Bloomberg: «Сбербанк» сократит 8% персонала в 2017 году ради найма data-специалистов Статьи редакции

«Сбербанк» планирует сократить 8% персонала в 2017 году, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с презентацией банка для инвесторов и аналитиков. Такое решение кредитная организация объясняет ростом числа онлайн-пользователей.

По данным на конец сентября 2016 года, в «Сбербанке» работали 329 тысяч человек, то есть под сокращения могут попасть более 26 тысяч сотрудников. Собеседники агентства не уточнили, специалисты каких подразделений банка могут быть уволены. Представители «Сбербанка» отказались комментировать эту информацию.

Кредитная организация объясняет сокращения ростом числа пользователей услуг интернет-банкинга, пишет Bloomberg. По прогнозам «Сбербанка», к 2018 году этот канал будет приносить банку 38% доходов, следует из презентации. Сейчас у банка 135 млн клиентов, 30 млн из них активно пользуются мобильным и онлайн-банком.

В то же время «Сбербанк» намерен сосредоточиться на наборе специалистов для дальнейшего развития ИТ-сервисов, пишет Bloomberg. В течение следующих трёх месяцев банк планирует удвоить количество ИТ-специалистов, доведя штат до 400 человек, заявил зампредправления Вадим Кулик.

«В ближайшие годы "Сбербанк" планирует зарабатывать не столько на традиционных банковских продуктах, сколько от взаимодействия с партнёрами, и мы ищем специалистов по данным, чтобы монетизировать эти отношения», — объяснил Кулик. Он добавил, что в конечном итоге банк хочет увеличить штат специалистов по обработке данных до 1 тысячи человек.

В ноябре 2016 года «Сбербанк» объявил о планах начать продавать обезличенные данные о своих пользователях сторонним компаниям — торговым сетям и другим организациям.

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Anton

Все равно это не спасет Сбер. Госкомпания априори не может быть эффективной без искусственной поддержки. Все это мишура. В этом году Сбер сделал львиную долю своей прибыли за счет офз и еврооблигов + перетока клиентской базы из разорившихся банков. Этот процесс не может быть вечным. Единственный способ Сбербанка нарастить реальную прибыль, выжить - это экспансия за пределы РФ

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

А что не так? У Сбера много отделений и банкоматов по России. Кредиты не самые дорогие (наверное один из самых дешевых). Косяки с обслуживанием есть, но в целом всё хорошо. Все платежки идут через Сбер. Людей на зп проектах больше чем клиентов в других банках вместе взятых. Яндекс-деньги вон прикупил.
Очереди в отделениях, ну что ж поделать, если бабушек много, которые через инет платить не могут.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Так я об этом и пишу, что потенциал роста ограничен. И так Сбер монополист. Куда дальше двигаться внутри страны, где экономика не растет?
P.S. Несмотря на все эти виртуальные примочки, бич Сбера, по крайней мере в регионах, остался прежним: он по-прежнему самый тормозной банк в плане обычных денежных переводов между контрагентами. Я пользую еще Уралсиб и ПСБ. И в последних 2 переводы идут намного быстрее. Сбер может обычный перевод динамит больше суток в сторонний банк.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

С одной стороны да, ограничен - банк должен качественно предоставлять определенный набор услуг, которые его делают банком.
С другой стороны, у Сбера есть потенциал закрыть нишу стартапов, которые облегчают жизнь ИП и маленьким ООО. Вариантов кучаhttps://vc.ru/n/sber-lays-off?from=email#, тем более с таким покрытием населения.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Он мог бы закрыть эту нишу, если бы в РФ как-то развивался более или менее успешно малый бизнес. Но это не российский случай. Сейчас идет тренд в стране на укрупнение бизнесов и сам Сбербанк тому пример, поглощающий клиентов более мелких разорившихся контор. К тому же и сейчас в Сбере обслуживается львиная доля всех юрлиц (крупных, средних и малых). Если он еще увеличит % на 10-15, то уже пойдет в разрез анти-монопольного законодательства. Либо под него его придется менять

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда