{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужен закон о запрете автоматического списания средств

То один сервис списывает 59 рублей, то другой 199 рублей, а то вдруг откуда ни возьмись — платеж на 5490 рублей. При этом большинство пользователей забывают о подписках, которые ранее заказывали, и отменяют ненужные услуги пост-фактум, когда деньги уже ушли на счет компании.

Я предлагаю запретить компаниям автоматически, без согласия пользователя, списывать платежи за свои услуги.

biz.censor.net

«Первый месяц бесплатно, далее — 149 рублей в месяц», — такие сообщения теперь сплошь и рядом встречает пользователь. Онлайн-кинотеатры, хранилища информации, СМИ и интернет-гиганты с удовольствием списывают с нас каждый месяц (или год) деньги.

Иногда клиенту просто лениво разбираться, за что он платит 59 рублей в месяц. Он может даже не воспользоваться услугой. А компания, собирая эти 59 рублей со ста тысяч человек, с радостью увеличивает свою прибыль. С каждого интернет-хомячка хоть шерсти клок.

Недавно Apple вдруг списал с моей кредитки 5490 рублей. Сумма приличная, и я стал разбираться — за что. Обратился в банк, меня отфутболили к сервису, что логично. Обратился в службу поддержки. Четыре раза объяснял разным консультантам проблему.

Подписки? Нет. История покупок? Нет этой суммы. Оформили запрос на возврат, и все, думаю, закончится хорошо, служба поддержки у Apple очень адекватная и дружелюбная. Но проблема куда глубже.

Я считаю, что пора уже закрыть нашим ИТ-компаниям легкий доступ к средствам. На каждую ежемесячную покупку, продление подписки пусть запрашивают разрешение. Технически это сделать легко — просто прислать уведомление: «Пользуетесь услугой? Продляете? Нажмите “Да“ — и мы спишем плату за очередной период».

Понятно, что ИТ-компании по доброй воле не станут убивать курицу, несущую им золотые яйца. Так что вот идея для наших законодателей — им же нужно сделать хоть что-то полезное перед осенними выборами в Госдуму. А тут и просто, и полезно. Депутаты, не благодарите!

0
459 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Keskinov

С таким же успехом можно наесться соленых огурцов, запить молоком и после трёх дней диареи требовать запретить продавать две покупки вместе, а при пробитии чека выводить на обратной стороне предупреждение: "Употребление огурцов и молока ведёт к похудению через очищение". 
Такими темпами мы скоро придем к уровню деградации как американцы, требуя вешать объявления возле гантелей, что они могут быть уронены на ногу и надо быть осторожным. Откуда это совковое стремление переложить ответственность за свою жизнь и действия на других? Вроде бы поколения сменились, и всё равно, думать и решать самостоятельно не хотят. 

Ответить
Развернуть ветку
Александ Есть

Вы сравниваете несравнимое. Вполне нормально информировать и спрашивать, вы действительно хотите, чтобы какой-то сервис пытается залезть к вам в карман и вытащить оттуда деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

Нет, ненормально. Подключая подписку, вы должны осознавать, что подключает сервис, который будет ежемесячно у вас списывать деньги. Вы сами знаете на это согласие. Это и есть подписка и в этом её ключевое отличие от ежемесячного заключения соглашения. 
Если вы не хотите или не можете следить за подписками, то просто откажитесь от услуги. И это логично и здраво. 

Ответить
Развернуть ветку
456 комментариев
Раскрывать всегда