«Яндекс.Дзен» открыл платформу для изданий, брендов и блогеров с монетизацией контента и форматом в виде «Историй» Статьи редакции
Компания «Яндекс» запустила платформу для интернет-изданий, брендов и авторов, которые хотят публиковаться в ленте сервиса рекомендаций статей «Яндекс.Дзен». Об этом медиадиректор проекта Даниил Трабун объявил на конференции YaC.
Платформа позволяет всем желающим создать свой канал или издание в «Дзене» и публиковать в нём свои материалы, созданные во встроенном редакторе. Информация будет адаптирована для просмотра на мобильных устройствах.
При этом «Дзен» позволит изданиям монетизировать свой контент и получать переходы на свои сайты. Как СМИ будут получать переходы, не поясняется.
Создатели «Дзена» предлагают брендам открыть свои каналы в «Дзене», чтобы публиковать полезные для пользователей материалы. Эта информация будет предлагаться тем, чьи интересы совпадают с целями бренда, пояснил Трабун.
Блогеры-владельцы каналов в «Дзене» получат возможность подключить рекламную сеть, чтобы монетизировать свои проекты. Лучших авторов «Яндекс» будет награждать грантами, в течение 2017 года компания хочет раздать блогерам $1 млн.
После достижения более 30 тысяч просмотров в неделю, платформа предложит выбор способа монетизации: включение объявлений в статьях или добавление собственного рекламного кода.
Разработчики предполагают, что первая схема подойдет независимым авторам, вторая — большим изданиям.
Кроме того, разработчики Дзена создали мобильный формат материалов «Нарратив». Такой формат состоит из нескольких экранов с разным контентом, которые пользователь может перелистывать вперёд или назад. Этот формат будет доступен летом 2017 года.
По подсчётам «Яндекс.Метрики», в 2017 году «Дзен» принёс на российские новостные сайты больше трафика, чем любая из российских соцсетей. Он работает в «Яндекс.Браузере», «Яндекс.Лончере» и в веб-версии.
Яндекс изобрёл ЖЖ?
Добавьте к ЖЖ искусственный интеллект, который формирует ленту для читателей на основе их привычек, интересов и поведения в интернете, и получите Яндекс.Дзен. Ну и в Дзене авторам платят ;)
Ой, а то в ЖЖ заработать невозможно.
А с "интеллектом" в Дзене весьма слабо. Ну точнее я его там вообще не нашёл, хотя неоднократно пытался пользоваться Дзеном на разных платформах.
Прелесть Дзена ещё и в том, что он максимально близок к пользователям (в том числе благодаря искусственному интеллекту :wink:): например, достаточно открыть новую вкладку браузера, и уже видна лента рекомендаций, настроенная под вкусы пользователя. Конечно, чем больше информации об интересах будет у Яндекса, тем точнее будут рекомендации.
Кроме того, благодаря всему этому авторам не нужно заботиться о самостоятельном продвижении своих публикаций, как это приходится делать на платформах старого формата.
Я в Дзене встречал только две крайности:
1) Дзен показывает публикации от тех ресурсов которые я и так уже прочитал т.к. хожу туда регулярно и уже зашел туда раньше.
2) Дзен показывает мне новости из всех городов на перебор. Хотя в профиле Яндекса явно указано где я живу.
Плюс эта нелепая проблема - чтобы начать пользоваться сервисом надо выбрать 5 ресурсов из тех что предлагаются сервисом, хотя не факт что пользователь читает хоть один из них.
В целом я ЗА сервис, идея мне нравится (хоть Дзен и отстает от конкурентов), но то как работает рекомендательный механизм - всё портит.
В принципе, выбирать источники не очень обязательно: если вы зайдёте в Дзен с мобильного, например, там не будет требования обязательно делать выбор. Просто настройка ленты может потребовать чуть больше времени, если у нас мало данных о вашем профиле и поведении в интернете.
О таргетировании информации по геопривязке и об исключении уже посещённых ресурсов обязательно подумаем.
выбрал источники. В ленте подсовывает и другие источники с подобными темами. Но мне неинтересны вами подсунутые источник, поскольку они вторичны и засоряют мне ленту. Не нашел как удалить их из ленты. Как?
нашел блокировку уже.