{"id":10290,"title":"\u0412\u0437\u043b\u043e\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0439\u0434\u0451\u0442. \u0421 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0435\u0439 \u0443\u0434\u0430\u043b\u0451\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u0434\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430 \u043a \u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u043e\u0440\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=10290&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=30863a1eda304e5fdd806f3aac980e7c84709ee5e2c10ff8a84ec0fda3e88cc5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Стартап приложения с аудиоспектаклями Stereo Story: как я отказалась от карьеры в корпорации и начала свой бизнес с нуля

Привет! Меня зовут Марина и более семи лет я работала маркетологом в крупных корпорациях. В прошлом году, во время пандемии на майских праздниках, я отправилась в небольшое путешествие в Суздаль. Там мне пришла идея создать платформу для экскурсий в формате аудиоспектаклей-променадов под названием Stereo Story. Как это было?

Фото с начала аудиоспектакля по Арбату "Маршрут перестроен"

За три месяца я успела найти команду, создать сайт и приложение, запустить рекламу и продажи, расширить бизнес в двух городах России. Первые два спектакля я продюсировала сама, а теперь ищу проекты независимых команд для размещения на своей площадке.

Сейчас в нашей команде есть креативный директор, режиссер и звукорежиссер.

Как пришла идея?

Сидеть в квартире, в Москве, в разгар карантина было уже просто невозможно. И мы с семьей на майских праздниках решили поехать в Суздаль! Я уже бывала там раньше, но влюбилась в город только сейчас благодаря нашему другу Алексею. Он с необычайным энтузиазмом сумел показать Суздаль так, как не удавалось ни одному гиду. Затем мы оказались на экскурсии в сопровождении колоритного экскурсовода Дениса. Выглядел он как старец из прошлого – с длинной бородой и соответствующей манерой речи. Город в те дни был пуст, туристов можно было по пальцам пересчитать. Погрузиться в атмосферу получилось с головой.

Алексей познакомил нас с владельцем одного успешного бизнеса, история которого меня вдохновила. Она была о том, как бывший фотограф модного журнала Vogue устал от Москвы, бросил работу и приехал в Суздаль. Там он открыл Slow Food кафе, которое вот уже 7 лет остается популярным местом.

К концу поездки я пришла к мысли, что хотела бы дать возможность и другим людям увидеть город с непривычного ракурса – иначе, чем его показывают туристам. Так появилась идея сделать приложение с аудиоспектаклем–экскурсией по Суздалю.

По окончанию отпуска, когда я вернулась в офис, было сложно совмещать сразу два дела. В этот момент я была уверена, что стоит выбрать любимый проект и полностью посвятить себя ему.

В своем плане я учла несколько фишек иммерсивного спектакля: живые интервью с местными жителями, саунд-дизайн, участие профессиональных актеров, интригующий сюжет и возможность пройти нестандартный маршрут в городе как одному, так и в компании друзей.

Оставалось только найти людей, которые помогли бы мне в развитии проекта.

Первые шаги: поиск команды и запуск в Суздале

Приехав в Москву, я уже начала активно собирать информацию о Суздале, включая достопримечательности, легенды и просто-напросто интересные факты. С выбором маршрута мне помог Денис. Я вернулась в Суздаль, встретилась с ним и сама прошла по интересным и скрытым улочкам и проходам. Именно их я добавила в маршрут, который является частью аудиоспектакля в Stereo Story.

В поисках сценариста я наткнулась на популярный независимый фестиваль современной драматургии – Любимовку. Каждый год там проводится прием и отбор новых пьес начинающих и признанных русскоязычных авторов. Узнав о фестивале больше, я приняла решение – сценариста моей команды буду искать среди участников конкурса прошлых лет. Нашла!

По сюжету Полины Коротыч, девушка-блогер приезжает в Суздаль во время карантина и случайно знакомится с молодым человеком, который вызывается провести ее по главным городским местам и секретным улочкам. Задача зрителя — следовать за голосами героев (и внимательно смотреть по сторонам, конечно).

Актеров, звукорежиссера и разработчиков искала через старых и новых знакомых. Связи значительно помогли собрать остальных членов команды. Так, за три месяца я смогла найти нужных людей для следующей стадии — реализации проекта.

