Пользователи заподозрили «Яндекс.Такси» в изменении цены в зависимости от модели смартфона
Клиенты сервиса для вызова автомобиля «Яндекс.Такси» пожаловались в социальных сетях, что компания при равных условиях поездки выдает различную стоимость в зависимости от модели смартфона, с которого заказывается машина.
Преподаватель НИУ ВШЭ и бывшая сотрудница «Яндекса» Светлана Яворская на своей странице в Facebook написала, что «Яндекс.Такси» владельцам двух разных моделей iPhone при равных условиях поездки — точки старта и завершения, времени и категории сервиса — продемонстрировал различные стоимости. Разница составила 10 рублей.
Яворская обратила внимание и на изменение итоговой суммы поездки в случае ее оплаты наличными.
В комментариях к записи поддержка «Яндекс.Такси» ответила, что сейчас компания проводит эксперимент, который «в некоторых случаях может сделать поездку дешевле».
В пресс-службе «Яндекс.Такси» vc.ru рассказали, что на стоимость поездки влияют три фактора: количество свободных машин вокруг пользователя в момент заказа, пробки по указанному маршруту и персональная скидка.
Персональную скидку, как сообщил представитель компании, сервис начал предлагать пассажирам в апреле 2017 года. В Москве она может составлять от 15 до 40%.
Скидка формируется автоматически, а её размер зависит «в том числе и от того, как часто человек пользуется приложением». Действует предложение во всех регионах присутствия сервиса. Исаев не уточнил, как часто пользователю нужно запускать приложение, чтобы цена поездки стала меньше.
Представитель «Яндекс.Такси» подчеркнул, что зависимости цены от моделей телефонов, «уровня доходов пользователя, его текущего настроения и цвета кроссовок» нет.
Это не первая подобная жалоба в адрес «Яндекс.Такси». В конце апреля 2017 года журналистка издания Lenta.ru Анастасия Евтушенко тоже обратила внимание, что при одинаковых условиях поездки у нее был повышенный тариф, а у «человека, сидящего рядом», обычный.
Представитель сервиса Дмитрий Волков ответил, что помимо остальных факторов, система учитывает количество пользователей, желающих оформить заказ.
В комментариях в записи Яворской пользователь Александр Сабри рассказал, что подобное ценовое несоответствие возникает и в случае с Uber.
Разницу в цене при одинаковых параметрах поездки в Uber заметил и блогер Илья Казаков.
В середине мая Bloomberg писал, что Uber проводит эксперименты с ценообразованием. В частности, компания тестирует алгоритм на основе машинного обучения, который повышает или понижает стоимость с учетом района города, в котором начинается и заканчивается поездка.
В каких странах проводится эксперимент, не уточняется. Связаться с пресс-службой российского отделения Uber, чтобы узнать, тестируется ли алгоритм в России, vc.ru не удалось.
Ну теперь понятно, почему сотрудница бывшая. Светлана Яворская похоже не знает, как проводить измерительные эксперименты.
1. На скриншотах видны разные точки отправления - из-за этого могут посчитаться разные маршруты, например, вокруг дома. Самый угар, что она для сравнения цен по налику и без налика совершила одну и ту же ошибку.
2. Точки отправления были выставлены не одновременно. За это время могла измениться ситуация на дорогах и количество свободных машин.
3. Ну и самое очевидно, для достоверных измерений нужно было использовать хотя бы ещё один аппарат, а лучше 2, ибо какого хера проводить 2 измерения, это не в какие ворота...
По своему опыту скажу, что Я.Такси лучше заказывать от обочины до обочины, ибо если указать дом, то маршрут может быть более длинным из-за не оптимального построения пути по дворам.
Ну а с наликом да, интересно.
Ну она вроде и не докторскую защищает. Это просто пост в соц.сети.
Ну ещё бы она докторскую защищала :) Её результаты были бы гораздо убедительнее, если бы она сделала замеры в разных районах. Поэтому тому, что показано в статье верить нельзя, даже если очень хочется.