«Яндекс» запустил тестирование онлайн-консультаций с врачами через сервис «Яндекс.Здоровье» Статьи редакции
«Яндекс» запустил бета-версию онлайн-консультаций с медицинскими специалистами в приложении для записи на приём в частные клиники «Яндекс.Здоровье». Об этом vc.ru сообщили представители компании.
Функция позволяет пользователям до посещения клиники получить ответы врача по интересующим вопросам в чате или с помощью видеосвязи. Стоимость консультации составляет 499 рублей, жёстких временных рамок по времени общения со специалистом нет.
«Время консультации зависит от сложности общения. Мы рассчитываем, что в среднем консультации будут длиться по 15 минут», — пояснили в «Яндексе». Предполагается, что специалисты готовы отвечать на обращения круглосуточно.
Для участия в бета-тестировании необходимо обновить приложение «Яндекс.Здоровье» и нажать на кнопку «Онлайн-консультация». Бета-версия будет доступна после 8:00 по московскому времени 20 апреля. Сколько человек может присоединиться к тестированию, в компании не говорят.
На этапе беты пользователи могут связаться только с терапевтом и педиатром. С приложением работают специалисты сервиса для вызова врача на дом Doc+. Условия сотрудничества и размер выплат врачам «Яндекс» не раскрывает. В июле 2016 года «Яндекс» и фонд Baring Vostok инвестировали в Doc+ $5,5 млн.
Есть ли у «Яндекса» соглашения о проведении онлайн-консультаций с другими сервисами и клиниками, в компании не сообщили.
Также компания не называет число подключенных к приложению специалистов. «Мы будем гибко реагировать на спрос, регулируя количество врачей, чтобы пользователи могли получить консультацию оперативно», — сказали представители «Яндекса». По их словам, время ожидания составит «всего несколько минут».
Сроки запуска онлайн-консультаций для всех пользователей в «Яндексе» назвать затруднились, сказав лишь, что это зависит от результатов бета-тестирования. Новый сервис работает полностью в рамках закона, утверждают представители компании. По их словам, запуск онлайн-консультаций обсуждался с профильными министерствами и ведомствами.
Речь идёт о получении пользователями общей справочной информации о возможных причинах беспокойства, рекомендаций об общих превентивных мерах, которые обычно стоит предпринять до очного приёма врача, утверждают в «Яндексе». В компании подчеркнули, что специалисты не назначают лечения и не выписывают лекарства — они только дают рекомендации и называют возможные причины плохого самочувствия.
Ранее 19 апреля в Госдуму был внесён законопроект Минздрава о легализации дистанционного оказания медицинских услуг. Весной 2016 года в Думу был внесён аналогичный проект, разработанный Институтом развития интернета (ИРИ), «Яндексом», Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) и замглавы комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Людмилой Боковой.
Специалисты «Яндекса» ещё в процессе изучения документа Минздрава. «В любом случае, мы приветствуем любые подвижки в изменениях законодательства по части телемедицины и уверены в конструктивной позиции Минздрава и депутатов профильных комитетов», — сообщили представители компании.
Минздрав и участники рынка пришли к консенсусу по всем принципиальным вопросам, однако окончательная версия законопроекта министерства разрабатывается в закрытом режиме, что вызывает озабоченность, рассказывал в марте 2017 года источник vc.ru в ИТ-отрасли.
Я не понимаю развитие Яндекс.Здоровья
Вместо того, чтобы занять нишу онлайн записи к врачу, рекомендательную-рейтинговую систему врачей развить, они оставили этот процесс необработанным и начали развивать диагностику.
Я понимаю, протестировать machine learning хочется на всём, но зачем так распыляться сразу на всё, если можно начать с простого? Расставить таблички в поликлиниках «запишись к врачу через Я.З» потом уже и консультации и прочее
да, оейтинговая система врачей, как продавцов на ибэй, была бы очень интересна. С другой стороны как обеспечить ее объективность?
Модерация, подробные комментарии клиник и самих врачей.
Если ты записываешься через Я.З. и прошел прием - имеешь возможность оставить отзыв.
Комментарий удален модератором
Именно, что нет, для этого и модерация. Есть те, кто говорят, что хреновый врач, потому что стал спрашивать про чем болели в детстве.
А есть те, кто говорят, что отличный врач, сразу назначил антибиотики.
Для этого и отзывы, чтобы ты сам оценил. Но, в целом, хорошего врача все равно в большинстве оценивают лучше, хотя бы потому что адекватные люди больше ищут и платят, а не требуют за бесплатно или в клинике ближе к дому.
Комментарий удален модератором
Врач сам может ответить на отзыв о себе, а клиника вступиться за него. Это же их общая задача.
Комментарий удален модератором
А когда врачебная ошибка? Примера тьма, когда комиссии отмазывали врача-убицу