Надвигающаяся революция в личном потреблении
Отгремела Гретта Тумберг. Да и порой нет нет, да и пожурит несознательное человечество, продолжая заряжать свой "айфон" электричеством, не разбирая как оно получено – ветряками или сжиганием угля – оно же из розетки..))
Как бы к ней кто не относился, а в одном пора признаться каждому. Мы все слегка потеряли берега в плане экологии и отношению к Планете. Тонны мусора каждый день – как подарок от тебя, меня и соседа любимой природе (точнее тому, что от нее осталось на месте свалок) перевозят задорные оранжевые «камазики» с надписью на борту «Чистый город». Какая ирония!
Да и мусор - это только малая часть.
Ну признали, а дальше что? Не отказываться же от личного автомобиля на бензине, кофе на вынос и пластиковых ушных палочек?
В самом деле!!! Личное потребление намного важнее какой-то там экологии, каких-то там внуков, каких-то там мертвых дельфинов. Не за это сражаются эксперты всех мастей на продавленных диванах!
Кому как, конечно, но судя по общему ходу вещей, несознательное человечество будет принуждаться к правильным действиям. Экологические нормы на автомобили ужесточаются чуть ли не каждые 2-3 года. Налоги на пластиковую упаковку и всякие прочие сдерживающие санкции будут только нарастать.
Есть ли где-то здесь глобальная волшебная таблетка? Чтобы раз и готово! «И за пару лет, ну за десять-то точно, можно отмотать ситуацию на уровень начала двадцатого века» - подумает один. «А оно мне надо?» - подумает другой. «Пусть заводы пыхтящие остановят для начала!» - выскажется непризнанный гений третьим.
Но всё будет немного не так.
Без обид, но мнение люмпен-пролетариата и люмпен-креаклиата мало кого интересовали, не интересуют теперь и маловероятно, что будет интересовать в будущем.
Мир снова (в который уже раз?!) разделится на «пионеров», которых мало, и «ослов», которых 99,9%.
«Пионеры» сделают экологичный подход своим преимуществом и получат фору. Это кстати, отличный шанс для частных и мелких компаний, отжать рынок у мастодонтов, которым на принятие масштабных решений не хватит ресурса скорости принятия и реализации этих самых решений, как минимум. Прорвутся не все. Вначале их будет так мало, что и говорить об этом - только позорится.
«Ослов» же будут понукать с трех сторон: государство введением нормативов и запретов, редкие конкуренты своей скоростью, общество своими изменениями. Реализация понуждения упёртых и особо трудных будет происходить не сказать, чтобы слишком долго и не сказать, чтобы слишком мягко. Выделываешься?! - получи леща, как говорится, и дай дорогу молодым, голодным и здоровым.
И последние станут первыми!..
Победить должны все! В целом конечно. В частности будут и драмы с перепачканным помадой лицом в прямо эфире центральных каналов, и угнетенные малолетки на одиночных пикетах, и плач Ярославны вполне себе щедро спонсируемый. Все как обычно и предсказуемо, что даже неприлично и не интересно.
- Давай конкретно!
- Ну ок…
Владельцу упаковочной фабрики (и все, что рядом с этой темой) я бы рекомендовал бы сейчас вкладывался в разработку оборотной и ли экологичной тары. Звучит наивно, но кто-то может да и задумается. Найти партнера с кем отработать новые гипотезы "в полях" сейчас, на мой взгляд, проще, чем когда-либо.
Для производителя косметики и бытовой химии потенциальным решением станет предоставление возможности купить продукцию в оборотной таре. С точки зрения здравого смысла, зачем мне (кому угодно) пластиковая бутылочка от шампуня? Мне же нужна чистая голова утром, а не бутылочка? Ну так отчего же не предоставить возможность набрать шампуня в свою тару по типу автомата с газировкой в фастфуде? Тоже самое со стиральным порошком и средством для посуды.
У вас кофейня? Закажите стаканы из нержавейки и моечно-дезинфицирующую машину или автоклав. Сдавайте стаканы в аренду! Можешь купить кофе в бумажном стакане, но это фу-фу-фу! А можешь оплатить стакан из нержавейки. И каждый раз, принося его, будешь получать кофе дешевле. Сегодня забыл свой стакан – возьми новый, такой же. Когда принесешь оба – получишь кофе дешевле или возврат потраченных средств. Если кофе там будет вкусный – часть публики точно предпочтет новое эко-место. Даже просто из любопытства или чтобы быть в тренде.
По многим направлениям малого и среднего бизнеса есть свои решения. В том, числе и готовые. Приходи, бери, адаптируй под себя! И, вуаля, - твой бизнес самый современный, инновационный и поддержанный рублем клиента, который понимает.
Конечно, налепить стилизованный зеленый листик на входе в кальянную (они еще живы?!) и получить забитые залы в понедельник в 10 утра не получится. Речь идет о плавных и неизбежных изменениях. И о тех, кто раньше других поймет куда ветер дует и сможет адаптироваться.
В это можно не верить. Я лично сомневаюсь, что в 1891 году дед, запрягающий подводу где-то в деревеньке на перегоне Покров-Петушки Владимирской области, свято верил в вертолет, интернет и вакцину от короновируса. Аналогию продолжите сами.
p.s. Скептики, тролли и привыкшие общаться через губу в формате "докажи мне" должны всезнающе ухмыльнуться. Я то в общем никому ничего не доказываю. Для имеющего кругозор немного выходящий за рамки сдавшего ЕГЭ на "хорошо", реальность и глобальность проблемы становится очевидна.
- Ну если и так очевидно, зачем писанину разводить? - спросит снова через губу высоколобый умник.
- Ну вы же зачем-то дышите? - парирует автор статьи.
Далее, по сути, дискуссия сохраняет смысл только в одном случае - вам не всё равно. Именно такой подход способен что-то изменить. Вот для привлечения внимания таких деятелей я и пишу.
А какие удачные примеры перехода к экологичности в малом и среднем бизнесе вы знаете?
Комментарий недоступен
Давно пора задумываться о таких вещах...