Здравствуйте, коллеги.
Мы заметили ваш интерес к нашим изменениям и решили написать письмо, но чтобы не писать каждому из вас, выбрали немного другую форму.
1. Стоит ли говорить о том, что два основных фактора, влияющих на стратегию развития всех (да, всех!) проектов, связанных с медиа, — эволюция технологий в работе редакций и омоложение аудитории.
Это аудитория настоящего и будущего. При этом, конечно, нельзя забывать и про тех, кто уже много лет является нашими пользователями и читателями.
Так исторически сложилось, развитие — это изменения. Давайте на примерах.
Без главного редактора.
1) Один из крупнейших новостных агрегаторов Китая — Toutiao. Ежедневно пользователи Toutiao читают 3 млрд заметок и смотрят 1 млрд видео. Месячная аудитория мобильного приложения — 175 млн активных пользователей.
У Toutiao нет главного редактора и авторов, если не считать экспериментального робота Xiaomingbot, который писал короткие новости во время Олимпиады в Рио в 2016 году. Штат Toutiao — 1000 разработчиков, и Чжан Имин (основатель) постоянно подчёркивает: мы не СМИ, а технологическая компания.
PGC в UGC.
2) Тестовый раздел Breaking News появился на сайте и в мобильном приложении YouTube.
Традиционное СМИ на платформе для молодежи.
3) CNN будет делать ежедневные новостные выпуски в Snapchat.
Мы в процессе изменений.
4) «Лента.ру», «Газета.ру», RNS, Rambler News, «Чемпионат», «Афиша» являются лидерами онлайн-медиа в своих сегментах.
Потребление новостного контента трансформируется от привычного представления. Оно уже давно мобильное, мгновенное, мультиканальное и мультиконтентное. Кросс-платформенное. И мы должны меняться, чтобы оставаться в лидерах.
Мы видим изменения в структуре медиапотребления и готовимся им соответствовать. Поэтому и перестраиваем наши СМИ. Считайте, мы тоже подвергли сами себя реновации.
Отчасти делаем ставку на привлечение молодой аудитории и на перераспределение денег среди рекламодателей за счет применения новых технологических решений. Эти процессы мы доверяем новым, молодым лидерам, они, соответственно, приводят в жизнь свои представления.
В процессе изменений, естественно, происходят перестановки. Кто-то не может адаптироваться, кто-то использует это как шанс для дальнейшего роста и уходит на более высокие позиции в другие медиа и проекты, но с опытом работы в наших СМИ. Это неизбежно.
При этом традиционные сильные стороны «Лента.ру», «Газета.ру», RNS, Rambler News и других, и их репутация остаются в приоритетах. В чисто количественном выражении численность сотрудников может сократиться, но в первую очередь из-за того, что в современных реалиях меняется схема производства. И это нормально.
К счастью, некоторые журналисты некоторых СМИ не готовы разбираться в деталях и пытаются использовать слухи от источников, тоже, видимо, не столь осведомленных, для получения трафика на свои заметки. Почему к счастью? Как минимум потому, что теперь у нас есть повод написать этот текст. Об эволюции, развитии, о том, что мы меняемся для нашей аудитории исходя из ее запросов, а не истерик моралфагов.
Что касается закрытия проектов и про 300 человек. См. текст выше и немного истории: Топ-менеджмент Rambler&Co мало изменился за последние три с половиной года. Большая часть людей, пришедших весной 2014 года, остаются на своих местах.
2. Закрыли:
— «Рамблер/Недвижимость» — произошло больше года назад.
— «Рамблер/Путешествия» — работает.
— RDS (Rambler Digital Solutions) — «построить технологический блок разработки так и не получилось». Не соответствует действительности. RDS работает сразу над большим количеством проектов, в том числе и внешних.
— Все печатные издания — больше двух лет назад, см. письмо выше, про причины надо объяснять?
3. Продали:
— am.ru — спасибо, кэп, мы знаем. Сами писали релиз. Нормальный бизнес, если вы не в курсе.
— «Авторамблер» — никто в «Авторамблере» не в курсе продажи. Ребята удивились.
4. Выставили на продажу:
— Price.ru — учите матчасть.
— «Афиша Рестораны» — «возможно, будет продан "Сбербанку"». Наша любимая рубрика «Домыслы». А еще мы продаем наш «Programmatic Native» Элону Маску, DMP — в Google.
5. Похерили. Тут надо понять, что подразумевается под словом «похерили»?
— «Рамблер.Финансы» и RNS — «Bloomberg сделать не получилось». RNS работает и еще как, 4 место среди ИА по «Медиалогии». Финансы не ИА, но тоже прекрасно себя чувствуют.
— Платное отключение рекламы и подписки — это эксперименты, да, пока мы смотрим в разные направления.
— Биржа блогеров ЖЖ — вы бы еще 2010 год вспомнили.
— Международное развитие и перезапуск ЖЖ — вот сегодня на https переходим, новый редактор постов всем очень нравится. Так что тоже не соответствует действительности.
— Премиальная «Рамблер/Видеостудия» — «планировалось как идеальное место для съёмок интервью в Москве». Да, у нас там всё время съемки, приезжайте, и вас снимем.
— Специализированные видео-проекты в социальных сетях: «Меньше трёх», «Рецептор» — ну да, не пошло, больше года уже как.
— «Cубботний.Рамблер» — «гениальная идея заключалось в том, что никто не делает интернет для выходных, гипотеза оказалось неверной, проект не взлетел». Взлетел и продолжает.
— «Рамблер/Семья» — слился с Letidor, проект вдвое увеличил аудиторию.
Коллеги, ваши «пташки», видимо, очень давно работали в наших структурах. Если у вас появятся новые, будем признательны перед публикациями сверяться с фактами и действующими проектами.
Матвей Алексеев, директор по внешним коммуникациям Rambler&Co
То, что мертво, умереть не может
2017 год
Yandex сделал Нейропоиск
ЖЖ перешёл на https
ну, в Мейле некоторые проекты только в 2015 году перешли на UTF-8, а в 2016 - на https :) но с деньгами там всё очень хорошо.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Периодически получаю возвраты писем от тех немногих респондентов, кто еще держит почту на rambler. Собственно, уже и не пишу никому на rambler - лучше позвонить или sms отправить.
Стоит ли говорить о большем - чтобы базовый сервис (почтовый), довести до состояния нестояния (периодического) ...
"Ой, нет такого пользователя" (сегодня)
"А не, ничо ... есть" (завтра)
Судя по всему, «Рамблер» зарабатывает за счет большого количества малопопулярных сервисов, а не за счет нескольких хороших.
судя по всему, рамблер не зарабатывает.
Особенно понравилось в комментарии пресс-службы Рамблера: "— Международное развитие и перезапуск ЖЖ — вот сегодня на https переходим, новый редактор постов всем очень нравится. Так что тоже не соответствует действительности."
Ну это совсем другое дело, все 13 лет использования ЖЖ я ждал нового протокола и редактора постов, вот оно международное развитие, теперь то заживем)))))
По теме: Рамблер умер еще в те времена, что описывает Ашманов в своей книге, есть ли смысл обсуждать его "нежизнь"?
"собственного кармана" большой походу карман
"вот сегодня на https переходим"
ебать какой прогресс!
Недвижимость и Путешествия закрылись более года назад, а не в течение последних 4-5 месяцев.
А вообще сложно представить чтобы Рамблер был самоокупаемым. Разве у владельца компании когда-то был успешный бизнес?
Из того, что видно - почта Рамблера весьма тормозная, закрыли комменты на Газете, а на Ленте новый главред привлекает молодую аудиторию голыми жопами, сиськами, порнушкой и чернушкой ))) - уровень контента падает, читать не интересно.