Бывший руководитель асессоров «Яндекса»
Я действительно работал в «Яндексе», примерно с 2001 или 2002 года и до конца 2007 (возможно, с перерывами, не помню). То есть, выходит, работать в «Яндексе» я начал примерно в 14 лет. Звучит очень гордо, пока не начинаешь вспоминать, в чем заключалась работа — первые год-два я занимался тем, что заполнял анкеты для «Яндекс.Маркета».
Работа оплачивалась в у.е. за каждую анкету — в админке можно было выбирать, что заполнять. Высоко ценились музыкальные центры, за них давали что-то вроде 1 у.е. за анкету — но и работы было до черта. Дешевле всех шли, кажется, фены.
Это была моя первая работа в «Яндексе», офис тогда еще находился на улице Вавилова. Потом случилась вторая. Оба раза я должен за это благодарить Лену Колмановскую, первого и, насколько я понимаю, единственного главного редактора «Яндекса» — после ее ухода эта должность перестала существовать.
Вторая работа (и это я уже могу точно отследить по удивительным образом не погибшей почте на list.ru) случилась в 2004 году, когда я учился на первом курсе. «Яндекс» тогда уже переехал на улицу Самокатную. Называлась работа действительно гордо — меня назначили руководителем группы асессоров. Руководителем! Я должен был придумывать запросы и отдавать их в админке асессорам (это люди, не роботы).
Они оценивали запросы по какой-то шкале, а я должен был их проверять. Разумеется, я не помню ни шкалу, ни способа оценки — но самое главное, что за два года на этой должности я так и не понял, зачем это нужно. Понятно, что это как-то улучшает поиск — но как? Вообще без понятия.
Помню две детали, одну нестыдную, другую стыдную. Нестыдная такая: где-то на второй год работы я придумал, как можно заменить меня роботом и описал механизм. Мне сказали спасибо, заплатили премию — и я продолжил работать.
Менее приличная история такая: в «Яндексе» я зачем-то должен был появляться два раза в неделю. Но к октябрю 2006 года я уже работал в «Афише» — и туда-то я ходил каждый день. Плюс еще в университет — тоже каждый день.
В «Яндексе» я получал 300 долларов, в «Афише» — 10 тысяч рублей (это было примерно одно и тоже). При этом в «Яндексе» был огромный плюс — там были ланчи. Какие там были ланчи! Какие сэндвичи!
В результате несколько раз в неделю я, приходя из университета в «Афишу» на Пушкинской площади, пару часов работал, потом садился на велосипед и ехал в «Яндекс» в Лефортово обедать. Потом мчался обратно. 6,5 километров до обеда, 6,5 километров — обратно.
К Новому году стало понятно, что так жить нельзя — и из «Яндекса» я уволился. С тех пор «Яндексу» (и особенно Лене) я страшно благодарен, потому что это был мой первый опыт работы, и мало кому везет сразу оказаться в компании, где любят и жизнь, и людей.
С тех пор я считаю себя не очень вправе оценивать «Яндекс», как бы он ни менялся — для меня это часть детства, исключительно приятная, а то, что с тех пор всё поменялось — и без меня скажут.
Прошло уже больше 10 лет, как я там не работаю, но «Яндекс» регулярно напоминает о себе. Дело в том, что в компании есть внутренняя система с анкетами с сотрудниками. Туда можно попасть, но, кажется, невозможно исчезнуть. Поэтому я там есть. И моя фотография, сделанная в какую-то пятницу в ныне несуществующем клубе «Апшу», тоже.
Почему я это помню? Потому что каждый мой знакомый, устраивающийся в «Яндекс» на работу, считает необходимым найти меня на этом сайте, сделать скриншот и прислать.
Илья Красильщик, издатель Meduza
"Если вы очень крутой специалист в разработке, но не прошли к нам, в Skyeng, конечно же, идите в «Яндекс», это тоже очень крутая школа жизни"
У меня аж жыр из монитора закапал
А почему ни одного отзыва от разработчиков? Вот кого бы хотелось послушать.
Комментарий удален модератором
Ебут в 3 шеи - это как, например? Чем это отличается от типичной ебли во всех остальных организациях?
