«Еще один-два года и вообще можно будет закрываться»: основатель «Теремка» дал неутешительный прогноз своему бизнесу Статьи редакции
В рамках общения с поклонниками в Twitter.
Советы подписчиков не сработают:
Гончаров утверждает, что не шутит, и подтверждает слова фактами:
По данным The Village, летом 2017 года у «Теремка» было 300 точек в России и две в США.
Общаться с читателями vc.ru Гончаров в этот раз не планирует.
Обновлено 20 октября. Гончаров передал РБК через свою пресс-службу сообщение, в котором сказал, что «Теремок» продолжит развивать сеть и будет закрывать только убыточные точки.
«Любители додумать показали себя во всей красе. Мы активно работаем, будем закрывать убыточные точки и открывать новые рестораны с фарфоровой посудой и стильным дизайном. Если тенденции в экономике не переломить, то придется просто переходить на другое сырье, и это будет уже совсем другой продукт и другая история», — говорится в сообщении Гончарова.
Я считаю надо сделать так:
1. Закрыть не прибыльные точки, где COSы не бьются. (Это самое простое для сокращения издержек).
2. Пересмотреть рецептуру и ходовые позиции, убрать адские полуфабрикаты не входящие в политику компании «все самое свежее из под ножа».
3. Начать менять персонал на студентов и людей помоложе. Стимулировать стипендиями на обучение и тд.
4. Начать рекламироваться у блогеров через ютуб и инсту.
5. Цены при этом не снижать.
6. Вернуть долю рынка и закрепиться.
Если они снизят цены как говорят многие это не спасёт бизнес, так как если готовят херово значит и при низких ценах не придут. Проблема в еде и ее подаче. Продажи падают потому что люди не получают за свои деньги сервиса на уровне, как парень который писал про борщ из «корчмы» (не сопоставление ожидания и реальности. Это как у сотрудника на новой работе). Про падение покупательского спроса рассказывайте соседям своим. Как может падать покупательская способность если вы не владеете 100% рынка?! У меня в потолках оборот в кризис вырос на 200% в 1 год. Потому что ушли те кто не умел продавать и позиционировать продукт. А цены не снижали, люди сами ищут хороший продукт и возвращаются обратно. ТАК ДАЙТЕ ИМ ТО, ЧЕГО ОНИ ОЖИДАЮТ ЗА СВОИ ДЕНЬГИ!
Илья, а какая связь между способностью покупать и долей рынка? Я не могу себе представить...Например, вы посоветовали ему оставить только нужную аудиторию)) но она же уменьшилась в объеме из за падения доходов и эта же аудитория могла переключиться на более дешевые фаст фуды по той же причине. Если вы бы предлагали рассмотреть весь рынок фаст фуда и отжать кусочки у других игроков, то это немного другое. Придется делать инвестиции на смену сегмента, а их вроде бы не намечалось)
Я могу предположить, что в этих советах от топ-кризис-менеджера имелось ввиду что-то типа:
"пока ты, братишка, не монополист не ной, а отжимай клиентов у конкурентов ( от Мака до SOHO) ниебическим сервисом, который, ты можешь построить на студентах и гастарбайтерах с ниебической текучкой. И к этому всего запили лэндос и лей на него трафик из регионов, где цена клика по меньше - неебически сэкономишь, и дай рекламу у Бородиной. И да, пара соток за блин норм ценник".
Только он реально не понимает, что способность не зависит от доли, не понимает что такое позиционирование, не понимает где заканчивается один сегмент и начинается другой, какие у потребителя есть альтернативы, не понимает, как работает вообще хорека(может знает только как громко крикнуть" свободная касса", и вообще далёк от реального сектора (и от онлайна тоже:)
Короче дельный совет, остается только декларацию о намерениях написать и в путь :)
П.с. Какие там косы на точках не бьются?
Прямо в тему!) И ржу над пээсом)
Я просто под столом если вы считает что Теремок конкурент МакДака. Вы походу «диванный критик 80 уровня троллинга». «Алёша», объясняю для тебя так как ты в бронепоезде. Кроме Мака КФС и Бургер Кинга есть ещё масса фастфудов на фуд корте, прикинь! И если ты существуешь с ними значит есть куда расти, сделай лучше еду, сервис и тд. И тогда конкуренты сами уйдут с рынка. Если ты «Алёша» даже не знаешь что такое COSы в Horeca то я думаю у тебя максимум шаверма на углу в палатке, хотя и там их считают. Хотя куда мне как там ты писал «акуле бизнеса» до тебя троля 80 уровня. На заметку тебя для самообразования KFC даже не пытаются конкурировать с Макдаком, потому что они понимают что это уже культура. Главный их конкурент это Бургер Кинг. Иди поучи мат часть Алёша.
Чё за фаст-фуд "Алеша"?
И расшифруй, что такое COS? А то у меня только customer over sinus в голову приходит...