«За 13 лет работы в "Яндексе" сделок такого масштаба не припомню» Статьи редакции

Мнения российских инвесторов и реакция соцсетей о слиянии «Яндекс.Такси» и Uber.

13 июля «Яндекс» и российское подразделение Uber подписали соглашение о слиянии и образовании совместной компании в сфере пассажирских перевозок. По условиям, стороны инвестируют $325 млн, а оценка нового бизнеса превысит $3,7 млрд. Главой объединенного сервиса станет нынешний генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян.

Также Uber передаст российской компании бизнес в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане, и сервис UberEATS. На фоне сделки стоимость акций «Яндекса» на Московской бирже выросла до исторического максимума и составила 1904,5 рублей.

Редакция vc.ru собрала мнения о сделке российских инвесторов и пользователей соцсетей.

Идея убрать конкуренцию между собой и вместе двигаться вперед вполне разумная. [Компании] по своей статистике лучше всех видят, насколько мешают друг другу.

Экономия на затратах — это тоже плюс, будет легче бороться с Gett. Негативный момент только один — освобождается место для еще одного игрока. А он появится с высокой вероятностью.

Герман Каплун, сооснователь венчурного фонда TMT Investments

Думаю, это хорошая новость почти для всех — и для «Яндекса», и для Uber, и для рынка. Конкурентам будет сложнее.

Слабость Uber пока сильно преувеличена, хотя, конечно, компания сейчас не в лучшей форме. Обычно они не признают конкурентов, а предпочитают их уничтожать агрессивным демпингом.

Тем не менее, это однозначно большая сделка для обеих компаний. Появление нового «единорога» в рублевой зоне — редкая и хорошая новость для отечественного ИТ-рынка. Так что мои поздравления Аркадию Воложу и команде.

Александр Туркот, основатель и управляющий партнер Maxfield Capital

Мы видим, что Uber теряет рынки один за другим, отдавая бизнес местным партнерам. Сначала был Китай, теперь Россия. Это происходит на фоне масштабирования убытков и кризиса управления, когда Трэвиса Каланика пытаются убрать с поста генерального директора компании.

Это, в целом, не очень хорошие новости для компании. Для «Яндекса», наоборот, это возможность резко нарастить бизнес. С третьей стороны, подобную ситуацию можно сравнить с сотовыми вышками. Операторы связи имеют положительный опыт строительства вышек, на которые одновременно ставятся несколько передатчиков разных сотовых операторов. Это позволяет существенно сокращать капитальные расходы.

Синергетические эффекты от слияния и унификации инфраструктуры могут позволить значительно сократить расходы объединенной компании. Вопрос в том, насколько успешно будет проведен процесс интеграции и не возникнет ли управленческих конфликтов.

Сергей Негодяев, директор по работе с портфельными компаниями ФРИИ

​Очевидно, что у Uber по всему миру проблемы с локальным управлением. Вливание огромных денег не сильно помогает. Так что Россия стала второй страной после аналогичной сделки в Китае. Успехов ребятам в «Яндексе».

Евгений Гордеев, управляющий партнер Russian Ventures

​Для индустрии в целом, эта сделка — хороший пример того, как российские компании успешно играют наравне с международным бизнесом. То, что мировой гигант признал лидерство российского игрока и предложил партнерство — хороший знак для рынка и отрасли.

Для пользователей это может выглядеть несколько иначе: именно конкуренция этих двух компаний разогревала российский рынок такси и снижала цены на поездки, сейчас они могут подняться. Но катастрофы не произошло, в России осталось несколько других крупных игроков.

Александр Горный, директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group

​Объединение «Яндекс.Такси» и Uber всколыхнуло рынок не только B2C, но и консервативную логистическую отрасль. Сделки международного уровня случаются в транспортной сфере с российскими компаниями не чаще периода в два-пять лет. В прошлом году инвестиции от Volkswagen привлек сервис онлайн-такси Gett, в этом году объединение Uber и «Яндекс.Такси» — периодичность докризисных времен.

Очевидно, что зарубежные игроки видят перспективы в инвестициях на российском рынке и постепенно оправляются от «валютного шторма» 2015 года. Российский рынок очень интересен международным компаниям, но при этом остается одним из самых сложных в мире из-за своей специфики.

Сделка между Uber и «Яндекс.Такси» может стать толчком для изменений в логистическом B2B-секторе, который традиционно отстает от B2C направления. Согласно данным исследования Roland Berger, этот рынок в четыре раза больше всего рынка онлайн-такси.

Имея стратегические планы по масштабированию и диверсификации бизнеса, Uber сейчас активно развивает новое для себя направление грузоперевозок в США. В октябре 2016 года появился сервис грузоперевозок Uber Freight.

В России офис Uber работает по направлению онлайн-такси и сосредоточен в большей степени на привлечении новых пользователей и водителей. Понятно, что объединившись с «Яндексом», при этом с меньшей долей, Uber может переориентироваться на рынок B2B и грузоперевозок.

Сейчас эту нишу занимает Deliver и ежедневно уже отрабатывает до 1000 заказов. При этом традиционно транспортные компании с digital-ориентацией, начинавшие развиваться на российском рынке, имеют довольно явные перспективы развития и поддержку со стороны государства. В то время как зарубежные игроки зачастую сталкиваются с различными сложностями в сфере налогообложения, законодательства и финансов.

Как пример — скандальная история с уплатой налогов в российскую казну зарубежным гигантом Uber. Понятно, что для игры по российским правилам компании необходимо было заручиться поддержкой крупного российского игрока. В связи с этим вопрос самостоятельного выхода Uber Freight на российский рынок логистики очень неоднозначный.

Рынок грузоперевозок в России сегодня имеет раздробленную и фрагментированную структуру с большим количеством игроков традиционной модели работы. До 85% участников рынка — это мелкие компании и частные перевозчики. Из-за большого количества посредников эффективность грузоперевозок сегодня крайне низкая, и исправить это можно только с помощью современных технологий.

Подобный рывок в сфере онлайн-такси произошел в начале 2010-х годов, когда сфера такси столкнулась с похожими проблемами большой раздробленности и неэффективного ценообразования. Очевидно, что сегодня схожие тенденции есть в сфере логистики. Рынок готов к переходу на технологичную модель функционирования.

Данил Рудаков, основатель Deliver

Реакция пользователей соцсетей

0
30 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Калин

мегафон норм)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Особенно забавно в свете новости о выкупе доли Билайна в Евросети, после которого Мегафон станет её единственным владельцем.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Кандауров

...вот вам и вась вась))) govoritmoskva.ru/news/127464/ Вова Путин дошептался с Трампом ))))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зубарев

Трамп в штаны наложил)))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Тукманов

В сделке Uber и Яндекс такси упускается момент, что собственно такси в данном случае-- это надводная часть айсберга. Главная цель обеих компаний-- создать самоуправляемый автомобиль, а перевозка людей за деньги с использованием приложения на телефоне -- просто средство для сбора данных.
Uber продвинулся в разработке автопилота дальше многих гигантов и именно поэтому продолжает дорожать при адских операционных убытках. Яндекс, в свою очередь, обладает невероятным пулом технологий машинного обучения плюс собственным картами и активно занимается самоуправляемыми автомобилями.
Объединение двух компаний может дать синергитический эффект вовсе не в области развода на деньги любимых пассажиров, а именно в высоких технологиях.
Яндекс дает свой стек технологий (AI, карты, инфраструктура) и решение операционных проблем на постсоветском пространстве, а Uber свои ноу-хау в области автопилотов и выход на международные рынки, потому что понятно, что можно построить суперумный автомобиль, но с отечественными регуляторами и автопромом он далеко не уедет.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зубарев

хаа, яша убер нагнул, вот раскладец. Россия вперед!!! Хоть маленькая, но победа))))

Ответить
Развернуть ветку
Алинка Юрьева

как смело)))

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Андреев

да тут явно политикой пахнет, встретились и сразу подружились.... значит так решил ВВ, тут без вариантов

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

Яндекс вместе с Убером вывозили меньше 10% рынка такси. Отчего такая шумиха?

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

Минусовщик, статистику-то хоть видел?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Бондарь

скинь посмотреть, интересно

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Illum

По приблизительным оценкам, суммарно «Рутакси», «Сатурн» и «Максим» совершают около 4 млн перевозок в сутки. Их доли в этом объеме составляют 40%, 35% и 25% соответственно...«Яндекс.Такси», Gett и Uber занимают абсолютно микроскопическую долю российского рынка
https://rb.ru/story/taxi-market/

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шевченко

Сравнивая ЯТ и Максим не забывайте смотреть на ореол обитания и тех и других. То, что яндекса пока нет в регионах, и позволит ФАС одобрить сделку.
А вот там где ЯТ есть, вот там теперь будет кррррасотаааа :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Illum
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шевченко

Его там нет по сравнению с Максимом и прочими, он пока есть только в милионниках по-сути. В мелких же городах (основной рынок Максима и прочих) структура работы водителей совсем другая, там они делают по 50+ заказов в сутки каждый, а с этой моделью у ЯТ пока-что намечались некоторые, скажем так, затруднения :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Свиридов

нашли с чем сравнивать, это ж не такси, а ЖЖЖ полная, одни корыта

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шевченко

Вы куда-то не в туда уводите разговор :)
Речь изначально шла про доли рынка. Доле рынка пофиг на корытность, ей важны штуки. Кажется даже не рубли. А вот эти самые "штуки", то есть количество заказов, в миллионниках и вне них ой как разняться. В пользу последних.
Большие города вот только начали приближаться к таким количествам за счет обрушения цен на короткие поездки и хитрости с оплатами водителям. Но сравнятся вряд ли смогут, ибо большие города это расстояния + пробки.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Privalov

Луддиты от стартапов приняли эстафету от бомбил и таксопарков) Для многих в новинку то, что демпинг — это инструмент захвата рынка. А ФАС сделку, скорее всего, одобрит. Ибо доля рынка будет анализироваться по стране в целом, а не по коворкингам.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Illum

кого они будут демпинговать? службы делающие от миллиона заказов в день? и это без учета своих-же лоукостеров. Ну демпинганите к примеру "Поехали"-лоукостер "Максима", долго придется демпинговать - водилы за полтора литра бензина работать не будут =))

Ответить
Развернуть ветку
Τамара Ρодионова

Миллиарды на умении качественно возить людей на такси из точки А в точку Б. А ведь многие могли добиться того же

Ответить
Развернуть ветку
Rick Grick

По такой логике Макдональдс делает миллиарды на умении положить котлету между двух булок, многие могли добиться того же.

Ответить
Развернуть ветку
Τамара Ρодионова

Ну а почему нет?

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

Прибыли только нет ни у одного :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zhukov

они не возят

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Окей. Миллиарды на *чужом* умении возить людей. Это еще больший вин :)

Ответить
Развернуть ветку
Миша Прокухин

Ждем новостей от ФАС, их должно что-то не устроить)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шевченко

Налог на гугл в действии :)

Ответить
Развернуть ветку
vinta

а по-моему не плохо задумано) навливали кучу бабла, вырастили большого гиганта, тихонько сольют по частям местным конкурентам номер один в разных локациях мира (а те и рады прикупить), мирно разойдутся с миллиардами денежек. а проблемы миллиардных убытков компании.. уже не убера)

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov

Так убер ещё и приплатил же)

Ответить
Развернуть ветку
designer fake

Печально, когда не планировал никогда пользоваться яндексом, а тут вон оно как...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда