Исследование: количество пользователей кэшбек-сервисов в России растёт на 400 тысяч человек ежемесячно

В России количество пользователей кэшбек-сервисов ежемесячно растёт на 400 тысяч человек, а потенциальная аудитория составляет 20-25 млн пользователей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование рекламной сети ePN.

По оценке компании, в июне 2017 года покупки через кэшбек-сервисы совершили 5 млн пользователей. Наибольшей популярностью пользуются товары из сегментов «красота и здоровье» (на эту категорию приходится 20,9% покупок) и «товары для дома и сада» (14,3% покупок). Покупки смартфонов, планшетов и другой техники занимают 13,3% от общего объёма заказов. Лидерами рынка российских кэшбек-сервисов ePN считает Letyshops.ru, Alibonus.com и свой проект ePN.bz.

При этом у кэшбек-программ банков, по данным «Тинькофф-банка», список популярных категорий отличается. Так, клиенты банка с дебетовыми картами чаще всего получают кэшбек при расчёте в ресторанах, супермаркетах и на АЗС. Также пользуются популярностью сегменты одежды и обуви, кинотеатров и аптек, товаров для дома и ремонта, добавили в пресс-службе банка.

Как правило, наибольший процент кэшбека приносят покупки в сегментах смартфонов и планшетов, бытовой электроники и сетевого оборудования. В них он может достигать 28,3%, 13,7% и 9,5% соответственно.

По словам руководителя проекта ePN Ильи Петрова, ритейлеры платят сервисам процент с продаж, который может достигать 30%. Из этой суммы пользователь получает 70-80%, а оставшуюся часть забирают сервисы в качестве платы за свои услуги.

По данным ePN, крупнейшие кэшбек-сервисы таким образом зарабатывают около $3–4 млн в год. Около 90% трат пользователей приходится на долю AliExpress, говорится в отчёте проекта. Представитель AliExpress напомнил, что официально у компании нет кэшбек-программы в России.

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry LS

Вместо того, чтобы просто сделать скидку в цене, цены не снижают, а предлагают платить через какой-то определенный банк для возврата (скидки) на карточку банка. А какова польза для торговых сетей, кроме сокращения наличных и вероятной экономии на инкассации? Может банк предлагает сетям кредиты по сниженной ставке?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Spiridonov

Сети ничего не теряют..скидка в 1% не влияет никак на баланс, просто плата за возможного клиента..в договоре все оговорено, и никто вам не даст кэшбек с 22млн рублей за ролс ройс :) а с кофточки за 299р пожалуйста ваши 2,99р .... ведь вы хроните деньги в банке и вместо положенных % за пользования вашими деньгами банк вам начисляет кэшбэк, который меньше чем рыночный %

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

так вопрос: зачем это сетям?
неужели они надеются, что к ним в магазины пойдут новые клиенты?! прямо поедут на другой конец города.

Ответить
Развернуть ветку
К М

В первую очередь речь об онлайн покупках, на них приходится больше 90% кэшбека (не удивлюсь если все 99%). Во-вторых, вы просто пришли в магазин и заплатили карточкой- оказалось что в магазине есть кэшбек. То есть вы для этого не ездили куда-то, но обнаружили магазин с такой акцией

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

Хм. Про онлайн я не думал. Наверное потому что там проще и бытрее всё сравнить. Если речь про онлайн покупки, то из всех ранее приведенных аргументов "против" (почему это не работает) остаются только:
1) негативный опыт с магазинами, которые теперь уже не заманят к себе без решения проблем в своей работе; 2) более простое сравнение конкурентных предложений (итоговых цен с учетом всех скидок, стоимости доставки и кэшбека, когда решающую роль играет итоговая цена);
3) просто наличие нужного товара (если его нет, то покупатель не придет и никакие кэшбэки не привлекут к покупке ненужного покупателю товара), а в онлайне проверить товар проще и тут уже не сработает офлайновая ситуация, ну уж раз приехал, то закуплюсь тут, чем бог послал.
Про во-вторых. Получается, что я пришел в магазин не потому что там есть кэшбек, и на меня впустую потратили средства для привлечения новых покупателей.
На мой потребительский взгляд, самой рабочей и прозрачной схемой привлечения покупателей остается лучшая цена. Точнее лучшее соотношение цена/качество. То есть успех кроется в сокращении издержек до приемлемого уровня. Непрозрачные схемы и всякие хитрости вызывают лишние подозрения (не у всех, но у тех, кто немного задумывается о том, где же именно меня надули).

Ответить
Развернуть ветку
К М

Ну если вы попали в район с множеством магазинов и там есть пара магазинов с кэшбеком от вашего банка, то вы скорее выберете их.

Ну, например, если есть магазин который подключен к программе "Спасибо" от сбербанка, я пойду туда.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

В общем он сработает при прочих равных условиях. Но кэшбек проигрывает скидкам для всех подряд, а не только для тех, у кого есть карта определенного банка (ведь происходит отсев тех, у кого нет карты, но кто бы мог сделать выбор в пользу магазина). При этом скидка напрямую покупателю получилась бы больше, чем кэшбек через посредников, с которыми надо делиться. Только если банк не предлагает какую-то выгоду магазину.

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда