“Не важно сколько стоит интернет-проект - 10, 30, 50 или 100 млн рублей. Если он продается - скорее всего это воздух”
Как мы пытались купить готовый интернет-бизнес, и что из этого вышло.
По данным РАЭК объем экономики Рунета за 2016 год составил 1 943,4 млрд рублей или 2,4% ВВП России. Более 70% россиян регулярно пользуются Интернетом и достаточно быстро осваивают преимущества всемирной паутины: социальные сети, аккаунты, а теперь вот технология blockchain и методология agile.
Те, кто в свое время инвестировал в создание интернет-сайтов, сегодня зарабатывают миллионы. Впрочем, и сегодня, вложив в перспективные проекты, можно многократно увеличить свой доход и получить финансовую независимость. Интернет-отрасли не страшны конкуренция и кризис, даже в такое неблагоприятное время для страны она будет развиваться и демонстрировать рост.
Интернет для заработка: от хобби к серьезному бизнесу
Мы всегда относились к Интернету как к хобби, как к образу жизни – он давал нам необходимый драйв и новизну мышления каждый день. Однако со временем Интернет настолько развился, что превратился для многих в нечто ощутимо большее – в реальный прагматичный бизнес, измеряемый далеко не только эмоциями.
В итоге примерно два года назад мы решили совместно с единомышленниками сосредоточить усилия на собственном интернет-проекте. И подумали, а не купить ли нам что-нибудь?
Поиск готового проекта: стоит ли успешный интернет-проект 100 млн рублей?
Оказавшись перед выбором создания проекта «с нуля» или приобретения готового варианта, мы решили пойти по второму пути – приступили к поискам интернет-ресурсов для покупки. Нам казалось, что гораздо выгоднее будет приобрести уже готовый проект и инвестировать в его развитие. Сначала подсознательно «бюджетировали» на расходы один миллион рублей, затем последовательно увеличивали сумму до трех, пяти, семи, десяти миллионов. Проектов не было.
Мы изучали все площадки с объявлениями, начиная от форума SearchEngines, биржи-сайтов Telderi и заканчивая РБК Бизторг. Не переставая, искали нужный и единственно правильный объект для инвестирования, но без особого результата. Всякий раз, поднимая ценовую планку, были уверены – вот оно, уж сейчас точно что-то близкое к идеалу найдем и купим. Но нет.
Практически все, что нам тогда попадалось, – это узкоспециализированные сайты, созданные "seo-шниками" для привлечения трафика из поисковых систем и попытки заработать на контексте или партнерских программах. Такие проекты отличает шаблонный дизайн и крайне посредственное наполнение, и, конечно, никто не отвечает за содержание и достоверность фактов. Такой ли проект нам нужен за много миллионов рублей? Пожалуй, нет, думали мы.
Не теряя надежду, мы подключили к поискам своих друзей, друзей друзей и их знакомых. И практически сразу получили массу предложений о покупке некогда известных, но позабытых сразу после кризиса 2008 года интернет-проектов. Нам повезло наткнуться на «кладбище» мертвых проектов, которые можно было бы «забрать себе» за сумму в диапазоне от 5 до 25 миллионов рублей. Именно столько просили владельцы за «интернет-покойников», аргументируя это тем, что они вложили много средств в их развитие тогда, в конце 2000-х годов, и якобы они до сих пор популярны! Были среди данных предложений неудавшиеся развлекательные проекты по типу фишек, порталы для мам, бизнес-издания и даже некогда популярный видеосервис с интернет-мессенджером.
В итоге мы решили действовать “по старинке” - открыли рейтинг сайтов на LiveInternet и отобрали наиболее привлекательные категории и площадки, не принадлежавшие так или иначе холдингам и издательствам, и стали направлять письма с вопросами о возможности покупки данных проектов.
Итоги удивили. Примерно на 60% писем мы получили ответ с отказом от продажи проекта за деньги вообще, 30% писем остались без ответа, а на оставшиеся 10% пришли однотипные жизнерадостные комментарии: наш проект не приносит доход, но вложений не требует, продажу готовы рассматривать от 15 и более миллионов рублей. Другими словами, нам предлагали купить воздух дорого и бесполезно, с непонятными показателями окупаемости.
Лишь однажды мы подумали что нам повезло. В Facebook мы наткнулись на объявление о продаже достаточно известного и популярного финансового интернет-проекта по типу Банки.ру. Объявление содержало цифры в пределах 100 миллионов рублей, однако после приватного общения с владельцами нам была озвучена готовность быстро выйти на сделку «за полцены». Но, к сожалению, после изучения финансовой составляющей данного интернет-проекта все завершилось, не успев начаться. Баланс за несколько последних лет показал – даже за такие деньги никто не гарантирует стабильность. Проект хаотично генерировал доходы и убытки, а скорее убытки и доходы, и суммы месяц на месяц не приходились. Это могла быть выручка за один месяц в несколько миллионов рублей, а в последующие три – чистый убыток, который необходимо было покрывать учредителям.
Стало понятно, что, несмотря на кардинальные изменения в Интернете за последнее десятилетие, из огромного количества интернет-проектов хорошие ресурсы практически никто продавать не спешит. Ни за какие деньги. А то, что продают, не является активом.
Как создать интернет-проект “за копейки”?
В итоге мы решили попробовать создать проект с нуля. Точнее, с техническим фундаментом на этапе «чуть выше котлована». На бирже сайтов telderi нами был найден довольно простой интернет-проект, охватывающий практически все направления и по названию, и по позиционированию, – Кто? Что? Где?
Обошелся он нам в 45 000 рублей. На момент его приобретения посещаемость сайта составляла 200 человек в сутки. Мы решили увеличить трафик и по совету нашего "seo-шника" стали экспериментировать. За шесть месяцев потратили 2 000 000 рублей на работу почти 100 копирайтеров, которые написали 5 000 уникальных статей, что увеличило посещаемость проекта до 20 000 человек в сутки, а Рунет получил “еще один seo-шный сайт” с плохим контентом. Результат нас не устроил. Мы не теряли надежду создать ресурс, который будет не стыдно читать самим.
В итоге мы сформировали профессиональную редакцию и решили переделать все написанные материалы. Параллельно задумались о переработке дизайна и, искренне веря, что встречают “по одежке”, обратились за разработкой дизайна в студию Notamedia. На протяжении 8 месяцев мы обновляли наш портал, как внутреннюю его составляющую, так и внешнюю. Из всех опубликованных ранее статей нам пришлось удалить 1 500 материалов, поскольку они не соответствовали нашему новому позиционированию, а остальные 3 500 материалов мы подвергли полной переработке. Посещаемость сайта упала аж до 3 тысяч человек в сутки, но после окончания переработки материалов и запуска нового дизайна рост трафика стал возвращаться. И уже в сентябре перешагнули рубеж в 10 000 человек в сутки и получили приглашения на освещение мероприятий Mercedes-Benz Fashion Week и телеканала TLC.
На выходе некогда простой ресурс «Кто? Что? Где?» стал глянцевым интернет-журналом «КТО?ЧТО?ГДЕ?». Каждый наш раздел и каждое наше направление - журнал, праздники, поздравления и имена - могли бы стать отдельным ресурсом, но мы хотим собрать все в одном месте.
В ближайших планах развития проекта стоит запуск и построение коммерческого отдела. В настоящий момент мы активно ищем коммерческого директора.
Кратко резюмируя написанное, можем сделать вывод – хотите проинвестировать в Рунет собственные средства? Не тратьте время на поиск проектов, т. к. выгодные проекты не продают, а то, что продают, - воздух, в котором нет даже пятилетней окупаемости. Инвестируйте лучше в свой проект и не бойтесь начинать его “с нуля”.
Краткое содержание статьи: мы не нашли что купить за 100 млн, везде убыточные проекты. Поэтому мы вложили 3 млн руб и сделали свой убыточный проект в стиле «статейник ни о чём»
Проект новый, с оригинальной подачей. Еще рано судить о его эффективности!
Спасибо за пересказ
+1
Название стрёмное, потратили бы 50-100 тыщ на домен. А то вот прочитал статью, долистал комменты, а как называется забыл. Помню, что похоже на "что где когда", но по-другому.
Как говорил известный многим киберсквоттер Павел Гросс Днепров: “Любой проект начинается с домена... и заканчивается как правило на нем”. У нас были мысли купить короткий и звучный домен для сайта. Но решили поэкспериментировать с оригинальным и необычным. Это одна из наших фишек.
Как там в 2008-ом у вас? Ещё начинаете новые проекты с поиска домена? Привет из 2017-ого!
Поздравляю! Вы сделали еще один ненужный сеошный сайт с кривым доменом и элитным дизайном. Кстати, у вас бесконечный скролл вешается периодически.
P.S. http://kto-chto-gde.ru/category/lifehuck/ — Господи, за что?
Да-да, по названиям страниц можно легко определить уровень сотрудников.
Предлагаемая по умолчанию транслитерация в CMS, именно такая, как в Вашем примере - и если люди не правят ручками, или не настраивают модуль _русских_ тэгов для адресации страниц - значит они еще только в начале пути :)
Краткое содержание:
"Я короче такой достаю 1 лям, прикинь, 1 лям зелени, и говорю - алё, продайте мне ГУМ, пабыстрей! А они мне такие - ГУМ наш убыточный, и не продается. Тут один шустрик подскакивает, и говорит - опа - Кремль берешь за 5 лямов? Они все переезжают в Зимний Дворец в Питере, Кремль бросают, берешь, нет? Я такой - да чё-то не уверен.
Мне там предлагали и высотку на Котельнической, и МГУ, и ваще Воробьевы Горы целиком .. но я не повелся, потому что это не тема. Это развод.
А сейчас купил ларек с шаурмой, вложился в новую вывеску и не жалуюсь! Народ пошел, продажи идут, вчера к нам - прикиньте, Джигурда завалился - взял 5 шаурм и рычал гроулом чего-то еще, с ним все фоткались. Надо реальный! бизнес поднимать. Нам на завтра заказ на 100 шаурм на эконом-презентацию - открывается салон детских электромобилей! Вот это тема будет! Растем, развиваемся, чего и всем желаем!"
Меня очень удивила эта статья.
Я уж не знаю как миллионы превратились в 45 000 рублей, а потом снова в миллионы, но покупая сайты, можно ориентироваться просто на годовой доход за последние 3 года, чтобы понять, сколько он будет приносить - при минимальной (или средней) поддержке.
Купили бы (после аудита) 100 сайтов, генерящих доход, и просто собирали деньги, поддерживая по минимуму ... ферма, все растет само собой, одна команда поддерживает на зарплате все сразу + бонус за рост доходов.
Но еще (о чем в статье ни слова) - сайт так-то не обязательно должен быть русскоязычным ... с чего вдруг? 10 млн, это $170 000 - вполне нормальная сумма для покупки средненького игрового сайта с миллионами посетителей в месяц ..
Если вернуться к русскоязычному Internet, сейчас, насколько я понимаю "золотой век" прошел - покупались ссылки для нормальных позиций в Яндекс, ставился Google.Adsense модуль и деньги текли рекой.
Что отнюдь не означает, что надо вкладывать 2 млн рублей, чтобы "получить приглашение на оффлайн мероприятие аж целого Mercedes". Это что, опять за рыбу деньги? Покупать Internet проект чтобы уйти обратно в оффлайн, как на базу?
Короче, если PRить копилефт известной интеллектуальной игры, то наверное как-то иначе, не такой странной статьей.
был инвестор, был блат, была продажи ему идеи
какая ферма, вы что? :)
Такие неопрятные статьи портят безупречный вид «Виси-ру».
Хочется просто смыть их! И снова любоваться сверкающей белизной!
* для лучшего эффекта используйте %средство% не реже раза в неделю
** %тута% рекламное место продаётся
Для владельцев сайтов с прелоадером после каждого перехода в аду есть отдельный котел. Но перед тем, как вариться нужно подождать загрузки.
Очень интересно, что вы там такого грузите? Объемного интернет-приложения там нет. Дизайн выглядит красиво, но не на 100500 скриптов уж точно.
Главная страница 7.3Мб, из которых 6.1Мб - картинки. Подумайте над пересмотром этого прелоадера.
Они же ясно пишут - сайт (домен) был нужен чтобы ходить на презентации и тусовки и они даже получили "приглашения на _освещение_ мероприятий Mercedes-Benz Fashion Week и телеканала TLC".
Я сделал вывод, что они сейчас занимаются постановкой света (освещения) для мероприятий, а на свой сайт, возможно, и сами больше не заходят :)
Воу, 250к уников, из которых 80% отказов. И это всё за жалкие 3 миллиона?! Моё увожение
У вас лучше результат?
Это не проект, а просто непонятная газета для загона трафа. Интернет проект в сегодняшнем понимании это продукт, который обладает полезными функциями с возможностью их монетезации. И такие продукты стоят денег, верней человеко-часов. А то, о чем пишите Вы - это устаревший хлам, который не приносит пользы.
приведите пример полезного Интернет проекта?
Уважаемые авторы, спасибо за статью. Она довольно таки интересная. По прочтении ее у меня возник один вопрос - а у вас бизнес-план проекта есть? Хотя бы на года три вперед? Просто не понял этого исходя из описания.
P. S. Я не продаю услуги по консалтингу и написанию бизнес-планов. Просто по своему опыту понимаю, что без четкой понятной бизнес-стратегии деньги вкладывать нельзя ни в коем случае. Если не понятно куда и как идти, то за чем это делать?
Алексей, вся экономика и расчеты ... кроме эмоций "просто хотели купить хороший проект" ... из заметки толи убрана, толи ее там никогда не было. Как можно хотеть купить, не имея фин. требований по затратам/обороту/норме прибыли - я тоже не понимаю.
И Вы вот, тоже этого не нашли в заметке.
Дело ясное, что дело темное.
Насчёт того, что это не интернет проект, а непонятная газета я бы поспорила. Далеко не газета. Не шлак, которых полно в рунете с переписанными статьями о том, как избавится от изжоги. И в то же время, не гламурненький журнальчик. Конструктивно, доходчиво и всеобъемлюще. Ничего лишнего. Молодцы ребята. Уверена, это именно то, что нужно СОВРЕМЕННОМУ читателю.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ты, я, он, она - вместе целая страна!
На каком движке сделан сайт?
Комментарий удален модератором
Решили купить "готовый интернет-бизнес". В этом месте я вспомнил такую же по конкретике фразу из заманчивых объявлений на дверях подъездов "работа в офисе".
Сама постановка вопроса указывает на непонимание куда и зачем собрались инвестировать. Вывод должен быть таким: если вы не разбираетесь в какой-то сфере, то не покупайте проекты и не начинайте в ней свои. Единственный способ зарабатывать в этой сфере - не участвовать самому в управлении, просто купите акции публичных компаний. Либо займитесь тем, в чем разбираетесь.
Дмитрий, да ладно, правила покупки действующего бизнеса одинаковы для всех сфер. Я помню волну таких объявлений в спаме в 2009-2010 годах - когда люди особо не стеснялись - и продавали бизнес-центры в Москве и какие-то кондитерские линии, а также парикмахерские и так далее - избавлялись от действующих бизнесов, потому что не могли достичь уровня доходов 2007 года.
Все под копирку - оборот такой-то (тем кому интересно отмывание доходов от другого бизнеса, и оборот важнее), прибыль такая-то за год, потенциал роста - такой-то.
И все. Понятно что прятались возможные обременения, или долги или еще что-то, но методика простая - грубо если - сфера услуг на арендуемой площади - стоимость бизнеса как 1 годовая чистая прибыль с него же.
Уважаемый автор! Подскажите, пожалуйста, остались ли вы довольны работой "Notamedia"?
Сколько по стоимости вышел проект (именно разработка сайта, дизайна - без учета стоимости статей)?
Что нужно учитывать при заказе разработки сайта? Как выбрать студию, на что обратить внимание?
Дело в том, что именно сейчас тоже будем запускать контекстный проект. Ищем команду, которая бы сделала нам сайт (дизайн, технические моменты, верстку).
Заранее благодарим за ответ!
Купите шаблон для вордпресса за 10$. Всё равно вам придется затыкать сайт рекламой так что он будет выглядеть как г**но. Не превращать сайт в унынье можно только при продаже медийки, а её никто не купит пока у вас хотя бы 50 000 уников в сутки не будет. Вот когда дорастете можно и про дизайн думать.
А вообще делать контекстный проект занятие утопичное, если вы сами не вебмастер-сеошник который весь доход будет класть себе в карман в надежде отбить затраты на контент.
До обращения в студию мы пытались сотрудничать с несколькими фрилансерами и были разочарованы. Потратили время и деньги впустую, т. к. в их макетах не было оригинальности. Очень важно чтобы исполнитель проникся вашим проектом - нет разницы, фрилансер это или большая студия. Главное подойти к делу с душой. Тогда будет результат который оценят ваши пользователи.
Вполне себе симпатичный журнал, я про КЧГ )
Почему-то правда страничка "рекламодателям" - не работает. Она же вроде как ключевая в продажах, или нет?
Про бюджеты в 2-5 млн. на запуск, есть ощущение, что живу в параллельной вселенной ) Мы интернет продажи запускаем за совокупный бюджет 200-300 тыс. руб. услуги и рекламный бюджет. Даже если какая-то дико сложная разработка сервиса, ну ок, еще 140-200 тыс. за разработку. Обычно владельцы, которые обращаются, предпочитают малыми суммами тестить тему и мне кажется, это рационально. Да и в книжках западных пишут, что надо MVP как можно дешевле делать.
И "дерут" нас клиенты за как можно скорейший возврат инвестиций, что тоже правильно, а как еще по-другому?
P.S. честно даже местами стыдно говорить про работу с небольшими бюджетами, после чтения про бюджеты в 3-5М ) Видимо не тем я занимаюсь ))
Смотреть, как представитель проекта вяло оправдывается в комментариях - печально.
Смотреть как кто-то по-старинке вкатывает бабло в "веб-сайт" ещё печальней.
Если б вложились в соцсети - ещё бы успели войти в уходящий поезд. Мессенджеры и приложения - ещё пока более-менее модерн.
А в сайты надо было при Ельцине инвестировать.
А так, появившись рядом с тов. Алексеем Солдатовым в середине 90-х, можно было наверное купить оптом _весь российский Интернет_, это правда ... но не факт что продал бы - тогда все на энтузиазме делалось, для людей, чтобы всем и каждому ...
И есть честное интервью Сергея Васильева про конец 90-х
Как мы покупали русский интернет
https://vc.ru/12592-rambler-vasiliev
Уточните пожалуйста год, поконкретнее :)
А то у меня получается что до 1999 включительно - т.е. сразу перед крахом доткомов.
Информации и прочих полезных статей в сети сейчас и так более чем. Кто бы вложился в противоположные проект - журнал, который регулярно удаляет из Интернета скучное, глупое и недоставерное.
А это просто - заводите себе секретариат, или лучше отдел информации в отдельном здании (3 этажа), и он для Вас готовит сводочку важного, правдивого, достоверного ...
ИМХО у вас 1 проблема - много халявных денег.
Зачем контентный проект с безграничным наличием денег делать под рунет? Тоже самое можно сделать под запад и зарабатывать больше, раз у вас рекламная модель монетизации.
Кто эти анонимные «мы», от лица которых ведётся рассказ?
Звучит так, словно Олег Тиньков решил завязать с банковским бизнесом и всей командой ушёл в медийку, но мне, каюсь, имя автора статьи ни о чём не говорит
Я правильно понял, что вы просмотрели жменю сеошных статейников, попытались их зачем-то купить, но потом признали их "воздухом", а потом вкопали несколько миллионов рублей чтобы сделать ещё один такой же бесполезный гс?
Я ничего не упустил?
Со стороны владельца сайта, могу сказать следующее
Предлагают купить как правило за 2 годовых дохода (крайне редко за 3)
Чаще всего предлагают покупать с помощью webmoney (и гарантов), что для покупки в несколько миллионов рублей выглядит как минимум несерьезно.
p.s. За 100 миллионов я бы продал. Но таких (дураков) нет :)
Кто эти "мы"? Фидошники из 90-х?
Ну.... А в чем проблема была нанять специалиста? Вам ПМ в ИТ за пару месяцев и бюджет в 500к, подбробно бы объяснил, что не стоит сливать бабки, и лучше обратить внимание на что-то другое. Вы бы ему сказали: "Нет, хотим ИТ". И тогда бы он, как разумист, предложил вам, создать проект "портфель мелких ИТ проектов, может какой и выстрелит, но каждый несет небольшое бабло и окупается", нанять его как ПМ этого проекта, получить предложения и планы от него, и выделить под это дело инвестиции.
На мой взгляд, проект "Кто? Что? Где?" очень перспективен и сможет окупиться за пару лет. Ведь посещаемость говорит сама за себя, и она точно будет расти только вверх и вперёд. Поэтому вангую сугубо оптимистический вариант развития событий.
Этот проект, как и многие другие, рассчитан на свою аудиторию, которую он уже нашел и найдет еще. Идеала не существует, но стремление создать качественный продукт - это уже редкость на сегодня. Есть материал, который интересен, есть то, что не всем придется по душе. Мое мнение - на вкус и цвет "все фломастеры разные", но уважение вызывает как дизайн, так и содержание.
Статья унылая, здравых мыслей мало. Сделали в итоге статейник... бррр...
Евгения Дубницкая, жаль, что мы не знакомы. Выгодные интернет-бизнесы, как и любые другие бизнесы, конечно же продаются, например у нас на itbb.ru. Главное в этом вопросе - четко понимать цель покупки и не искать заведомо нереалистичных вещей типа "стабильности и гарантированного дохода" = ведь это не про бизнес, а про вклад в Сбербанке.
А здесь смотрели ?https://www.tugush.com
Вполне себе проекты