Google объявила о поддержке в Android созданного россиянами языка программирования Kotlin Статьи редакции
Операционная система Android будет поддерживать приложения, созданные на основе языка программирования Kotlin, который разрабатывается российской компанией JetBrains. Об этом представители Google сообщили на конференции Google I/O.
В компании отметили, что это позволит разработчикам быть «более продуктивными». В JetBrains уточнили, что Kotlin будет поддерживаться в приложении Android Studio 3.0 — таким образом, разработчикам не придётся устанавливать дополнительные плагины для обеспечения совместимости.
Разработку Kotlin продолжит спонсировать JetBrains. При этом компания не отказывается от возможности создавать приложения для macOS и iOS с помощью Kotlin.
Kotlin разрабатывается с 2010 года, версия 1.0 вышла в 2016 году. В JetBrains говорили, что это «"прагматичный" язык для JVM и Android», который полностью совместим с Java. Язык назван в честь острова Котлин в Финском заливе, на котором расположен город Кронштадт.
Jetbrains круты :thumbsup:
Разработанная ими Intellij IDEA - самая крутая IDE для разработки на Java.
Багтрекер Youtrack тоже хорош и удобен.
а самое главное - Android Studio это и есть Intellij IDEA.
так что технически новость из серии "Jetbrains добавили Jetbrains в Jetbrains".
Комментарий удален модератором
Он того стоит
Вопрос: есть ли для джетбрейнс финансовая отдача от языка?
Скорее всего опосредованно через рост продаж IDEA. Так как в IDEA лучшая поддержка Kotlin из коробки. А на средства разработки бизнес обычно готов раскошелится. Тем более что цены там доступные, это не Oracle.
Android Studio, где будет поддерживаться Kotlin, не продаётся, а распространяется бесплатно, поэтому доход скорее всего не от продаж, в данном случае можно считать, что google выступает заказчиком у jetbrains софта для своих нужд, некий аутсорс если угодно
Поддержка языка в Android скажется на его популярности в целом, что, соответственно, может хорошо сказаться на продажах IDEA.
Ну, значит, приучивание к системе и бренду. Разработчики привыкнут к opensource-версии, а потом для других задач будут просить купить им платную. И ведь купят!
Сначала он разрабатывался для нужд самих JetBrains, чтобы было проще разрабатывать и поддерживать собственные продукты.
интеллектуальная собственность как минимум, права на язык, он же вроде не опенсорс
Язык opensource под Apache 2.0 лицензией. Выложен на github: https://github.com/JetBrains/kotlin
Права на язык? Разве можно защитить права на язык?..
Шикарная новость!
P.S. Привет из Кронштадта!
Воу. Все к тому шло, но приятно услышать такое официально на конференции
еба нам нужно еще больше языков
А мне по душе когда так. Без громких заявлений, пафоса пришли и взяли трудом свою часть рынка. Кстати, вот онлайн обучалка, протестите прямо в планшете или смартфоне https://try.kotlinlang.org/#/Examples/Hello,%20world!/Simplest%20version/Simplest%20version.kt
Комментарий недоступен
Шикарный язык
Комментарий удален модератором
Языка D.
Языка D:
Комментарий удален модератором
Подозреваю, что коммент был про Swift, а не Metal.
Разница в производительности если и есть, то несущественная. Нужно понимать, что никто в здравом уме не будет писать вещи, требующие дикой производительности на таких языках.
Разница в надежности — вообще непонятно, что это такое и как померять.
Комментарий удален модератором
Metal? Это от apple? Так его с OpenGL или directX нужно сравнивать. Это ж графический API.
А Kotlin - это язык программирования общего назначения, сравнить можно с java, c#, swift и тп.
Пробовал котлин, штука очень крутая, но мне не зашло, не смотря на то, что Swift мне очень понравился.
Раздражает путаница между fun и func (первое в котлине, второе в свифте), а так же необходимость написать какую-то хероту, чтобы банально объявить аналог static final поля из Java. Было еще что-то бесящее, но уже не помню.
companion object там надо написать, чтобы сделать аналог static поля. Получается более компактно, если нужно объявлять несколько статиков сразу.
Красавчики, чо уж.