Нужен закон о запрете автоматического списания средств
То один сервис списывает 59 рублей, то другой 199 рублей, а то вдруг откуда ни возьмись — платеж на 5490 рублей. При этом большинство пользователей забывают о подписках, которые ранее заказывали, и отменяют ненужные услуги пост-фактум, когда деньги уже ушли на счет компании.
Я предлагаю запретить компаниям автоматически, без согласия пользователя, списывать платежи за свои услуги.
«Первый месяц бесплатно, далее — 149 рублей в месяц», — такие сообщения теперь сплошь и рядом встречает пользователь. Онлайн-кинотеатры, хранилища информации, СМИ и интернет-гиганты с удовольствием списывают с нас каждый месяц (или год) деньги.
Иногда клиенту просто лениво разбираться, за что он платит 59 рублей в месяц. Он может даже не воспользоваться услугой. А компания, собирая эти 59 рублей со ста тысяч человек, с радостью увеличивает свою прибыль. С каждого интернет-хомячка хоть шерсти клок.
Недавно Apple вдруг списал с моей кредитки 5490 рублей. Сумма приличная, и я стал разбираться — за что. Обратился в банк, меня отфутболили к сервису, что логично. Обратился в службу поддержки. Четыре раза объяснял разным консультантам проблему.
Подписки? Нет. История покупок? Нет этой суммы. Оформили запрос на возврат, и все, думаю, закончится хорошо, служба поддержки у Apple очень адекватная и дружелюбная. Но проблема куда глубже.
Я считаю, что пора уже закрыть нашим ИТ-компаниям легкий доступ к средствам. На каждую ежемесячную покупку, продление подписки пусть запрашивают разрешение. Технически это сделать легко — просто прислать уведомление: «Пользуетесь услугой? Продляете? Нажмите “Да“ — и мы спишем плату за очередной период».
Понятно, что ИТ-компании по доброй воле не станут убивать курицу, несущую им золотые яйца. Так что вот идея для наших законодателей — им же нужно сделать хоть что-то полезное перед осенними выборами в Госдуму. А тут и просто, и полезно. Депутаты, не благодарите!
Запрет не обязателен, тем более у такого решения будет и обратная, негативная сторона. Но вот немного отрегулировать и регламентировать этот момент определенно нужно. Возможность отключения автопродления д/б в "быстром доступе", так сказать, очевидна и легко находима. А ещё лучше, чтобы сразу после подписки вылазил дисклеймер о том, что мол не забудьте о списании через такое-то время.
Я считаю, это должно быть в банке. страница "мои подписки" с возможностью отписаться.
Подписка на Pornhub тоже?)
А почему нет? Это обычная подписка.
Читал, что проститутки в Германии сильно удручены запросами клиентов. Типа раньше все были скромные, давали денежку и надеялись, а теперь платят и требуют по прайсу. А прайс продавливают конкурентки...
Думаете банк не видит кому Вы платите? 😂
Видит конечно, но не думаю, что сейчас есть даже внутренние "готовые списки" подписок на каждого клиента (хотя не удивлюсь), а вот если будет, то это может стать как инструментом для хороших целей, так и для плохих.
Да и нелогично это, а с технической точки зрения думаю трудно реализуемо с учетом, если у человека будет много карт разных банков, ещё всякие околобанки типа ЮMoney, QIWI и прочих. А аккумулировать информацию в одном месте, собирая их сл всех банков, точно не лучшая идея.
Так никто же не предлагает аккумулировать все банки в одном приложении подписок. Наоборот, в каждом банк свой раздел подписок по картам этого банка.
Если подумать глубже, то не факт, что это поможет. Как человек забудет об отмене подписки в каком-либо сервисе, так и забудет зайти в приложение банка и проверить подписки) Оповещения? Вариант. Но вот это все надо думаете банкам и теперь более сервисам? Это же золотая жила.