Uber закончила 2016 год с убытком $2,8 млрд при выручке в $6,5 млрд Статьи редакции
Uber впервые раскрыла финансовые показатели, сообщает Bloomberg со ссылкой на предоставленные сервисом данные. Компания закончила 2016 год с чистым убытком $2,8 млрд при выручке в $6,5 млрд.
По словам представителей Uber, объём заказов в 2016 году вырос более чем в два раза и достиг $20 млрд. Этот показатель отражает общую стоимость всех поездок. В компании подчеркнули, что по темпам роста доходы опередили потери.
Скорректированный чистый убыток Uber составил $2,8 млрд без учёта китайского подразделения, которое было продано летом 2016 года местному конкуренту — крупнейшему такси-сервису Китая Didi Chuxing.
В Uber уточнили, что выручка включает в себя только часть доходов от тарифов, исключение составляют заказы в сервисе для совместных поездок UberPool — в этом случае компания считает всю сумму платы за поездки в качестве дохода. Какую именно долю от объёма заказов компания причисляет к выручке, её представители не уточнили. Таким образом, чем больше аудитория UberPool, тем выше доход, резюмирует Bloomberg.
Убытки не включают бонусы сотрудникам, затраты на недвижимость, покупку автомобилей и некоторые другие расходы, добавили в компании.
Опрошенные Bloomberg аналитики отметили высокий рост объёма продаж по сравнению с убытками, но в то же время указали на то, что компания по-прежнему теряет значительные суммы.
Сейчас Uber оценивается инвесторами в $69 млрд. Компания работает в 75 странах, включая Россию. На данный момент в распоряжении Uber $7 млрд собственных средств, а также неиспользованный кредит на $2,3 млрд. За всё время работы компания потратила по меньшей мере $8 млрд, пишет Bloomberg.
Объясните неучу,зачем такой бизнес если убыток настолько велик?
Как только на дорогах появится беспилотник от Убера, они резко станут сверх-прибыльными.
Но ведь он появится не только у Убера.
Все правильно. Но только у Убера к этому времени будет стоять их приложение в каждом втором телефоне.
Поставить приложение конкурента - пара минут. Механизмов удержания там минимум, все сводится к мелочам. В Сингапуре большинство коллег например юзает Grab, суть та же, стоит меньше. Это же все таки не мобильная связь 10-15 лет назад, когда человек был привязан к номеру телефона, без возможности перетащить его к другому оператору. Да и никто не мешает держать пачку подобных приложений на телефоне и сравнивать все на лету.
В принципе та же ситуация и с доставкой еды и прочими сервисами. Можешь юзать один сервис год-два, потом другой сервис снизит фиксированную стоимость доставки до какой-нибудь минималочки и прощай лояльность, ибо она ничем абсолютно не подкреплена.
А за счет чего конкурент будет дешевле Убера? Тоже только за счет работы в убыток. Ну так в этом Убер не победить, он уже это доказал, убив какого-то конкурента (забыл как называется). Плюс на стороне Убера огромный массив статистики, инженерный департамент в 50 раз больше любого конкурента, доступ к очень крупным (а значит, более дешевым) контрактам с автопроизводителями/производителями автопилотов, и т. д.