Есть ли в «Телеграме» место и аудитория для новых каналов?
Да, но за них нужно побороться. И начинайте уже сейчас
Еще год назад каналы в «Телеграме» были непонятной историей, а теперь их завели как будто бы все, а у пользователей мессенджера есть свой список подписок. Мы в агентстве VIRUS тоже работаем с «Телеграмом» и недавно задались вопросом: насколько эта сфера уже насыщена контентом? Есть ли место для новых стильных, модных, молодежных (или не очень) проектов?
Эта колонка не претендует на звание аналитического текста, зато поможет определиться и повысит мотивацию тем, кто давно хотел, но не решался создать свой канал.
Теория
В августе Антон Проценко (автор канала @aboutSMM) написал колонку о перспективных нишах в «Телеграме». В выводах он говорит:
- самые популярные сферы каналов юмор и развлечения,
- много каналов о СМИ, маркетинге и бизнесе,
- среди каналов с товарами маленькая конкуренция, но их доходность непонятна,
- перспективнее всего каналы о музыке, искусстве, литературе, языках, экономике.
Медиа-исследователь Юлия Загитова (автор канала @breakingtrends) на основе исследования Проценко сделала свои выводы о свободных нишах для каналов (чем меньше процент, тем «больше места» для канала этой сферы, по мнению Загитовой).
Опыт агентства
Мы ведем 15 каналов с самыми разными тематиками, от авторского развлекательного сообщества до узкотематического, по теме digital. В пяти каналах около 15 тыс. подписчиков (в каждом), в остальных десяти – больше двух тысяч (в каждом).
Для продвижения мы использовали посевы во «ВКонтакте», телеграм-каналах и даже в Instagram. Чтобы продвигать новые каналы сейчас уже нужны бюджеты. Идеально, когда вы «переливаете» аудиторию из уже сформированных сообществ на других площадках.
По нашим наблюдениям, Telegram - это тренд, который подхватила современная активная молодёжь, и я сейчас говорю про платежеспособную аудиторию 25-30 лет. Она читает, подписывается, с удовольствием переходит по ссылкам.
Охотнее аудитория присоединяется к общетематическим развлекательным каналам. В сообщества со сложной, узкой направленностью привлечь подписчиков труднее. Также прослеживается тренд на авторские каналы. Уникальный, тематический контент набирает всё большую популярность. Как результат - органический охват записей до 80% от числа подписчиков.
Еще один плюс площадки - нет сторонней рекламы. Владельцы каналов, если и встраивают рекламу, то делают это максимально органично. Так что и рекламные записи показывают хорошую статистику.
Мой коллега Даниил Лазарев считает, что даже несмотря на новый спор «Телеграм» с властями, на этот раз - с ФСБ (компания Павла Дурова отказалась выбрать правоохранителям ключи шифрования сообщений) у мессенджера в России яркое будущее. Учитывая телеграм-каналы политических деятелей и госструктур, навряд ли дело дойдет до блокировки мессенджера.
Поэтому бизнесу уже сегодня нужно строить коммуникацию с клиентами через этот канал. Что интересно, в последнее время, практически каждый запрос на digital PR в наше агентство от брендов сопровождается интересом к «Телеграму». Компании, буквально, «сносят двери» в этот мессенджер.
Мнения популярных и начинающих авторов
Мы поговорили с авторами каналов. Опросили как опытных блогеров, которые ведут каналы практически с появления этого инструмента в «Телеграме», так и начинающих авторов. Если обобщить их ответы, выводы такие:Если вы все еще собираетесь заводить канал в «Телеграме», делайте это быстрее.Свободные темы есть, главное их нащупать и придумать свою подачу.Пользователи в «Телеграме» стали разборчивее. Им нужен качественный контент, а не агрегация и копипасты.
Каналов все больше, уже каждый считает, что должен иметь свой канал. Так что найти что-то интересное все сложнее
Кажется, что не хватает канала с ссылками на интересные каналы;)
Не поверишь, но есть такие каналы
Достойного такой тематики не встречал. Там постится мусор на коммерческой основе по цене в 100 рублей. То, что имею ввиду я - мнение авторитетного человека.
Вообще считаю, что каждый спец в своей отрасли мог бы рекомендовать интересные каналы своей аудитории на бесплатной основе. А когда это произойдёт, контент-маркетинг уже не будет прежним...
"То, что имею ввиду я - мнение авторитетного человека"
Будет то же самое, только дороже. (наценка за "авторитет")
Последнее время тяжело найти достойные каналы, все больше приходит "ВКашной" аудитории, которая плодит мусорный контент.
Пожалуйста, не используйте курсив в материалах (тем более в таких количествах).
И все цитаты стоит оформить так же, как цитату Козырева.
в процессе, спасибо!
А откуда у вас столько лайков на 153 просмотров? Не шутите с накрутками — один раз только можно быть пойманным.
Попросил коллег поддержать статью, ведь мы постарались собрать действительно полезный материал. Кстати, они очень расстроились, когда вы убрали её с главной 🙁
В телеге удобно следить за новостями, очень оперативно все сливают и потом материалы там (фото или видео) не блочат и не удаляют, так что будет долго жить этот тренд
Единственное, что мне не нравится в телеге, что нет разделения свои контакты и группы. Все в перемешку. А так новости тут быстрее прочитывать чем в вк)
Пытался заставить себя полюбить телегу, так и не смог: замусорено, неудобно, нелогично. Для себя решил, что точно не буду им пользоваться как источником.
Как мессенджер – супер, как соц.сеть – нужно еще докрутить)
Я присоединяюсь:
https://tema.livejournal.com/2611047.html
Ну у меня это как ежедневный дайджест. Захожу вечером и читаю все что нужно. А с уведомлениями все решается отключением оповещений.
Где бы время найти только для чтения пересказанной информации а так всё превращается в вк с кучей каналов и менее полезной информацией)
Думаю, что время ушло. Почкуется вк-паблик-история, которая плодит в большинстве случаев совсем не интересные штуки. Тем не менее, пока в тележике есть бабки, которые тратятся пока бездумно на фоне непрозрачной статистики, мифах о самой лояльной аудитории, высокой конверсии и информационных войнах вокруг самого мессенджера. Все-таки у этой истории с каналами есть предел роста. Только потому, по-моему, что нет инструмента отстройки рекомендаций контента вроде Дзена. В куче скучных подборок, рекламных постов и ручных каталогов маленьким и некоммерческим проектам делать, по сути, нечего: конкуренцию ни финансовую (на рекламу своего канала), ни контентную (прирост мусора) они не выдержат. Впрочем, думаю, что и в Дзене правды все меньше и меньше.
Даже у меня есть свой канал, создал на волне тренда, а вот зачем и для чего он мне я так и не понял еще
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Опять Телеграм...
Какая статья по счету за ТГ за неделю? Двенадцатая?
Или 25-я?
Алло, Пакистан?
Мне нужен Телеграм...