«Яндекс» впервые раскрыл число платных подписчиков сервиса «Музыка» Статьи редакции

Количество платных подписчиков сервиса «Яндекс.Музыка» и музыкальных приложений на его основе по итогам 2016 года превысило 250 тысяч человек, рассказал «Ведомостям» руководитель проекта Андрей Гевак. Компания впервые раскрыла статистику по числу платных пользователей сервиса.

За год количество платных подписчиков сервиса выросло втрое, рассказал Гевак. Он уточнил, что речь идёт в том числе о пользователях приложений операторов связи, работающих на базе «Яндекс.Музыки», — такие есть у МТС, Vodafone и «Киевстара». В статистике также учитываются люди, которые только оформили подписку и привязали к сервису банковскую карту — первый месяц они пользуются «Яндекс.Музыкой» бесплатно.

Большая часть пользователей предпочитает веб-версию «Яндекс.Музыки», она бесплатна в отличие от мобильных приложений сервиса. По словам Гевака, хотя бы раз в месяц сервисом пользуется около 20 млн человек. Таким образом, за музыку платит чуть более 1% аудитории «Яндекс.Музыки», подсчитали «Ведомости».

Как распределяются платные подписчики между самим сервисом «Яндекса» и партнёрскими приложениями, а также между Россией и другими странами, Гевак не рассказал. По словам источника издания в крупной звукозаписывающей компании, в России у «Яндекс.Музыки» около 100 тысяч подписчиков. Представитель сервиса настаивает, что их число больше.

Подсчитать выручку «Яндекс.Музыки» исходя из числа подписчиков сложно, так как стоимость подписки на разных платформах отличается, указывают «Ведомости». На сайте сервиса она стоит 169 рублей в месяц, в Google Play — 199 рублей, в App Store — 229 рублей. В стоимость подписки через приложения включена комиссия магазинов, объяснили разницу в «Яндексе».

По данным газеты, 90% подписок «Яндекс.Музыки» приходится на устройства Apple. В компании сообщили, что на Apple больше платящих пользователей, чем на Android, но соотношение иное.

«Яндекс.Музыка» входит в топ-3 самых популярных музыкальных сервисов в России по числу подписчиков и занимает второе место, рассказал изданию сотрудник западного мейджора. На первом месте Apple Music с 600 000 подписчиков, на третьем – Google Play Music с менее чем 100 000 подписчиков. Всего в России около 1 млн платящих за музыкальные стриминговые сервисы пользователей.

Если взять среднюю стоимость подписки в 170 рублей в месяц, то все игроки зарабатывают 170 млн рублей в месяц или 2,4 млрд рублей в год ($34 млн по курсу ЦБ РФ на 19 января 2017 года), подсчитал собеседник «Ведомостей». Это хороший показатель, который говорит о том, что российские пользователи распробовали легальные сервисы, отметил он.

В своей отчётности «Яндекс» относит «Яндекс.Музыку» к категории экспериментальных сервисов вместе с «Яндекс.Афишей», «Яндекс.Билетами», YDF и другими проектами. За девять месяцев 2016 года они принесли компании 548 млн рублей выручки, что на 83% больше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Константин Суворов

Я уже несколько лет пользуюсь Google Play Music. После введения налога, планирую вообще от неё отказаться.

Проблема всех стриминговых сервисов - в их несовершенстве. Они на полном серьёзе предлагают купить подписку за сервис где либо не вся музыка, либо нет десктопной версии для браузера, либо ещё какой-либо явный недостаток, который у каждого свой.

При этом есть вконтакте, где есть вся та же музыка и даже больше. Куча тематических пабликов и целые сборники аудиозаписей. Всё - это бесплатно. Даже если перевести на платные рельсы (без урезания чего-либо в концепции) - платить а это смысла больше, чем любому сервису из предложенных.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Talanov

Как можно сравнивать свалки музыки с СЕРВИСАМИ? Сервисами, где у тебя есть Discover Weekly (Spotify) и различные радио, чтобы новая и неизвестная тебе музыка сама к тебе доставлялась, на основе твоих сформировавшихся/формирующихся предпочтений. Это совершенно другой способ потребления музыки, тебе не надо мониторить никакие паблики, следить за артистами и так далее. Просто слушаешь в потоке, лайкаешь/дизлайкаешь + добавляешь в библиотеку. У меня сейчас 70% библиотеки состоит из "хуйзнаеткого", ибо я в жизни не нашел бы такие песни от таких исполнителей, если бы не рекомендательные алгоритмы. А для всяких пабликов у меня банально нет ни времени, не желания, чтобы зачем-то там следить и определяться с тем, как же называется этот ебнутый жанр музыки.

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

С поправкой на то, что алгоритмы тупы и вечно пихают тебе какую-то дичь - да, всё так.

Ответить
Развернуть ветку
Konst

ну не знаю, что discover weekly спотифая что главная страница "to listen" у deezer в отличии от рекомендаций яндекса очень удачно угадывали и продолжают подсказывать что-то новое для меня.

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Окей, на примере эппломузыки: лежит в фэйворитах ~ 500 альбомов, многие из которых даже по трекам полайканы.
Внутри этого намешана куча стилей, звучаний, ритмики и вообще всякого. Такого что "я люблю весь норвежский блэк митол" - нету. Звучит интересно - лайкаем, не интересно - скипаем.
Всяческие дискаверы предлагают три типа подборок:
1) "Похожее на ..." -> Нифига не похожее. Тэги, может быть, те же стоят. Звучание другое, тексты другие, идеалогическая направленность тоже не туда.

2) Всякие плейлисты по эпохам, а-ля послушайте ка альтернативу 90х.
Плейлисты наполовину неплохие, но опять же собраны по сочетанию тэг+дата релиза.

3) Подборочки от редакции. Там вообще сидят странные парни и слушают какую-то дичь.

В спотифае подборка меньше, так что может я недостаточно их "обучил" для получения вменяемых рекомендаций, но ситуация примерно та же.
Наибольший профит от них - узнаю о новых альбомах, когда мне в очередной раз предлагают "Откройте для себя Iggy Pop", с трэками 2016 года, ага.

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда