиты, экономика, психология и взаимоотношения с людьми, ведение домашнего хозяйства.
В моём случае проще перечислить то, что, буду честен, ни разу не пригодилось: история, биология, химия и, пожалуй, география. Не учитываю здесь игру в квизы и выпендрёж знаниями на вечеринках.
А так. Физика нужна повсюду, потому что она описывает работу мира, который нас окружает, особенно технологического. Даже чтобы элементарно подключить розетку, не обойдёшься без понимания соединений в электрических цепях.
Математика — ну понятно. Матмодели применимы везде: от учёта личных финансов до сборки мебели. Тут выше в комментариях спрашивали о тригонометрии: помню делали с отцом качели на даче, вот там, чтобы угол у опор посчитать, нужна была школьная тригонометрия. Но вообще я программист, использую математику в работе постоянно.
Языки тоже понятно. На родном нужно уметь говорить, писать и читать. Грамотность маркирует человека, как "своего", в кругу умных людей. Правила языка — это как правила дорожного движения: если все одинаково хорошо их знают и соблюдают, то система для каждого участника работает правильно и без коллизий. Поэтому грамотных людей раздражает неграмотность, как и водителей, не нарушающих ПДД, бесят дураки на дорогах.
Ценность английского вообще трудно завысить в наше время, тут можно даже не расписывать.
Литература и чтение позволяют обладать широким словарным запасом, чтобы красиво и точно выражать свою мысль. Качество коммуникации — один из столпов установления тех самых социальных связей.
Труд ныне в школах, к сожалению, "уже не торт". И я тоже настоящего труда не застал, как у наших родителей было: столярное дело, работа ручным инструментом, а иногда и на станках. Сейчас, если старшеклассник умеет в руках хотя бы лобзик держать, знает слова "струбцина" и "стусло" — это уже достижение и редкость.
В общем, на мой взгляд, школа достаточно пользы приносит. Что не исключает, как я сказал, потребности в некоторой доработке системы образования. Но кто ж этим заниматься будет.
Комментарий недоступен
Ну, грубо говоря, о таких вещах рассказывают родители и остальное общество. Типа просто есть в обществе информация, что на соль лучше не наступать, уксус не пить, в горы без снаряжения не ходить.
С другой стороны, да, соглашусь, что в обществе эта информация появляется в том числе на основе школьных знаний. Но конкретно эти предметы я не использовал буквально и заметным для себя образом. Хотя может и использовал косвенно.
Комментарий недоступен
Эта японская поговорка имеет более лаконичный вид.
Комментарий недоступен
Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда ©