«Думаю, мы сможем стать вторым игроком в США после Uber, опередив Lyft»

По следам сделки с Gett основатели стартапа Juno Игорь Магазинник и Тальмон Марко дали интервью изданию dev.by.

26 апреля сервис по заказу такси Gett объявил о приобретении Juno, аналогичного стартапа основателей Viber с центром разработки в Минске.

Создатели сервиса рассказали, почему фигурирующие в СМИ суммы сделки не вполне точны, какие перемены ожидают белорусских разработчиков и когда конкурент Uber придёт в Минск.

Игорь Магазинник (слева) и Тальмон Марко
Игорь Магазинник (слева) и Тальмон Марко

«Сделка не является денежной и её нельзя назвать "экзитом"»

Когда и почему вы решили заключить сделку с Gett? И почему именно с ними?

Тальмон Марко (Т. М.): Переговоры велись несколько месяцев. Почему именно Gett, а не кто-либо ещё? У них есть то, что нужно нам, а у нас — то, что нужно им: отличный продукт и репутация, которые помогут относительно быстро продвинуться «вглубь» США. Так что это была лучшая партия.

Есть мнение, что вы продали Juno слишком быстро и слишком дёшево.

Т. М.: Свобода слова и мнений — это одна из важнейших демократических свобод.

Juno, как и предыдущие наши проекты, — это не история про погоню за длинным долларом. В первую очередь мы принимаем те решения, которые пойдут на пользу бизнесу. Наш бизнес нуждался в этой сделке здесь и сейчас, чтобы расти намного быстрее, осваивать новые территории.

Игорь Магазинник (И. М.): К слову, то, что пишут в разных изданиях про условия сделки, не соответствует действительности.

Однако TechCrunch ссылается непосредственно на Дэйва Вайсера, основателя Gett, называя сумму в $200 млн.

И. М.: Cогласно контракту, мы не можем комментировать эти условия и называть цифры. Могу сказать только, что сделка не является денежной и её нельзя назвать «экзитом». Это скорее партнёрство. В результате образуется новый, более сильный игрок, который будет развивать и Juno, и Gett.

В этом и заключается смысл сделки: она позволяет нам быстро расти на очень капиталоёмком и сверхконкурентном рынке, не теряя времени.

Вы говорили, что намерены сделать нечто потенциально круче и больше, чем Viber. На момент совершения сделки едва ли можно сказать, что получилось «круче и больше». Вы не чувствуете разочарования?

Т. М.: Viber — это Viber, а Juno — это Juno. В обоих случаях есть чем гордиться, согласитесь. В истории с Juno мы получили свою долю на сверхконкурентном рынке Нью-Йорка в предельно короткие сроки.

«Думаю, мы сможем стать вторым игроком в США после Uber, опередив Lyft»

И. М.: Это не конец, а начало. Просто следующий шаг в жизненном цикле компании, которая продолжит двигаться к намеченным на старте целям.

И каковы цели сейчас, после сделки?

Т. М.: Думаю, мы сможем стать вторым игроком в США после Uber, опередив Lyft. Нью-Йорк был тестовой площадкой, чтобы обкатать технологии и маркетинговые стратегии, работающие и не очень. Мы изучили матчасть, а теперь пришло время идти из города в город.

И. М.: В партнёрстве с Gett Juno сосредоточится на рынке США и, возможно, Северной Америки, тогда как Gett будет продолжать развитие на европейских рынках.

Минский офис: миллионеров пока не будет, но быстрый рост гарантирован

На старте вы выдавали белорусским сотрудникам опционы. Сколько членов команды станут миллионерами по итогу сделки?

И. М.: Опять-таки, это не тот вид сделки, которая сделает кого-то миллионером уже сейчас. Пока мы просто продолжаем движение к общей цели вместе с Gett.

«Думаю, мы сможем стать вторым игроком в США после Uber, опередив Lyft»

Что ждёт минский офис: сокращения или рост?

И. М.: Минский офис однозначно выиграет в результате этой сделки: мы точно будем увеличивать команду.

А команда разделяет весь этот позитив? Как отреагировали на эти новости те, кто был не в курсе переговоров с Gett?

Т. М.: Реакция в целом позитивная. Почему наши люди каждый день приходят в офис в Минске или в других городах? Потому что они наслаждаются тем, что делают. В этом смысле ничего не меняется: мы продолжаем быть Juno и делать то, что нам нравится. Только теперь у нас на это больше ресурсов.

А на цели и задачи минского офиса сделка как-то повлияет?

И. М.: Никак. Если не считать того обстоятельства, что мы сможем снять с паузы многие задачи, на которые не хватало ресурсов.

«Хотим привести Gett в Беларусь»

Александр Лукашенко недавно сообщил, что рассчитывает привлечь в Минск международные ИТ-компании. Не хотите привести Gett?

И. М.: Мы действительно думаем об этом. Для начала хотим привезти представителей Gett в Беларусь и показать им здешние возможности для ИТ-компаний.

У нас два основных козыря: предыдущий успешный опыт с Viber и льготный режим ПВТ (Парке высоких технологий — vc.ru). Мне кажется, это позволит заинтересовать их возможностью открыть филиал в Минске. На этой неделе я встречаюсь с директором ПВТ Всеволодом Янчевским, хочу обсудить перспективы Juno и Gett в Беларуси.

Речь идёт об офисе разработки. А что насчёт Juno и Gett как сервиса? В Минске «убить Uber», возможно, не так сложно, как в международных масштабах: в последнее время у общественности довольно много претензий к этому сервису.

Т. М.: Я не знаю, будут ли у нас ресурсы, чтобы запустить Juno в Минске.

Алексей Минкевич (руководитель команды минского офиса Juno Lab — vc.ru) недавно написал в своём Facebook: «На самом деле, очень хочется запуститься в Минске. Сложно работать над продуктом, не имея возможности им пользоваться. Сейчас это нельзя по закону, но проекты, которые позволят платформам брать деньги с заказчика и передавать их исполнителю, уже в работе (тихое ура). Посмотрим». Нет ли здесь намёка на то, что были бы нужные законы, а ресурсы найдутся?

Т. М.: Пока можно сказать только одно: действительно тяжело разрабатывать продукт, который не можешь протестировать как обычный пользователь.

«Думаю, мы сможем стать вторым игроком в США после Uber, опередив Lyft»

И. М.: Дэйв Вайсер был поражён, что мы делаем продукт, которым не можем пользоваться (не считая сотрудников в Нью-Йорке). Провёл параллель с Бетховеном, который писал музыку будучи глухим. Это действительно сопряжено с многочисленными трудностями. Да, мы могли бы запустить пилотный проект Juno в Минске, но это потребовало бы серьёзных ресурсов.

«Мы остаёмся развивать Juno»

Вы ушли из Viber спустя год после сделки с Rakuten. В нынешнем релизе туманно объявлено, что вы остаётесь, чтобы «возглавить развитие совместного сервиса в США и внести вклад в другие глобальные усилия». А можно поточнее: каковы планы на ближайшие два года?

И. М.: Мы и следующую неделю планируем с трудом. Два года — это как-то уж совсем амбициозно! Могу сказать одно: мы остаёмся и продолжим развивать Juno.

Т. М.: Не могу сказать, где мы будем через два года или через 10 лет.

Важнее то, где мы сегодня: в той точке, где можно сделать Juno лучше, больше, быстрее.

И. М.: Единственное, что изменится для нас с Тальмоном: нам больше не придётся тратить огромное количество времени на поиски финансирования. Это очень, очень капиталоёмкий бизнес. Наконец-то мы можем сконцентрироваться на работе.

После продажи Viber вы говорили, что могли бы позволить себе валяться на пляже и веселиться, но вам нравится строить компании. Пляжное время всё ещё не пришло?

Т. М.: После этой сделки я бы позволил небольшие каникулы на пляже — с лэптопом и телефоном. Может, даже на Минском море. Ведь в Минске потрясающее лето. Правда, остальные 363 дня так себе.

«Беларусь напоминает Израиль 10-15 лет назад»

Три из пяти крупнейших сервисов онлайн-такси в Нью-Йорке имеют израильские корни. Почему именно из Израиля появляются настолько успешные сервисы такого рода?

Т. М.: Via, Gett, Juno — ни одна из этих компаний не является по-настоящему израильской, если присмотреться. Посмотрите на Juno, она глобальная: не израильская, не американская, не белорусская — глобальная. У нас офисы в трёх странах, и каждый из них делает важную работу для общего дела.

И. М.: Израиль, как и Беларусь, небольшая страна с небольшим локальным рынком. В таких условиях хочется развивать глобальные проекты. Поэтому большинство израильтян мечтает построить бизнес международного масштаба, и большинство наших стартапов заточены именно на это.

Т. М.: В этом смысле сейчас интересно понаблюдать за Беларусью, она напоминает Израиль 10-15 лет назад.

Чем?

И. М.: Потенциалом: маленькая страна, большое количество блестящих инженерных мозгов с опытом работы в международных компаниях, с глубокой экспертизой — даже если речь идёт об аутсорсинге. Это благоприятная почва для того, чтобы появлялось всё больше и больше стартапов, замахивающихся на глобальные рынки.

«Думаю, мы сможем стать вторым игроком в США после Uber, опередив Lyft»

«Изменения неизбежны»: к чему готовиться водителям и не только

Как приход технологий автопилота изменит будущее райдшеринговых компаний? Что вы скажете обеспокоенным водителям на этот счёт? Акции, которые им предлагала Juno, а теперь собирается предложить Gett, как-то компенсируют им предстоящую безработицу?

Т. М.: Технологии придут, сомнений нет. Однако нельзя сказать, что это перевернёт райдшеринговый бизнес с ног на голову. С точки зрения пассажира такси и сейчас являются «самоуправляемыми»: они ведь едут без участия клиента. Этот принцип сохранится и с автопилотом. Бизнес будет устроен очень похожим образом.

Что здесь можно сказать водителям? Не стоит рассматривать эту профессию как «дело всей своей жизни». Но я бы сказал это не только водителям. Сегодняшним 25-летним, скорей всего, придётся прожить «мультипрофессиональную» жизнь. Изменения неизбежны, и они произойдут повсеместно, затронут множество профессий. Может, в следующий раз нас будет интервьюировать самопишущий робот-журналист.

Фото: Андрей Давыдчик, dev.by

66
11 комментариев

Редкий пример очень плохого интервью. Журналист как будто дое**ться решил, жутко не нравится такой стиль интервью с позиции сверху. Интервьюер поди уже 3 ярдовые компании запустил, не меньше. Особенно вот это вставило:
- Вы говорили, что намерены сделать нечто потенциально круче и больше, чем Viber. На момент совершения сделки едва ли можно сказать, что получилось «круче и больше». Вы не чувствуете разочарования?
Серьезно? Конечно, у них по 450 млн. кэша + стали партнерами №2 такси-компании мира, конечно они разочарованы и по ночам плачут в подушку.
Если серьезно, то ИМХО лучше брать интервью на позитивном тоне и располагать человека, тогда он раскрывается, а с подобными вопросами/полу-упреками человек наоборот закрывается в себе и ничего не ответит по делу. Что в принципе и видно, ребята интересные, но из-за дибильных вопросов интервью можно не читать.

16
Ответить

Это бывший СССР. Здесь понты, зависть и ненависть разлиты в воздухе. Что журналист? В штатах "правило 20 минут" , а в РФ "время тим-лида дороже времени 20 джунов". Походу в Белоруссии так же, ну а на Украине точно кошмар (есть опыт ).

Мир отрицательной коммуникации, что вы хотите.
Понятие Long Range ещё не освоено.

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

в конце красиво подъебал про роботов-журналистов

Ответить

И ни слова о водителях, которым обещали опционы...

3
Ответить

А зачем давать опционы неквалифицированным рабочим, которых много и которых легко заменить?

1
Ответить

Ой, как прям неожиданно. Я еще 2 года назад говорил что продукт делается чисто под слив и никакой цели сделать проект отдельной компанией не ставилось. Ибо ребята со своими парой десяткой миллионов ни разу не конкуренты игрокам у которых лежат миллиарды под подушкой. Цель был единственная - попыжыться и слиться, только видимо не совсем все по плану пошло, т.к. что-то подсказывает что цель была слиться Уберу либо же Люфту, т.к. не шли бы на тот рынок. И то что слились за 200 млн. не сказал бы что сумма такая уже и маленькая, уверен что вложений было в десятки раз меньше. А для того чтобы можно было увидеть как им "интерсен" продукт, можно просто промониторить сколько времени они будут принимать участие в его жизни. Вангую что в течении полугода вместе свалят и скажут у нас в душе создавать новые компании, а не топтаться на месте.

3
Ответить