{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Нужен закон о запрете автоматического списания средств

То один сервис списывает 59 рублей, то другой 199 рублей, а то вдруг откуда ни возьмись — платеж на 5490 рублей. При этом большинство пользователей забывают о подписках, которые ранее заказывали, и отменяют ненужные услуги пост-фактум, когда деньги уже ушли на счет компании.

Я предлагаю запретить компаниям автоматически, без согласия пользователя, списывать платежи за свои услуги.

biz.censor.net

«Первый месяц бесплатно, далее — 149 рублей в месяц», — такие сообщения теперь сплошь и рядом встречает пользователь. Онлайн-кинотеатры, хранилища информации, СМИ и интернет-гиганты с удовольствием списывают с нас каждый месяц (или год) деньги.

Иногда клиенту просто лениво разбираться, за что он платит 59 рублей в месяц. Он может даже не воспользоваться услугой. А компания, собирая эти 59 рублей со ста тысяч человек, с радостью увеличивает свою прибыль. С каждого интернет-хомячка хоть шерсти клок.

Недавно Apple вдруг списал с моей кредитки 5490 рублей. Сумма приличная, и я стал разбираться — за что. Обратился в банк, меня отфутболили к сервису, что логично. Обратился в службу поддержки. Четыре раза объяснял разным консультантам проблему.

Подписки? Нет. История покупок? Нет этой суммы. Оформили запрос на возврат, и все, думаю, закончится хорошо, служба поддержки у Apple очень адекватная и дружелюбная. Но проблема куда глубже.

Я считаю, что пора уже закрыть нашим ИТ-компаниям легкий доступ к средствам. На каждую ежемесячную покупку, продление подписки пусть запрашивают разрешение. Технически это сделать легко — просто прислать уведомление: «Пользуетесь услугой? Продляете? Нажмите “Да“ — и мы спишем плату за очередной период».

Понятно, что ИТ-компании по доброй воле не станут убивать курицу, несущую им золотые яйца. Так что вот идея для наших законодателей — им же нужно сделать хоть что-то полезное перед осенними выборами в Госдуму. А тут и просто, и полезно. Депутаты, не благодарите!

0
459 комментариев
Написать комментарий...
Fred Han

Тут еще в стране и банкоматы ахуевшие, притом все это на вполне законных схемах. 
Кстати по размеру комиссии в гугле или в самом терминале никакой инфы нет, тупо списывают бабки. Но тут видно так принято, в России.

Ответить
Развернуть ветку
Zikasak

у любого банкомата в рф комиссия за снятие отсутствует. Это запрещено платежными системами. Точнее разрешено только визой, но при условии, что все остальные платежные системы, используемые этим банкоматом, также разрешают. А так как МИР и Мастеркард запрещают, то...

А комиссию по тарифу вашего банка вы должны смотреть в... тарифах вашего банка.

Открываем тарифы Сбера (например, для карты СберКарта) и видим

других кредитных организаций
1 % от суммы,
но не менее 150 руб.

исключения: траты в предыдущем месяце в 75000р или остаток на картах в 150к каждый день предыдущего месяца

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

хрен-то редьки не слаще получается.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чижевский

Если человек читать не умеет, банк рано или поздно кинет его не 150 рублей, а на куда большие суммы.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

С псевдоочевидными банальностями спорить трудно. Потому что они выворачивают смысл беседы примерно в таком стиле - лечить человека не нужно, все равно рано или поздно умрет.

Ответить
Развернуть ветку
456 комментариев
Раскрывать всегда