{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужен закон о запрете автоматического списания средств

То один сервис списывает 59 рублей, то другой 199 рублей, а то вдруг откуда ни возьмись — платеж на 5490 рублей. При этом большинство пользователей забывают о подписках, которые ранее заказывали, и отменяют ненужные услуги пост-фактум, когда деньги уже ушли на счет компании.

Я предлагаю запретить компаниям автоматически, без согласия пользователя, списывать платежи за свои услуги.

biz.censor.net

«Первый месяц бесплатно, далее — 149 рублей в месяц», — такие сообщения теперь сплошь и рядом встречает пользователь. Онлайн-кинотеатры, хранилища информации, СМИ и интернет-гиганты с удовольствием списывают с нас каждый месяц (или год) деньги.

Иногда клиенту просто лениво разбираться, за что он платит 59 рублей в месяц. Он может даже не воспользоваться услугой. А компания, собирая эти 59 рублей со ста тысяч человек, с радостью увеличивает свою прибыль. С каждого интернет-хомячка хоть шерсти клок.

Недавно Apple вдруг списал с моей кредитки 5490 рублей. Сумма приличная, и я стал разбираться — за что. Обратился в банк, меня отфутболили к сервису, что логично. Обратился в службу поддержки. Четыре раза объяснял разным консультантам проблему.

Подписки? Нет. История покупок? Нет этой суммы. Оформили запрос на возврат, и все, думаю, закончится хорошо, служба поддержки у Apple очень адекватная и дружелюбная. Но проблема куда глубже.

Я считаю, что пора уже закрыть нашим ИТ-компаниям легкий доступ к средствам. На каждую ежемесячную покупку, продление подписки пусть запрашивают разрешение. Технически это сделать легко — просто прислать уведомление: «Пользуетесь услугой? Продляете? Нажмите “Да“ — и мы спишем плату за очередной период».

Понятно, что ИТ-компании по доброй воле не станут убивать курицу, несущую им золотые яйца. Так что вот идея для наших законодателей — им же нужно сделать хоть что-то полезное перед осенними выборами в Госдуму. А тут и просто, и полезно. Депутаты, не благодарите!

0
459 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Лисовицкий

Идея хорошая, но это не обязательно решать законом. Если один флагманский банк просто начнёт присылать уведомления о каждом списании ПЕРЕД списанием с просьбой одобрить это списание, проблема решится сама собой. Интеграция может быть непростая, но польза колоссальная — люди через полгода будут воспринимать это как стандарт и надолго запомнят, кто первый подарил им освобождение от узнавании о платежах постфактум. 

Друзья, не надо рассказывать о том, что человек должен сам следить за подписками. Должен, да. Но люди совершают ошибки. Уведомления позитивно отразятся на осознанном потреблении: юзер будет платить за то, чего хочет. Это нормально  

Ответить
Развернуть ветку
Маша

проблема в том, что к осознанному потреблению стремится только часть потребителей, тем же кто продает услуги, это осознанное потребление не выгодно(( наоборот тенденция к упрощению покупок - регулярные подписки, автоплатежи, не надо никуда идти, два клика мыши или тут пальчик приложи, галочку не снимешь, вашу карту стремится запомнить куча сайтов...
если вы имеете ввиду флагманский банк, тот который самый якобы инновационный, то он вообще не стремится облегчить жизнь своим клиентам. я уже писала что отключить смс уведомление в онлайн-банке невозможно, нет этой опции в новом дизайне; запретить через сайт операции в интернете или заграницей, как в других, менее инновационных банках, тоже нельзя. От навязываемых страховок, подписок, оповещений - все для нашего удобства, - приходится отказываться очень активно (даже агрессивно! однажды пришлось практически отбирать карту у сотрудницы, которая бодро поскакала с моей картой к банкомату приговаривая "я вам сейчас все подключу"), так уж они все это навязывают. для нашего удобства.
вот и приходится каждому делать свой выбор - удобство или осознанность.

Ответить
Развернуть ветку
456 комментариев
Раскрывать всегда