Офтоп Nikita Kurakin
125

Продвижение Международного конкурса хайку: SMM кейс

Задача состояла в том, чтобы вести трафик на 9-й Международный конкурс хайку на русском языке. Для тех, кто не в теме: хайку — это японское трехстишье. Скрестив азиатский темперамент, основы маркетинга и чуточку энтузиазма, мы добились того, что переход по двум социальным сетям составлял в районе 3-5 рублей. В условиях суммарного бюджета в 6000 рублей рекламные кампании оказались даже более эффективными, чем предполагалось.

В закладки

Сегментирование целевой аудитории

ВКонтакте мы поделили аудиторию на 2 сегмента — по узкому интересу любителей хайку и по широкому интересу — увлекающихся японской культурой.

В Facebook мы также делили аудиторию по узкому интересу «хайку» и «Басё», который является одним из самых известных хайдзинов. Вторым сегментом опробовали интересы «поэзия» и «писательство». Кстати, результатам тестирования этих двух сегментов мы удивились — широкие интересы показали себя гораздо лучше.

Как искали целевую аудиторию

Прежде чем приступать к настройке таргетированной рекламы, необходимо составить портрет целевой аудитории. Самый простой способ — использовать инструмент «Кто мой клиент» от Pepper.Ninja.

Аудиторию ВКонтакте искали с помощью Pepper.Ninja.

Для составления портрета целевой аудитории использовался ключевой запрос «хокку». В результате были получены следующие данные:

— Пол целевой аудитории
— Возраст целевой аудитории
— Интересы целевой аудитории

В результате анализа интересов решено было работать с двумя группами интересов — узкие и широкие.

Узкие интересы хайку

Оставили сообщества по ключевому запросу «хайку» и «хокку».

Для того чтобы расширить аудиторию, искали, на кого дополнительно подписана аудитория групп любителей хайку. В результате находили группы, которые не обнаружить по изначальному ключевику.

Широкий интерес любителей японской культуры

При анализе интересов нашел одно из самых многочисленных сообществ о японской культуре — «Удивительная Япония».

С помощью анализа интересов подписчиков я получил список групп, где еще обитает целевая аудитория. В результате поняли, что стоит обратить внимание и на посольство Японии в России.

Так как групп получилось довольно много, а аудитория в них многочисленна — решили спарсить по пересечениям в трех группах.

Как готовили рекламные материалы

Продвигали исключительно в формате промопостов. Вот как они выглядели ВКонтакте:

Структурно промопост состоит из вступления, в котором мы обращаемся к целевой аудитории, и основной части, где наша главная задача — привлечь аудиторию. В этом случае мы применяли триггер авторитета — использование упоминания известных японистов в жюри конкурса; триггер выгоды — упоминание возможности опубликоваться в известном альманахе. А завершал все финальный CTA, где мы заставляли совершить целевое действие с помощью триггера ограниченности времени.

В Facebook мы подготовили 2 группы объявлений по 5 одинаковых постов:

Самым кликабельным алгоритм Facebook посчитал первое объявление. Переходы по нему были просто космос — 1 рубль.

Итоги рекламной кампании

ВКонтакте:

Facebook:

По результатам рекламных кампаний мы еще раз убедились в том, что грамотно написанный промопост является эффективным инструментом привлечения трафика. Чтобы заинтересовать аудиторию — необходимо подобрать нужные триггеры. Самые распространенные и универсальные — дефицит, ограниченность времени, социальное доказательство или авторитет и выгода. Обращаемся к аудитории либо через боль (например, «не знаешь как накачаться к лету?»), либо через интерес (например, «увлекаешься японской поэзией?»). В первом случае после боли аудитории сразу предлагаем свое решение.

В Facebook лучше всего пробовать несколько вариантов текста — промопост по той структуре, что мы описали ранее; текст с преимуществами через триггеры и короткий вариант, состоящий сугубо из CTA — то есть побуждения к целевому действию.

О результате работы лучше всего говорит довольный отзыв главного редактора madcats.ru :)

Спасибо за внимание! Если у вас есть вопросы — обращайтесь сюда:

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nikita Kurakin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 27874, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 23 Oct 2017 13:37:55 +0300" }
{ "id": 27874, "author_id": 109186, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27874\/get","add":"\/comments\/27874\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27874"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }