Депутат «Единой России» внёс в Госдуму законопроект о переносе юрлиц такси-сервисов в Россию Статьи редакции
Депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков внёс в Госдуму законопроект, в котором предложил обязать агрегаторы такси работать в России только через местный филиал. Документ опубликован в базе данных нижней палаты парламента.
«Вводится обязанность компаний, иностранных агрегаторов, осуществлять деятельность на территории России через филиал, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. Кроме того, такси-сервисы должны хранить и обрабатывать заказы и данные пассажиров на территории России.
Также документ предлагает узаконить определение такси-агрегатора — это должно быть юрлицо, которое владеет программным продуктом или сайтом, обеспечивающим коммуникацию между таксопарками и потребителями.
По мнению депутата, агрегаторы должны нести ответственность за выполнение заказов. Также Лысаков предлагает установить запрет на передачу заказов лицам, не имеющим прав на перевозку пассажиров.
Если этот законопроект будет принят, он может повлиять на работу Uber. Российское пользовательское соглашение Uber предусматривает, что технологическую платформу для заказа поездок обеспечивает нидерландская Uber B.V. При этом, например, в соглашении Gett указано российское юрлицо компании — ООО «ГетТакси Рус».
Обновлено в 19:00. Представители Uber сообщили vc.ru, что компания работает в соответствии с российским законодательством и готова соблюдать новые требования в случае их вступления в силу.
Обновлено в 20:15. Представители компаний «Максим» и Fasten (службы «Такси Сатурн», RuTaxi, «Везёт» и «Лидер») в разговоре с RNS заявили, что законопроект должен создать равные условия для всех игроков рынка.
Таксисты и так существуют в рамках правового поля государства.
Таксисты да, но не водилы платящие сервису за смену. У них нет лицензии на перевозку пассажиров.
Т.е. агрегаторы хотят перевести в поле легальных пассажироперевозок. Когда филиал в России будет платить налоги, получать лицензию и заключать договоры с водилами.
Без лицензии ни один агрегатор таксиста не зарегает. Так что у агрегаторов все водилы с лицензией.
Что бы у таксиста была личная лицензия он должен быть ИП или ООО, что я сомневаюсь реализуется во всех агрегаторах, скорее в тех которые имеют сами лицензию и выполняют требования ФЗ №196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» — ст. 20 закона устанавливает требования по безопасности перевозок, предъявляемые к соискателю транспортной лицензии.
Все агрегаторы в России работают через местные юрлица: очевидно, Яндекс, но и Gett, и даже Uber. Они все платят налоги, что бы вы там не думали.
Что касается лицензий, их требуют первые два: либо ты ИП, либо работаешь через таксопарк.
Нет лицензии, нет страховки. Фактически люди садятся непонятно к кому.
Ну и дальше то что? Это выбор людей. Я ремонт делала, с Авито мастеров зазывала, тоже непонятно кого. Это мой риск, много народу было.
Это же не значит, что Авито надо вступать в СРО или получать разрешение на грузоперевозки.
Не надо плодить сущности без нужды.
Лицензия есть.
У нее 3 части.
Часть 1-я. Сертификат соответствия транспортного средства требованиям ....., где подтверждается что легковой а/м ПРЕДНАЗНАЧЕН для перевозки пассажиров. С лицензией-ли, без лицензии - в нём запроектированы места для пассажиров, и обеспечена их пассивная безопасность.
Часть 2-я. Водительское удостоверение. Удостоверяет, что обладатель оного прошёл обучение с экзаменом на управление транспортом из п.1. И когда он везёт свою тёщу или подвозит бабку государство УЖЕ считает что всё пучком. Возбуждение, охватывающее государство в момент передачи бабкой купюры понятно, но к безопасности отношения не имеет.
Касательно потенциальной ответственности водителя есть
Часть 3. ОСАГО. Пострадавшему (пассажиру) оплатит мучения страховая компания виновника аварии. Опять же государство позаботилось, чтобы правые и виноватые имели механизм решения своих претензий.
А по вашему получается, что ваша жена садится рядом с вами неизвестно к кому. Или всё таки известно?
Так это другой вопрос, это вопрос к тем, кто предоставляет сервис, к водителям. Это водители должны регистрироваться и получать лицензию, а не яндекс карты или uber. Если на форуме создать раздел по перевозкам получается форуму нужно получать лицензию таксопарка и заводить в стране юрлицо?