Таможенная служба объяснила решение не пускать в Россию телефоны Xiaomi из интернет-магазинов Статьи редакции
Федеральная таможенная служба объяснила своё решение не пускать в Россию смартфоны Xiaomi из зарубежных интернет-магазинов. Ведомство действует по просьбе владельца бренда на российском рынке, пишет РБК со ссылкой на официальный ответ службы.
ФТС руководствуется статьей 18 Всемирной почтовой конвенции (подписана в Дохе 11 октября 2012 года), которая запрещает включать в любые отправления контрафактные и пиратские продукты, объяснил представитель службы. Сотрудники таможни не могут сами определять, является ли товар контрафактом, поэтому они руководствуются инструкциями от правообладателя.
Представитель компании RDC Group, которая через свою структуру «Смарт Оранж» владеет правами на бренд Xiaomi в России, подтвердил сотрудничество с таможней. По его словам, покупателям ради сохранения гарантии стоит пользоваться только официальными каналами продажи — магазинами RDC Group в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке, салонами мобильных операторов и крупных ритейлеров, а также российским интернет-магазином Xiaomi.
В конце апреля 2017 года российские СМИ сообщили сразу о нескольких случаях остановок на границе заказанных физлицами из России смартфонов Xiaomi. Покупатели в том числе жаловались на то, что китайские магазины продают мобильные устройства по ценам ниже, чем официальный российский реселлер.
Интересно, как нужно толковать слова Смарт Оранж, что если покупают не у них, то смартфоны будут некачественные? Это что они хотят сказать, что Сяоми для рынка Китая производят некачественные смартфоны, а для России качественные? Сяоми занимается производственной сегрегацией не в пользу китайцев?
Дело в том, что у телефонов Xiaomi на китайском рынке цена очень занижена, так как они потом дополнительно зарабатывают на встроенных сервисах вшитых в оболочку Miui. А когда мы покупаем телефон в Китае, шьем кастомную или глобальную прошивку, мы конечно же не будет пользоваться их сервисами, соответственно продавая нам телефоны компания Xiaomi работает себе в убыток.
Пару лет назад когда многие молили Xiaomi, чтобы они официально пришли в Россию, умные люди предупреждали, что у нас таких цен на телефоны как в Китае не будет.
С одной стороны компанию Xiaomi понять можно, а с другой стороны, они решают свои проблемы достаточно грубо и топорно.
Решение: продавать напрямую в Россию со своего онлайн-магазина по чуть завышенной цене (+5-10%), ведь, если уж честно, на этих сервисах в Китае компания зарабатывает и мало и не на всех покупателях. В данном же случае опять-таки непонятно: наценка в 30% делится с Сяоми или полностью идет в карман партнера.