{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Каким будет будущее столиц Балтии - Таллинна, Риги и Вильнюса ?

Страны Балтии

Я уже писал о "мрачном" настоящем и "смутном" будущем латвийской столицы, ссылаясь на противоположные точки зрения руководителя рижского самоуправления и представителей бизнеса. Кто не читал, советую прочитать пару моих статей на vc.ru

Здесь:

И здесь:

И вот на днях, популярнейший балтийский новостной портал Delfi опубликовал большую статью о планах на будущее всех трех Балтийских столиц:

С одной стороны - приятно что авторы статьи подтверждают мою оценку ситуации, а именно :

Одна из серьезных проблем Риги — все меньше людей, которые хотят здесь жить. "Главный ресурс каждого города — его жители, Пока он непривлекателен для своих горожан, трудно думать о привлечении иностранцев и инвестиций. Последние 25 лет в Латвии делались самые низкие инвестиции в человеческий ресурс, в образование. И нам надо — сейчас или никогда, разработать план, чтобы не покатиться по пути деградировавшего Детройта.

Про Таллинн:

Старый Таллинн

Сегодня в Таллине живет треть жителей страны. Прогноз: за 10 лет число жителей вырастет на 20 000 человек и достигнет 458 тысяч. Благодаря трудовой миграции из окрестных волостей, днем в столице на 50 000 человек больше, чем ночью. Как и Париж, Таллин приступил к разработке концепции 15-минутного города: все повседневные услуги и деятельность большинства жителей должны быть в зоне 15-минутной пешей прогулки. Для этого, в сотрудничестве с частным сектором создадут единую платформу услуг общественного транспорта и мобильности.

Ну что сказать - реально и то, что население этого города вырастет, думаю и не на 20 000, а гораздо больше. И логично - это развивать доступность всех услуг в шаговой доступности. Тогда есть смысл и в велодорожках и в пеших променадах.

Боюсь, что Рига уже упустила этот шанс. Из центра города бегут и бизнес и гос. структуры. Как вернуть их обратно - большой вопрос.

А вот про Вильнюс:

47-летний мэр Вильнюса Ремигиюс Шимашюс смотрит на будущее столицы Литвы очень оптимистично: "В Вильнюсе на один-два процента в год растет население. Надеемся, что тенденция сохранится и ускорится. Мы уже стали крупным центром финансовых, лазерных и биотехнологий, что окажет огромное влияние на нашу экономику в ближайшие 10-20 лет."

Мэр Вильнюса на велосипеде www.delfi.lv

Могу подтвердить - Вильнюс успешно отобрал у Риги статус финансового центра (напомню, что Литва является европейским лидером финансовой индустрии и добилась этого буквально за 10 лет), Вильнюс прагматичен в вопросах бизнеса и политики - так, например, совсем недавно белорусская миллиардная корпорация Wargaming (разработчик игры "World of tanks")

выбрал для своего офиса Литву, а не Латвию (и в том и в другом случае речь шла о столицах). Знаете почему ? В Латвии, с почти 37% населения русскоязычными, принят закон о фактическом запрете образования на русском языке (и это действительно так !). А Литва, где русскоговорящих значительно меньше, и не собирается запрещать обучения на русском.

Вам еще странно, что Латвия единственная страна в Балтии с стабильно убывающей численностью населения ?

И, как вишенка на торте, коротко о Риге.

Мэр Риги заявляет:

"Я считаю, что Рижскую метрополию надо считать от Огре (минимум от Саласпилса) до Юрмалы. Если думать такими категориями, то у нас уже 1,1 млн жителей. В связи с этим мы назначили вице-мэра, отвечающего за метрополию".

Здание в самом центре Риги

Вот и чудно ! Зачем думать о том как решить проблему массового бегства населения и бизнеса из столицы (а Рига уменьшается уже больше 20 лет). Давайте считать ее вместе с пригородами, куда как раз и бегут обеспеченные рижане. Только интересно - будут ли согласны с мнением руководителя столицы его коллеги из окрестных самоуправлений, которые делают все, чтобы привлечь новых жителей ?

Исходя из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы. Рига, ранее самый успешный и населенный город в Балтии утратил все свои преимущества, теряет свое население и привлекательность для инвесторов, а что самое неприятное - проигрывает уже не другим столицам, а крохотным самоуправлениям по соседству. При этом еще соседний Таллинн всерьез обсуждает возможность объединения с соседними Хельсинки. Там существует проект строительства подземного тоннеля между Финляндией и Эстонией и созданием новой столицы под условным названием "Талсинки".

Вильнюс стремится стать крупнейшим центром инноваций и площадкой для внедрения новых разработок и у него получается.

А Рига - что Рига ? Есть славная история ганзейского города и смутное будущее.

Очень жаль...

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Valeratal Val

У одних столица пухнет и все страдают. У других столицы пустеют и снова страдают. Да чтож людям нормально жить не дают :)

Ответить
Развернуть ветку
Maksim M
Автор

Когда столица «пухнет» есть варианты как это ограничить улучшить. Когда столица вымирает уже непонятно как исправить ситуацию. Пока ещё не поздно вернуть людей в Ригу, но скоро будет совсем все плохо

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

а зачем их возвращать то? ну допустим больше кол-во население создает разные проблемы, эпидемиологические, оборонные, транспортные, жилищные (см ДС)
а когда уезжают, какие проблемы?

Ответить
Развернуть ветку
Maksim M
Автор

Ну как Вам сказать, когда в центре 70% магазинов на первых этажах стоят пустыми и просто страшно ходить по центру - это не нормально. По сути, Рига не очень большой город, перед развалом СССР здесь был почти миллион жителей, сейчас примерно 600-700 тысяч. И очень неприятно видеть как центр просто «умирает».

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Мне кажется это общестрановая (а то и обще-региональная) проблема, а не города отдельного

Ответить
Развернуть ветку
Maksim M
Автор

Я писал, что прилегающие к Риге районы устойчиво растут, а население столицы уменьшается, то есть не все однозначно. И мэрия вместо того, чтобы привлекать людей и бизнес выталкивают их. А глобально Вы правы - Латвия последняя страна в Балтии с отрицательным приростом населения. 

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Федулов

А в ближайшие годы "Трибалтийские вымитраты" в полной мере прочувствуют полный уход российского, белорусского и части китайского экспорта в порты Усть-Луги. Как говорится расслабьтесь и получайте удовольствие!!!

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Радоваться неудачам соседа - удел слабых. Радоваться неудачам соседа, когда ты сам опережаешь его по темпам сказывания в ж..пу - вообще идиотизм.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim M
Автор

Я думаю, что отказ от транзита не на пользу обоим сторонам и глупо считать, что только балтийские порты от этого страдают. В интернете много информации, что есть большое количество недовольных качеством работы Усть-Луги. Но политика есть политика, в данном случае никто не думает о выгоде ни с одной ни с другой стороны

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

...в то время как гордые россияне ездят гастарбайтерами в Южную Корею или развлекают на подмостках публику в Китае. Да, есть чем гордиться.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim M
Автор

Усть-Лугу начали строить не вчера и всем понятно что ждёт Балтию. Ни для Литвы ни для Эстонии сокращение российского транзита не смертельны. А для Латвии, да это плохо. Но только по той причине, что они ничего, в отличии от соседей не придумали.

Ответить
Развернуть ветку
Grapsus

Эстония  и Литва на самом деле тоже мало что придумали. "Живут" на деньги ЕС по сути и все...

Ответить
Развернуть ветку
Maksim M
Автор

Посмею возразить, Балтия - три крохотных страны, все «живут» на деньги ЕС. Но, Латвия, имея самые сильные стартовые позиции после распада СССР все растеряла, а соседи, например, приобрели. Та же Эстония - самая успешная страна постсоветского пространства имеет самый высокий уровень жизни и самые высокие зарплаты, а также самую продвинутую в Европе, а скорее всего и в мире, систему электронного управления. Литва - признанный центр финтеха в Европе, занимает 4-е место в мире после США, Великобритании и Сингапура. И только Латвия полностью «потерялась», так что не все так однозначно

Ответить
Развернуть ветку
Варвара Артемьева

Ну, судьба такая себе. Причём вряд ли от этого возможно избавиться, не ограничивая миграцию со стороны государства. Молодняку в стране делать нечего, зарплаты низкие, зато в за морем у нас есть страны с высоким уровнем жизни и + ещё нет серьёзных миграционных ограничений внутри граждан стран ЕС и Шенгенской зоны. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кузнецов

Одна надежда  на скоростную трансбалтийскую жд-дорогу. 

Ответить
Развернуть ветку
Maksim M
Автор

Мое личное мнение, что жд Rail Baltic - это грандиозная многомиллиардная афера, которая никогда не окупится и не принесёт ожидаемого роста туризма. Был бы рад, если ошибусь

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кузнецов

Такой гигантский инфраструктурный проект и не должен окупаться, но ваша правда такие деньги приносят много политической аферы. 

Ответить
Развернуть ветку
Maksim M
Автор

Просто проект с самого начала сотрясают скандалы, постоянно меняется руководство и местные власти возлагают на него абсолютно неадекватные надежды. Думаю, что основное - это освоить миллиарды евроденег, а потом тратить миллионы собственных денег на поддержание структуры

Ответить
Развернуть ветку
Maksim M
Автор

Власть не понимает, что искусственно вводя языковые ограничения, не только в связи с русским языком, но и английским, она теряет конкурентоспособность по сравнению с соседями и становится малопривлекательной для приезда новых мигрантов. А на фоне того, что Латвия одна из беднейших стран Евросоюза и молодежь массово уезжает на заработки в более успешные страны все очень печально

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Шпроты, Юрмала, ненависть к русским.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

При этом я знаю компании, переводящие офисы из России в Латвию - потому что на фоне политики России "сдохни закрытым и продолжай зарплату платить сотрудникам без помощи государства" власти Латвии разыгрывают гранты на поддержку бизнеса, включая приходящий иностранный. Так-то.

И из Белоруссии тоже переводят.

Другое дело - налогообложение на бизнес в Латвии высокое, это да. В будущем выгоднее будет перенести офисы в Дубаи.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда