{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужен закон о запрете автоматического списания средств

То один сервис списывает 59 рублей, то другой 199 рублей, а то вдруг откуда ни возьмись — платеж на 5490 рублей. При этом большинство пользователей забывают о подписках, которые ранее заказывали, и отменяют ненужные услуги пост-фактум, когда деньги уже ушли на счет компании.

Я предлагаю запретить компаниям автоматически, без согласия пользователя, списывать платежи за свои услуги.

biz.censor.net

«Первый месяц бесплатно, далее — 149 рублей в месяц», — такие сообщения теперь сплошь и рядом встречает пользователь. Онлайн-кинотеатры, хранилища информации, СМИ и интернет-гиганты с удовольствием списывают с нас каждый месяц (или год) деньги.

Иногда клиенту просто лениво разбираться, за что он платит 59 рублей в месяц. Он может даже не воспользоваться услугой. А компания, собирая эти 59 рублей со ста тысяч человек, с радостью увеличивает свою прибыль. С каждого интернет-хомячка хоть шерсти клок.

Недавно Apple вдруг списал с моей кредитки 5490 рублей. Сумма приличная, и я стал разбираться — за что. Обратился в банк, меня отфутболили к сервису, что логично. Обратился в службу поддержки. Четыре раза объяснял разным консультантам проблему.

Подписки? Нет. История покупок? Нет этой суммы. Оформили запрос на возврат, и все, думаю, закончится хорошо, служба поддержки у Apple очень адекватная и дружелюбная. Но проблема куда глубже.

Я считаю, что пора уже закрыть нашим ИТ-компаниям легкий доступ к средствам. На каждую ежемесячную покупку, продление подписки пусть запрашивают разрешение. Технически это сделать легко — просто прислать уведомление: «Пользуетесь услугой? Продляете? Нажмите “Да“ — и мы спишем плату за очередной период».

Понятно, что ИТ-компании по доброй воле не станут убивать курицу, несущую им золотые яйца. Так что вот идея для наших законодателей — им же нужно сделать хоть что-то полезное перед осенними выборами в Госдуму. А тут и просто, и полезно. Депутаты, не благодарите!

0
459 комментариев
Написать комментарий...
Виталий

Нет, все проще, в личном кабинете банка должен быть раздел, где отображается все подобные подписки с возможностью отписаться. Примерно как это сделано у сотовых операторов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Уверен, что варианты есть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

банк сейчас знает это, платеж же проходит без всяких кодов и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

код ты пишешь только один раз, дальше автоматом снимается. Т.е. банк прекрасно понимает, что это подписка.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

У тебя по подписке код подтверждения каждый раз запрашивают?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

просто подпишись куда угодно. У тебя просят карту и код ПЕРВЫЙ раз, а потом списывается автоматом) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Только запрашивать ли код решает не банк (хотя тоже может при подозрениях), а магазин. Разница лишь в том, что оплату без подтверждения легко оспорить и деньги снимут с магазина. Но и проходит таких платежей больше.

Аэрофлот так тоже не требует подтверждения, но у него низкий риск, мошенникам нет смысла брать билеты с паспортными данными с украденных карт.

Банк может догадываться по определённым признакам, но не может всегда точно знать.

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Банк понимает, что это авторизованный платеж. Но это не означает, что это обязательно подписка, банк этого знать не может, как и не знает, будут ли списания в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

а чтоб сделать такой платёж.. это же нужно доверие банка, т.е. банк должен знать природу платежа. Не каждый же может подключить себе такой платёж, чтоб без кода бабки снимали.. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

А как банк опознает, что он должен перевести деньги по запросу или он на все запросы говорит, а норм, раз просят, значит это подписка, никаких смсок не надо, 3дсекуры всякие, просят денег у моего клиента, значит, подписался?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Как мне когда-то объяснили в банке, если сервис, через которое происходит списание не просит смс, банк тупо соглашается, вернее банк даже не в курсе, просились ли там какие-то доп авторизации, мол все эти смс это заморочки сервиса, не банка, ему пришли верные реквизиты, он списал, все. Банк может решать просить подтверждение или нет только когда операция в их инет-банке. 
Как это в деталях и как регламентируется, я не знаю, чисто со слов сотрудника банка.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Это при обычных платежах. Происходит этап согласования возможностей. Магазин выставляет свой список вариантов, банк свой и первый совпавший вариант сработает. Но и здесь многие банки  позволяют ужесточить список вариантов со стороны банка и тогда магазины, которые не поддерживают 3дс просто будут получать отлуп.

Ответить
Развернуть ветку
Маша

спасибо за инфу, не знала про список вариантов на совпадение.
было бы неплохо если бы банки ужесточали, до сих пор встречается достаточно наших сайтов где 3дс не просят, в частности у сбера. и очень странно, когда прилетает платеж из-за океана без всяких 3дс и банк списывает. тоже по принципу копеечка капает:(

Ответить
Развернуть ветку
456 комментариев
Раскрывать всегда