Владелец прав на Ждуна потребовал 29 млн рублей от «ВКонтакте», «Мегафона», Ozon и ХК «Спартак» Статьи редакции
Компании CD Land не понравились стикеры и игрушки с персонажем.
Российская компания CD Land, владеющая правами на образ персонажа «Ждун» в России, подала иски к «ВКонтакте», «Мегафону», интернет-магазину Ozon и хоккейному клубу «Спартак» на общую сумму более 29 млн рублей. Об этом пишет агентство «Москва».
CD Land требует от «Мегафона» 10 млн рублей за использование образа Ждуна в рекламной кампании. Оператор сообщил правообладателю, что реклама со Ждуном была ошибкой подрядчика, однако кампания велась на официальном сайте «Мегафона», говорит президент компании CD Land Юрий Цейтлин.
От Ozon и ХК «Спартак» истец требует по 7 млн рублей за распространение игрушек-ждунов. «Суммы исков связаны с тем, что по закону мы можем требовать возмещения упущенной выгоды, а у нас есть несколько контрактов, которые аналогичны этим суммам», — пояснил Цейтлин.
«ВКонтакте» использовала стикеры с образом Ждуна, и CD Land требует от компании 5 млн рублей. «"ВКонтакте" сделали стикеры со Ждуном и хотя мы хотели с ними договориться, в соцсети сослались на [создательницу персонажа] Маргрит ван Брифорт , заявив, что она им разрешила. Но она об этом ничего не слышала и подтверждающих документов на этот счет нет», — сказал Цейтлин.
«Мы об этом ничего не слышали и подтверждающих документов на этот счет нет», — сказал vc.ru представитель «ВКонтакте» Евгений Красников, уточнив, что компания не получала иска от CD Land.
Кроме того, у CD Land есть претензии к ТЦ «Нора» и торговой сети «Кей», добавил Цетлин. В августе 2017 года компания подала иск на 5 млн рублей к продавцу игрушек «Играмир».
CD Land получила права на бренд «Ждун» в России в июле 2017 года, выкупив его у голландского скульптора Маргрит ван Брифорт. В компании пояснили, что хотят перепродавать его другим производителям. В России скульптура Homunculus Loxodontus, получившая прозвище Ждун, стала популярной в январе 2017 года.
Патентные тролли это ладно, но мем-тролли это что-то новое
Это не просто мем. Это персонаж у которого есть автор и владелец марки.
Который возник после того как ждун стал скульптурой-мемом, ага
Ну нормально. Автор есть? Есть. Права были проданы? Были. Юридически все чисто.
Не берусь судить, нормально это или нет, я про явление и мемы в целом ;)
А марка то была? Просто, мне кажется сомнительным, что Автор регистрировала каждую свою скульптуру как торговую марку.
Согласно пункту 1 статьи 1276 ГК РФ: «Допускаются без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение и распространение изготовленных экземпляров, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения произведения изобразительного искусства или фотографического произведения, которые постоянно находятся в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, если изображение произведения является основным объектом использования или изображение произведения используется в целях извлечения прибыли».
Если изображение произведения используется в рекламе - разве цель рекламы не извлечение прибыли? Продажа игрушек - аналогично. Стикеры, если платные - аналогично.
Не понятно, с какой целью приведена цитата из КГ РФ.
Вы в курсе вообще, что это за скульптура?
Она стоит в холле больницы, за изготовление она же и заплатила.
С копиями(на территории РФ) можно делать всё что угодно, если это подпадает под данную статью.
И вы путаете экземпяры/воспроизведения с объектом.
Объект - оригинальная скульптура. Её изготовили не для коммерческих целей.
Если я вас правильно понял, то вы ошибаетесь в объекте этой статьи ГК. Она применяется не к самому произведению автора, а к его копиям. Т.е. не важно с какой целью была произведена оригинальная скульптура - коммерческой или нет. Речь идет о копиях: можно скопировать и производить любые манипуляции, если нет коммерческой выгоды - показывать, раздавать и т.п. А если решили заработать на копиях, то в данном случае эта статья вам не поможет.
Перечитал. Погуглил комментарии к ГК.
Да, я был не прав. Коммерческое использование "копий" возможно лишь с разрешение правообладателя.
так приятно, когда в Интернете кто-то признается, что был неправ)
*разрешения
Комментарий удален модератором
Если стикеры бесплатные, то мне кажется, что единственный вариант - доказать, что с их помощью ВК получила какую-то косвенную коммерческую выгоду, в противном случае нет шансов.
Тут дело уже в разрешении на использовании. А его нет.
Мне кажется они для того и купили права в июле 2017 года, чтобы ходить по судам. Купили тогда, когда заметили, что персонаж стал уже чем-то бОльшим, чем мем и когда поняли, что владелица прав ничего с этим не делала. Теперь права у них, с полным правом ходить по судам и заставлять платить тех, кто бесплатно использовал популярность персонажа.
Спасибо, капитан, мы вас ждали
Я к вам спешила, боялась не успеть!
Легальный бизнес, не путать с патентными троллями, которые регистрируют всё что угодно отдалённо напоминающее сабж и пытаются втюхать суду, что это оно и есть.
А тут люди инвестировали в права на горячий продукт, примерно как Майкл Джексон выкупил права на песни Биттлс.
Комментарий удален модератором
Убогий персонаж.
Владельцы прав на персонажа «Ждун» ждут денег... хм. Что то проглядывается!
Как же это грустно выглядит, когда права на ждуна появляются после приобретения популярности.
Авторские права появляются в момент создания произведения.
тут можно оставлять такие комментарии?
CD Land - уроды. Хрен с ними с игрушками, но стрикеры... стикеры, Карл!
На них тоже распространяется авторское право.
Да это все понятно. Проблема тут в моральной стороне вопроса.
С точки зрения закона - нужно останавливать вот таких вот троллей-перекупщиков. Как минимум ограничивать распространение их права на уже созданные произведения.
Что за ерунду пишите? Авторские права появляются в момент создания произведения. Как можно передавать несуществующие права?
Автор создал произведение - права у автора. В течении определенного времени на основе этого произведения были созданы другие (пародии), затрагивающие права первоисточника. После какая-то СВ Land покупает права у Автора и начинает выкатывать претензии к авторам пародий мол "права у нас - гоните монетки". И вот как раз авторов этих пародий от СВ Land нужно защитить, так как создатель оригинала до момента продажи не предъявлял претензий к пародистам.
В суть вопроса я не вникал - но имхо это должно работать как-то так.
Я написал выше по поводу прав. Авторское право на скульптуру выставленную в публичном месте (без цели привлечения выгоды) не налагает ограничение на распространение её изображений и копий.
Другое дело если этот персонаж был зарегистрирован как торговая марка (как, например, Микки Маус).
Я был не прав. Коммерческое использование "копий" возможно лишь с разрешения правообладателя.
Эта новость прям показывает одну причин отстойности большинства новых мемов.
(https://tjournal.ru/60221-sovremennye-memy-stanovyatsya-skuchnymi-i-vymuchennymi)
Правильно, так их!
От спартака то отстаньте пожалуйста, у них и так ни денег, ни игры нет
По-моему в Telegram тоже стикеры ждуна...Блин!...сдал Дурова(
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Ждут профит))
Столько специалистов по авторскому праву в одном треде, но нужно еще больше!
Ахаха, а через адвордс можно продавать своего ждуна???))
http://merehead.com/blog/google-adwords-best-practices/
Простите, как Ждуна по латыни? Гомункул Лоходонтус?..... :)))
Осталось только Грибы засудить за "Меж Ждунами тает лед"
А почему не подали иск тому скульптору из говна?