Совладелец «Амедиатеки» назвал Google и «Яндекс» главным препятствием в борьбе с «пиратством» Статьи редакции

Основатель кинокомпании «Амедиа» и совладелец онлайн-кинотеатра «Амедиатека» Александр Акопов в интервью агентству RNS назвал поисковые системы Google и «Яндекс» главным препятствием в борьбе правообладателей с «пиратством».

К такому выводу Акопов пришёл, комментируя желание российских медиахолдингов и телеканалов создать единую витрину для продажи своего видеоконтента в интернете. Этот вопрос в конце декабря 2016 года вновь поднял генеральный директор «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко.

Совместный бизнес этих телеканалов будет достаточно мощным, чтобы на государственном уровне пролоббировать более жёсткие меры по отношению к «пиратам». К сожалению, главным препятствием сегодня являются не сами «пираты», а две великие технологические компании: одна из них — американская технологическая компания Google, другая — русская великая технологическая компания «Яндекс». Они пока что занимаются тем, что обнаруживают пиратские ссылки и с большим удовольствием предъявляют их пользователям. Если телеканалы объединятся, это будет серьезная сила, чтобы запретить поисковым системам обнаруживать пиратский продукт.

— Александр Акопов, основатель «Амедиа»

Он считает, что решить эту проблему можно только путём законодательного запрета поисковым системам выдавать ссылки на пиратский контент. «Иначе как по закону ограничивать поисковую выдачу они, конечно же, не будут», — сказал Акопов.

На вопрос об успехах в борьбе с интернет-пиратством видеосервиса «Амедиатека» Акопов ответил, что борьба «достаточно успешна». По его мнению, популярность легальных сервисов растёт, поскольку люди ценят время.

Это может на себе попробовать каждый, попытавшись найти что-то в интернете. Найти можно, но не так просто, как раньше. И все люди, которые ценят минуты и секунды, покупают «Амедиатеку». Люди рекомендуют легальные сервисы друг другу, рассказывают, подписываются, приходят друг к другу в гости: «У меня есть, а у тебя нет? А ты что, нищий? Ты себе не можешь позволить 450 рублей, чтобы спокойно смотреть лучшие сериалы планеты день в день?»

— Александр Акопов, основатель «Амедиа»

Акопов также рассказал, что «Амедиатека» попадает под законопроект об ограничении доли иностранного владения в российских видеосервисах до 20%, который сейчас проходит обсуждение в Госдуме.

«Я к нему отношусь спокойно, закон есть закон, его надо выполнять. У нас структура собственности уже отвечает будущим требованиям закона», — сказал он.

Помимо этого, Акопов заявил о необходимости защитить участников российского рынка от таких компаний, как Netflix, который, по его словам, «может всех сожрать».

Мы приветствуем Netflix на нашем рынке, но как и в любом другом сегменте, если не предпринять специальных мер, то Netflix может всех сожрать — его финансовые ресурсы не ограничены, его финансовая модель совершенно непонятна и закрыта, хотя она якобы и публикуется. Условно говоря, все русские телеканалы тратят на сериалы $600 млн в год. Netflix, если он захочет, может потратить $100 млн и захватить существенную часть рынка. Если мы хотим, чтобы рынок оставался русским, мы предлагаем каким-то образом его ограничить. Защита рынка — вещь совершенно нормальная.

— Александр Акопов, основатель «Амедиа»

Американский онлайн-кинотеатр Netflix начал работать в России в январе 2016 года. С того момент российские власти неоднократно заявляли о необходимости контроля деятельности видеосервиса, предлагая обязать компанию получить лицензию СМИ, платить налоги и хранить данные пользователей в России. В декабре 2016 года Роскомнадзор отказался от претензий к Netflix, объяснив это «непопулярностью сервиса» в России.

0
141 комментарий
Написать комментарий...
Sergey Snegirev
его финансовая модель совершенно непонятна и закрыта, хотя она якобы и публикуется

"Нетфликс" - публичная компания, аудированная по самое немогу. Все таблички подробны выложены в разделе investor relations (https://ir.netflix.com/).

Грубо, в последнем квартале выручка 2.1 миллиарда, т.е. 700 миллионов в месяц. Кол-во пользователей - 87 миллионов. Т.е. 8 долларов в месяц с человека. Ровно как написано в разделе Pricing.

А когда у тебя есть почти 100 миллионов платящих зрителей и 8 миллиардов доходов в год, ты можешь а) как угодно договариваться с производителями контента и б) производить свой крутой контент. Для сравнения, Тайм Варнер и 21 Век Фокс зарабатывают порядка 28 миллиардов в год, но эта сумма понемногу падает, а "Нетфликс" растет на double digits процентов ежегодно.

И, *****, "Нетфликс" не лоббирует запрет на работы "Амедиатеки" в США!

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kharitonov

Мелочь но все же поправка - в разделе прайсинг netflix давно три цены в росии они дороже чем США они в евро а на родине в usd :)

EUR 7.99

EUR 9.99

EUR 11.99

План «Базовый». Просмотр с одного устройства в стандартном качестве План «Стандарт». Одновременный доступ с двух устройств к контенту в HD. 

План «Премиум». Доступ к сериалам и фильмам в Ultra HD с 4 устройств

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kharitonov

Да почитал отчет заработали 2.2 милиарда за квартал а чистая прибыль 55 миллионов это конечно печально если у лидеров рынка так все как бы фигово и а прошлом года прибыль тоже была очень низкая по сравнению с оборотом :(

Ответить
Развернуть ветку
138 комментариев
Раскрывать всегда