Объединение «Яндекс.Такси» и Uber всколыхнуло рынок не только B2C, но и консервативную логистическую отрасль. Сделки международного уровня случаются в транспортной сфере с российскими компаниями не чаще периода в два-пять лет. В прошлом году инвестиции от Volkswagen привлек сервис онлайн-такси Gett, в этом году объединение Uber и «Яндекс.Такси» — периодичность докризисных времен.
Очевидно, что зарубежные игроки видят перспективы в инвестициях на российском рынке и постепенно оправляются от «валютного шторма» 2015 года. Российский рынок очень интересен международным компаниям, но при этом остается одним из самых сложных в мире из-за своей специфики.
Сделка между Uber и «Яндекс.Такси» может стать толчком для изменений в логистическом B2B-секторе, который традиционно отстает от B2C направления. Согласно данным исследования Roland Berger, этот рынок в четыре раза больше всего рынка онлайн-такси.
Имея стратегические планы по масштабированию и диверсификации бизнеса, Uber сейчас активно развивает новое для себя направление грузоперевозок в США. В октябре 2016 года появился сервис грузоперевозок Uber Freight.
В России офис Uber работает по направлению онлайн-такси и сосредоточен в большей степени на привлечении новых пользователей и водителей. Понятно, что объединившись с «Яндексом», при этом с меньшей долей, Uber может переориентироваться на рынок B2B и грузоперевозок.
Сейчас эту нишу занимает Deliver и ежедневно уже отрабатывает до 1000 заказов. При этом традиционно транспортные компании с digital-ориентацией, начинавшие развиваться на российском рынке, имеют довольно явные перспективы развития и поддержку со стороны государства. В то время как зарубежные игроки зачастую сталкиваются с различными сложностями в сфере налогообложения, законодательства и финансов.
Как пример — скандальная история с уплатой налогов в российскую казну зарубежным гигантом Uber. Понятно, что для игры по российским правилам компании необходимо было заручиться поддержкой крупного российского игрока. В связи с этим вопрос самостоятельного выхода Uber Freight на российский рынок логистики очень неоднозначный.
Рынок грузоперевозок в России сегодня имеет раздробленную и фрагментированную структуру с большим количеством игроков традиционной модели работы. До 85% участников рынка — это мелкие компании и частные перевозчики. Из-за большого количества посредников эффективность грузоперевозок сегодня крайне низкая, и исправить это можно только с помощью современных технологий.
Подобный рывок в сфере онлайн-такси произошел в начале 2010-х годов, когда сфера такси столкнулась с похожими проблемами большой раздробленности и неэффективного ценообразования. Очевидно, что сегодня схожие тенденции есть в сфере логистики. Рынок готов к переходу на технологичную модель функционирования.
Данил Рудаков, основатель Deliver
Комментарий удален модератором
мегафон норм)
Особенно забавно в свете новости о выкупе доли Билайна в Евросети, после которого Мегафон станет её единственным владельцем.
...вот вам и вась вась))) govoritmoskva.ru/news/127464/ Вова Путин дошептался с Трампом ))))
Трамп в штаны наложил)))
В сделке Uber и Яндекс такси упускается момент, что собственно такси в данном случае-- это надводная часть айсберга. Главная цель обеих компаний-- создать самоуправляемый автомобиль, а перевозка людей за деньги с использованием приложения на телефоне -- просто средство для сбора данных.
Uber продвинулся в разработке автопилота дальше многих гигантов и именно поэтому продолжает дорожать при адских операционных убытках. Яндекс, в свою очередь, обладает невероятным пулом технологий машинного обучения плюс собственным картами и активно занимается самоуправляемыми автомобилями.
Объединение двух компаний может дать синергитический эффект вовсе не в области развода на деньги любимых пассажиров, а именно в высоких технологиях.
Яндекс дает свой стек технологий (AI, карты, инфраструктура) и решение операционных проблем на постсоветском пространстве, а Uber свои ноу-хау в области автопилотов и выход на международные рынки, потому что понятно, что можно построить суперумный автомобиль, но с отечественными регуляторами и автопромом он далеко не уедет.
хаа, яша убер нагнул, вот раскладец. Россия вперед!!! Хоть маленькая, но победа))))
как смело)))
да тут явно политикой пахнет, встретились и сразу подружились.... значит так решил ВВ, тут без вариантов
Яндекс вместе с Убером вывозили меньше 10% рынка такси. Отчего такая шумиха?
Минусовщик, статистику-то хоть видел?
скинь посмотреть, интересно
По приблизительным оценкам, суммарно «Рутакси», «Сатурн» и «Максим» совершают около 4 млн перевозок в сутки. Их доли в этом объеме составляют 40%, 35% и 25% соответственно...«Яндекс.Такси», Gett и Uber занимают абсолютно микроскопическую долю российского рынка
https://rb.ru/story/taxi-market/
Сравнивая ЯТ и Максим не забывайте смотреть на ореол обитания и тех и других. То, что яндекса пока нет в регионах, и позволит ФАС одобрить сделку.
А вот там где ЯТ есть, вот там теперь будет кррррасотаааа :)
как это нет =) http://altapress.ru/auto/story/v-barnaule-zarabotal-servis-yandeks-taksi-199755
Его там нет по сравнению с Максимом и прочими, он пока есть только в милионниках по-сути. В мелких же городах (основной рынок Максима и прочих) структура работы водителей совсем другая, там они делают по 50+ заказов в сутки каждый, а с этой моделью у ЯТ пока-что намечались некоторые, скажем так, затруднения :)
нашли с чем сравнивать, это ж не такси, а ЖЖЖ полная, одни корыта
Вы куда-то не в туда уводите разговор :)
Речь изначально шла про доли рынка. Доле рынка пофиг на корытность, ей важны штуки. Кажется даже не рубли. А вот эти самые "штуки", то есть количество заказов, в миллионниках и вне них ой как разняться. В пользу последних.
Большие города вот только начали приближаться к таким количествам за счет обрушения цен на короткие поездки и хитрости с оплатами водителям. Но сравнятся вряд ли смогут, ибо большие города это расстояния + пробки.
Луддиты от стартапов приняли эстафету от бомбил и таксопарков) Для многих в новинку то, что демпинг — это инструмент захвата рынка. А ФАС сделку, скорее всего, одобрит. Ибо доля рынка будет анализироваться по стране в целом, а не по коворкингам.
кого они будут демпинговать? службы делающие от миллиона заказов в день? и это без учета своих-же лоукостеров. Ну демпинганите к примеру "Поехали"-лоукостер "Максима", долго придется демпинговать - водилы за полтора литра бензина работать не будут =))
Миллиарды на умении качественно возить людей на такси из точки А в точку Б. А ведь многие могли добиться того же
По такой логике Макдональдс делает миллиарды на умении положить котлету между двух булок, многие могли добиться того же.
Ну а почему нет?
Прибыли только нет ни у одного :)
они не возят
Окей. Миллиарды на *чужом* умении возить людей. Это еще больший вин :)
Ждем новостей от ФАС, их должно что-то не устроить)
Налог на гугл в действии :)
а по-моему не плохо задумано) навливали кучу бабла, вырастили большого гиганта, тихонько сольют по частям местным конкурентам номер один в разных локациях мира (а те и рады прикупить), мирно разойдутся с миллиардами денежек. а проблемы миллиардных убытков компании.. уже не убера)
Так убер ещё и приплатил же)
Печально, когда не планировал никогда пользоваться яндексом, а тут вон оно как...
Комментарий удален модератором