Результаты после премьеры: сложности, пробы и ошибки

Наш интерфейс первого иммерсивного аудиоспектакля «Суздаль. Свидание с судьбой»

После премьерного показа 15 августа вышло несколько статей, но продажи пошли не сразу. Я делала ставку на сотрудничество с отелями: договорилась с некоторыми из них об установке плакатов на ресепшн, согласовала бонусы за продажу. Безуспешно. Продаж все еще не было. Отсутствие конкурентов в городе, которое поначалу казалось плюсом, оказалось минусом. Продвигаться было гораздо сложнее. Основной преградой была незаинтересованность и нежелание местных изучить и скачать новый продукт, чтобы понять его и предлагать туристам. Я начала искать другие каналы продаж и оставила идею сотрудничества со всеми отелями города.

Запустила таргет – ничего не вышло. Думаю, это случилось потому что я занималась продвижением лично и запустила неправильные настройки.

Второй иммерсивный спектакль: продвижение и новый подход в Москве

Интерфейс второго иммерсивного аудиоспектакля «Маршрут перестроен»

Хорошим уроком было то, что наличие конкурентов в городе говорило о существовании спроса.

Вместе с командой мы решили сделать фокус на диджитал и запустить еще один спектакль на уже сформированном рынке Москвы.

После я училась performance-маркетингу. Учла все промахи, составила новый бизнес-план и с новыми силами и целями продолжила работу. Новой задачей было запустить активную поддержку продаж ближе к летнему сезону, как только работа над вторым спектаклем в Москве была бы закончена.

В работе над вторым проектом «Маршрут перестроен» у нас расширился состав команды – появился сопродюссер, наняли режиссера. Сам процесс создания нового проекта занял больше времени. Это было связано с тем, что мы брали интервью у многих людей, прошедших 90-е. Нам удалось собрать достаточно полезного материала, на основе которого был написан сценарий.

Драматург проекта — Юрий Клавдиев, один из ярчайших представителей новой драмы. Режиссер — выпускница Мастерской Бориса Юхананова Елена Смородинова.

Целевая аудитория, соответственно, изменилась. Это спектакль для тех, кто хочет вспомнить былые времена или же просто оказаться в центре их событий.

Идея московского спектакля заключалась в его документальности – рассказе о самом неоднозначном периоде новейшей российской истории через историю любви. Старт маршрута — автобусная остановка рядом с метро Арбатская, Арбатско-Покровской линии. Петляя по арбатским переулкам и «секретным» проходам, зритель доходит до Смоленской набережной, погрузившись в размышления о России «эпохи перемен». Чтобы разнообразить променад и сделать спектакль более привлекательным, мы нашли партнеров в виде двух баров и внесли их в наш маршрут и сценарий.

Премьера московского спектакля состоялась 25 февраля. В этот раз на премьеру пришло значительно больше журналистов, нежели в Суздале. Причина проста – удобное расположение в центре столицы. Таргет же снова неудачно сработал, после этого мы сделали больший упор на сарафанное радио. Эмоции людей, которые прослушали аудиоспектакль отлично передавались через отзывы, комментарии и советы друзьям и знакомым.

Положительные отзывы сыграли свою роль, и некоторые пользователи Stereo Story решили лично связаться с нами, чтобы отметить Дни рождения в компании близких в атмосфере 90-х. Мы сделали скидку за единовременное прослушивание группы человек. Важным аспектом было предупредить партнеров – рюмочную и винный бар. Так места остановок на маршруте были готовы к большему количеству посетителей.

Что дальше?

Наша команда планирует активно развивать продажи двух готовых спектаклей в онлайн среде. В этой сфере наша команда экспериментирует и пробует разные диджитал площадки.

Мы решили, что Stereo Story стоит продвигать в качестве площадки для разных аудиоспектаклей с маршрутом. Сейчас мы в процессе поиска сторонних проектов для размещения их к нам в приложение и на официальный сайт. Почему? Думаю, когда одна и та же команда работает над множеством спектаклей, они становятся похожи друг на друга.

Наши задачи – разнообразный контент, разносторонний формат и максимальное погружение слушателей в атмосферу иммерсивных аудиоспектаклей-экскурсий. Это может быть любая история, созданная по маршруту. Будь то фестиваль, выставка или просто любимая улица города, которую не каждый найдет.

Спустя почти целый год работы у нас уже есть цепляющие проекты не только в Москве и Суздале, но и других городах России. Несмотря на это, людям обычно сразу же хочется погрузиться в новые спектакли. Именно поэтому наша цель сейчас — предложить пользователям больший выбор.

0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Николай Шумилов

А можно в паре слов в чем "фишка" проекта ? Чувствую что проект хороший, но не понял его суть. 
:-)

Ответить
1
Развернуть ветку
Марина Бублик

Это театральная постановка-экскурсия в приложении телефона, которая погружает в атмосферу города. Слушатели следуют за героями и узнают интересные факты из контекста. Обычно такие спектакли позволяют посмотреть на места по-новому. Наша команда старалась передать эту идею и включить в маршрут те закоулки и потайные ходы улиц, которые не каждый турист заметит.

Идея такая:  скачиваете приложение Stereo Story и вам выпадают списком аудиоспеткали-экскурсии. Вы приходите на первую точку, надеваете наушники, нажимаете плей и отправляетесь в путь! Куда идти подсказывают голоса актеров и точки маршрута)

Ответить
2
Развернуть ветку
Николай Шумилов

По моему крутая идея! +++ 

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис К

Бездельники, прости хоспади...

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Che

А не думали в начале каждого маршрута ставить таблички с QR кодом и надписью типа "Иммерсивный аудио спектакль экскурсия *точка начала-*точка финиша"? типа органика

Ответить
0
Развернуть ветку
Марина Бублик

Отличная идея!)
Это довольно сложно организовать на улицах центра Москвы, но думаю больше подойдет для помещений, которые встречаются по ходу маршрута..надо будет подумать 🤔

Ответить
0
Развернуть ветку
Arnil Feran

Аудиоспектакли? В чем отличие от аудиокниг? 🤔

Ответить
0
Развернуть ветку
Марина Бублик

Фишка аудиоспекткля в его погружении. Думаю в книге все работает за счет воображения, а в аудиоспектаклях погружение на другом уровне. Например, проходите по маршруту определенные точки, может, в каком-то баре и выпиваете вместе с героями под их размышления. Так можно про каждую точку маршрута сказать 👌
Выходит, ты не просто слушаешь, но и видишь. Атмосфера ощущается гораздо больше, а история становится более яркой и реальной.

Ответить
0
Развернуть ветку
Jam Jaison

Вы написали, что пробуете себя на новых для себя площадках. В каких, например? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Марина Бублик

Недавно у нас появился Дзен, понемногу осваиваемся и там)
Основным каналом пока что остается наш инст - @stereostory

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

Сервис поиска временных сотрудников Ventra Go! привлёк 700 млн рублей от фонда «ВТБ Капитал Инвестиции» Статьи редакции

Платформа помогает компаниям находить кассиров, продавцов, курьеров и других сотрудников.

Исследователи нашли уязвимость в Safari — она позволяет узнать историю браузера и имена пользователей Google Статьи редакции

При посещении сайта браузер создаёт базу данных с недавней активностью пользователя, к которой могут получить доступ другие сайты.

Анализ тональности текста с использованием фреймворка LightAutoML

Сентиментный анализ (анализ тональности) – это область компьютерной лингвистики, занимающаяся изучением эмоций в текстовых документах, в основе которой лежит машинное обучение.

Круговая видеостена на 96 панелей и умное управление: как мы внедряли автоматизацию в ресторане в «Сколково» и что вышло

За красивой картинкой — 8200 метров кабеля и два двухметровых трековых шкафа с оборудованием. При этом энергопотребление ресторана сильно не увеличено.

Идеальный тимлид: миф или реальность?

Кто такой идеальный тимлид? Что ожидает руководство от такого сотрудника? Колонка Алексея Кирсанова, руководителя разработки «Битрикс24».

Uber извинился перед собаками

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи принес извинения и даже дал скидку в 10 долларов…собакам.

2 года в Сбере. Как это было

Привет, я Стас 👋. Последние 7 лет я называю себя дизайнером. Успел поработать с Breadhead, AIC, Яндексом, Сменой (она же дизайн государственных систем) и Сбером.

Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

Украли деньги с карты Тинькофф

30.12.2021 года я с семьей дочери поехала в магазин "Спортмастер" в г. Москва покупать коньки. Уведомлений от Тинькофф не было. 31.12.2021 года я увидела что есть какие то пуш уведомление при нажатии на него оно исчезло. Когда я зашла в онлайн приложение, то увидела что у меня с кредитной карты сняли 106 000 рублей , было снятие 7 суммами. Кроме…

null