{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Марина Бублик

Аудиоспектакль-променад - тренд в сфере театра

Заряженный телефон, приложение и наушники - единственное, что нужно сегодня для прослушивания спектакля. Это может быть аудиоспектакль по маршруту одной из улиц города, спектакль внутри фуникулера, на лавке в парке, да даже в собственной ванне. Что такое аудиоспектакли сейчас, чем они особенны и почему так популярны?

Почему это популярно?

Аудиоспектакль - отдельный жанр, который нашел свой формат в рамках современного театра. Для меня это скорее вдохновение во время пандемии. Все мы почувствовали давление со стороны ограничений еще с 2020 года. Да и не только мы, скажем так потребители, но и сами владельцы сферы услуг. Помимо других развлечений, театры в том числе были закрыты, многие из моих знакомых, как и я сама, переживали не лучшее время во время локдауна. Сейчас с этим получше, у нас все же есть возможность посещать театры! Аудиоспектакли не ограничиваются маршрутами на общие темы (поэзия, историческая привязка, документальная история и др.). Уже сейчас некоторые бренды видят в таком формате новый способ взаимодействия со зрителем и создают свои проекты.

В одной из своих статей на VC я уже рассказывала об истории создания стартапа Stereo Story - приложения с иммерсивными аудиоспектаклями-променадами. На примере своего проекта вкратце можно понять что же такое аудиоспектакль-променад. Это театральная постановка-экскурсия в приложении телефона, которая погружает в атмосферу города. Фишка таких постановок-экскурсий не только в работе профессионалов (актёров, сценаристов, режиссёров...), но и в особенности их маршрутов - это могут быть всем известные места с иным взглядом на них и потайные, мало кому известные уголки. Идея такая: скачиваете приложение Stereo Story и вам выпадают списком аудиоспектакли-экскурсии. У нас сейчас есть четыре спектакля. Два из них мы создали сами по маршруту в Суздале, «Суздаль. Свидание с судьбой», и по маршруту в Москве, «Маршрут перестроен». Другие два спектакля были созданы независимыми командами, которые продвигаются вместе с нами в Stereo Story. А именно, это аудиоспектакль по пространству Музея Норильска “Будущее уже здесь” (экскурсия, квест, документальный театр). Последний аудиоспектакль-променад – “В гостях у Чехова и Левитана”, маршрут которого установлен в старинной усадьбе Киселевых в Бабкино. Идея проста - вы приходите на первую точку, надеваете наушники, нажимаете плей и отправляетесь в путь! Куда идти подсказывают голоса актеров и точки маршрута.

Фото с аудиоспектакля Stereo Story в Суздале

Преимущества жанра аудиоспектаклей перед классическим театром

Обычно аудиоспектакли дешевле, нежели постановки на сценах. К тому же, нет никакой привязки к сцене. Можно гулять по маршрутам с кем хочешь и когда хочешь. Никогда не поздно поставить на паузу, выпить кофе и продолжить свой маршрут. Можно сказать, это тот же театр, но без границ!

Чем обычный аудиоспектакль отличается от аудио променада?

Тут скорее раскрывается тема привязки к местности. Или Site specific. Или предметно-ориентированное искусство. Другими словами, искусство в рамках определенного места. Создатели site specific театра учитывают местоположение своих спектаклей, перформансов, да и любых других мероприятиях. Суть именно в планировании и создании сценария вокруг места - будь то лес, заброшенное здание, да хоть собственный дом. Место уже будет зависеть от формата, конечно.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

Мошенники якобы сделали дубликат моей SIM карты, позвонили в Сбербанк и заказали перевыпуск моих пластиковых карт
Плюшки – от робота, а преференции – для резидента

Как наладить взаимовыгодное сотрудничество на территории ОЭЗ «Технополис Москва».

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

Фото: Курьер Delivery Club из Рыбинска в ретро-форме Статьи редакции

Сотруднику выдали шинель и фуражку, а рюкзак поменяли на ящик с кожаными ремешками.

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Го — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

null