И насчет угроз "заблочить работу в топ-РФ компаниях" тоже непонятно а) как? и б) как такое касательно яндекса не могло вскрыться и превратиться в скандал?
Это какой-то странный человек. Его слова легко опровергнуть поработав простым стажером.
Ебут в 3 шеи - это как, например? Чем это отличается от типичной ебли во всех остальных организациях?Никакой ебли в 3 шеи нет. Все гораздо приятнее чем в большинстве российских компаний. Есть задачи, есть дедлайн, но дедлайн весьма мягкий. Чтобы последовали какие-то решительные действия(например, увольнение), нужно целенаправленно саботировать всю команду, слать всех матом и не приходить на работу. В остальных случаях всегда можно договориться.
И насчет угроз "заблочить работу в топ-РФ компаниях" тоже непонятно а) как?Это бред. Чтобы кто-то пошел на такие меры нужно совершить что-то экстраординарное. Даже поптавшись продать исходники компании люди все равно продолжают работать без каких-либо последствий.
как такое касательно яндекса не могло вскрыться и превратиться в скандал?Потому что это невозможно. Ваш К.О.
Комментарий удален модератором
В Яндексе нету планирования задач по часам. Вас кто-то очень сильно обманул.
И ты приходишь через (скажем) 24 часа работы (3 дня) и говоришь, что хз, как делать - нужна помощь. Это плохо. Ты сказал и не сделал.Скажите, пожалуйста, источник этой информации. Я напишу ребятам, они проверят. Это полнейший бред. Если человек говорит что ему нужна помощь, то половина опенспейса будет сидеть и объяснять что нужно сделать.
В больших проектах 90% времени работает 10% кода. И у тебя могут возникнуть проблемы из-за того, что ты не зафиксил какую-нибудь глубокую багу в коде, который вызывает вообще 1 раз на 1000.Как может работать 10% кода в 90% времени? Какие проблемы могут возникнуть? Есть интеграционные и функциональные тесты, есть специальные люди, которые следят за релизами.
Да я в принципе тоже ничего хорошего не слышал. И то, что о компании не рассказывают разрабы, свидетельствует об их роли и положении. А ведь в здоровой ИТ-компании разработчики это стержень. Здоров ли Яндекс?
Комментарий удален модератором
Разработчики о Яндексе или не говорят плохо (так как там работают), или не говорят.
Опять таки, подписанные политики компании ставят ограничения на правду)
https://www.linkedin.com/search/results/people/?facetGeoRegion=%5B%22au%3A0%22%2C%22ch%3A0%22%2C%22us%3A0%22%2C%22gb%3A0%22%2C%22jp%3A7672%22%5D&facetPastCompany=%5B%2210718%22%5D&origin=FACETED_SEARCH
Можно было просто сделать вот так и понять что все достаточно хорошо у них.
Ссылка не работает (тупо страница регистрации). Дали бы уж ссылку на Glassdoor, чего уж там.
Glassdor не может показывать бывших сотрудников по странам мира.
Всяко лучше неработающего сайта.
"Илья Красильщик: ... Я должен был придумывать запросы и отдавать их в админке асессорам ... но самое главное, что за два года на этой должности я так и не понял, зачем это нужно ..."
Как-то одному знакомому преклонного возраста, и оттого почти не знакомому с компьютерами, я показывал как работает современный поиск в интернете. Он поинтересовался выпадающими подсказками под строкой поиска, пока я набирал запрос. Отвечаю ему, это наиболее похожие фразы других пользователей сайта. Тот хмыкнул, неужели люди так нелепо формулируют вопросы. А потом по-совковому так с лёгким подозрением спрашивает, а мож их кто выдумывает, чтоб вас молодых дурачить.
Теперь понятно кто))) Это я в шутку, конечно.
Это типа как отзывы, так что оставлю свой скромный юзерский..
Не использую поиск яндекса вообще (никогда). Но юзаю периодически яндексовские музыку, деньги. Очень редко: карты...один раз вызвал такси.
И че?
Это отзывы о работе в компании, але
забыли спросить Лешу Моисеенкова :)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором