{"id":7725,"title":"\u041c\u043e\u0441\u043c\u0435\u0442\u0440\u043e \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u0447\u0430\u0441\u0442\u044b\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u043e \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0437\u043d\u0430\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043b\u0438\u0446","url":"\/redirect?component=advertising&id=7725&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/306052-v-metro-moskvy-teper-mozhno-platit-za-proezd-licom-sprosili-avtorov-proekta-kak-eto-rabotaet&placeBit=1&hash=1a23ae72488790d266f074c318177ed55db913e2e0bf5b3cbc11221f61048c67","isPaidAndBannersEnabled":false}

Пользователь рассказал о хранении паролей клиентов Ru-Center в открытом виде Статьи редакции

Компания объяснила проблему устаревшими технологиями.

Крупнейший российский регистратор доменов Ru-Center хранит пароли своих клиентов в незашифрованном виде. Об этом рассказал один из пользователей TJ. По его словам, в ответ на запрос восстановления доступа компания прислала старый пароль от аккаунта.

Пользователь отметил, что обычно сайты и сервисы не хранят копии паролей, а шифруют их с помощью хеширования. Если база паролей попадёт в руки злоумышленников, последствия могут быть плачевными, рассуждает он.

Часто пользователи используют один и тот же пароль для разных сервисов, что позволяет получить доступ к почте, социальным сетям и другим ресурсам.

Просто Хэнк
пользователь TJ

В технической поддержке Ru-Center в разговоре с пользователем признали, что сейчас система восстановления доступа работает только так, но назвать сроки внедрения новой системы авторизации затруднились.

Разработчики работают над внедрением новой системы по восстановлению пароля в «закрытом» виде. На данный момент, мы можем порекомендовать вам установить запрет на отправку пароля по электронной почте в личном кабинете. Точных сроков её реализации мы пока не можем вам сообщить.

Светлана Пустовая
служба контроля качества Ru-Center

Ru-Center уже не впервые сталкивается с жалобами на хранение паролей в незащищённом виде. Пользователи возмущались подобным подходом к безопасности данных ещё в 2010 году.

По собственным данным, Ru-Center обслуживает свыше трёх миллионов доменных имён, у компании более 750 тысяч клиентов.

Представитель Ru-Center в разговоре с vc.ru признал факт хранения паролей клиентов в незашифрованном виде, он объяснил это тем, что часть технологических возможностей регистратора устарела. По его словам, сейчас компания тестирует новую систему авторизации и восстановления доступа, которая начнёт работать в ближайшее время.

Ru-Center как старейший регистратор доменов в России, к сожалению, до настоящего момента в самых глубоких местах архитектуры имеет технологические решения, которым по 10-15 лет. Сейчас доступ к внутренним информационным системам имеет ограниченный набор сотрудников, он контролируется службой безопасности.

В ближайшее время мы полностью обновим логику авторизации и восстановления доступа — новая система сейчас тестируется. Также наши клиенты в любой момент могут настроить уведомления по SMS о любых операциях с услугами и аккаунтом, ограничить доступ к операциям с аккаунтом по IP-адресу, установить запрет на получение пароля по email и запретить любые операции с доменом без личного присутствия в офисе регистратора.

Андрей Кузьмичев
заместитель директора по продуктам Ru-Center
0
53 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

...в хранилище крупнейшего банка страны еще в 2008 году был обнаружен старинный служебный вход, закрывавшийся снаружи на щеколду. В 2017 году банк признал существование этого входа: Мы давно уже в курсе и с интересом следим за развитием событий. Денег у нас пока достаточно, и паниковать клиентам пока рано. Кстати, скоро мы объявим конкурс смешных мемов.

34

> Пользователи возмущались подобным подходом к безопасности данных ещё в 2010 году...

Похоже, они УЖЕ ТОГДА тестировали новую систему авторизации и восстановления доступа, но до внедрения ЕЩЁ ПОКА дело не дошло.
Печально всё, да...

20

Они просто походу скоро добавят услугу "Защищенный пароль: 250 рублей/год "

16

Причем тут устаревшие технологии?

5

кстати да :)
https://ru.wikipedia.org/wiki/MD5
.
Открыт в 1991 году!

7

Не мешайте им тестировать MD5. Кто же запускает алгоритм в работу всего через 26 лет тестирования?

3

Зато компания не нарушает законодательства РФ и всегда оперативно и полностью предоставляет информацию по запросам правоохранительных органов.

7

У рег ру насколько знаю тоже в открытом ;)

4

Комментарий удален

Приветствуем! Важное уточнение: при восстановлении доступа мы не отправляем старые пароли. А при регистрации нового аккаунта на почту отправляется автоматически сгенерированный пароль, который при входе нужно изменить.

8

Комментарий удален

В сообщении выше мы говорили о регистрации аккаунта. Вот скрин о том, что сменить пароль мы рекомендуем сразу после регистрации. Что касается услуги хостинга, то здесь подразумевается, что пользователь сменил пароль для входа в ЛК. А далее, базовая информационная безопасность: пользователю выдаются пароли для входа. То есть он сам решает, использовать их или изменить. При восстановлении доступа, эти данные не предоставляются в открытом виде. Но согласны с вами в том, что даже при заказе хостинга можно и нужно продублировать информацию о безопасности и смене пароля.

2

Комментарий удален

Есть логика в том, чтобы продублировать эту информацию в письмах при заказе хостинга, определённо. Обсудим этот момент, спасибо!

4

Зачем вы тролите ? Они сгенерировали пароль, в базу положили хэш от него же, все нормально. Ужасно когда компания проявляет клиент ориентированный подход а её тролят за цвет.

2

Комментарий удален

при восстановлении доступа мы не отправляем старые пароли

Значит вы их только храните в открытом виде, да?

–1

Нет, пароли в открытом виде мы их не храним.

1

Интересно пишете: "пароли в открытом виде" + "мы их не храним" :)
Может быть, но уже не отмажетесь.
Сразу надо формулировать точно.

1

Пардон, торопились. Мы не храним пароли в открытом виде.

3

но хранили же? До какого момента?

0

Ау рег ру

–1

Виктор, уточнили. Пароли в открытом виде не хранились и ранее.

1

Скриншот говорит об обратном. Комментарии будут или надо посоветоваться с тех директором?

0

Виктор, уточните пожалуйста, откуда этот скриншот? Можно ссылку?

0

Это мануал по работе с manager.reg.ru

0

Уточнили у коллег. Это скрин от старого мануала. Действительно, когда-то очень-очень давно (не можем сориентировать точнее) такое действительно могло происходить.

0

А вот скриншот из вашей панели управления говорит об обратном

–1

выглядит так, будто это кусок документации какого-то api, а в этом случае передача в открытом виде не подразумевает хранение в открытом виде ни разу
ps: дайте ссылку, пжлста

–2

Вы бы для начала разобрались о чем я пишу, а потом минус бы ставили. Это инструкция по работе с клиентской базой

0

Виктор, "нет времени" читать/объяснять/делать - это постоянный тренд сегодняшнего дня. Если Вас можно понять неправильно - это будет сделано. Если Вас нельзя понять неправильно - все равно найдут способ это сделать, или напишут что зануда :)

1

Ну так приложите пруф )
А минус - это всего лишь показатель неодобрения, по карману не бьет, так что не все ли равно?

0

А скриншот вам уже не пруф что ли? Или вам письмо от Королюка только пруфом будет?

0

Нет, конечно. Ссылка на файл или страницу с этим, размещенную на reg.ru или дочерних ресурсах - пруф

–1

А вы наивно думаете что этот мануал есть в открытом доступе?

0

Блэд, к чему столько разговоров? Он у вас один такой персонально что ли? У меня тоже есть акк на рег.ру с пачкой серверов, так что если для доступа нужна авторизация, то совладаю как-нибудь.
Такое ощущение, что вы дернули откровенную херню увидев знакомое слово, а теперь морозитесь

0

Владейте чем угодно, вопрос вообще не к вам был, др свидания

0

как я понимаю отличить, отправить пароль при регистрации и хранение пароля в зашифрованном виде сложная задача?

0

Ещё Ru-Center спокойно .com .net .org домены у своих клиентов отнимают и отдают третьим лицам, не присылая никаких документов владельцу домена. Для этого достаточно чтобы одна американская коммерческая компания разместила на своём сайте страничку типа этой http://www.adrforum.com/domaindecisions/1710030.htm и всё. Никаких документов присылать никому не будут. Пруф-лонгрид http://iskalko.ru/googleliar

2

вы еще godaddy вспомните, вот там реально трэш был.... блокировки, увод доменов и полный игнор саппортом. целые сетки люди теряли с лямами трафа или проекты с тысячами клиентов.

4

Я с godaddy никогда не работал, поэтому не сталкивался и не знал. Хотя охотно верю. А вот индусы с ResellerClub этим промышляют: блокировки, увод доменов и полный игнор саппортом, тут я сам видел, так что да, в доменной индустрии среди регистраторов жулик на жулике, да и сама система организованна ICANN изначально по жульнически, что владелец домена по сути и не владелец, а просто тот, кому в данный момент пошлину на него оплачивать, пока не отобрали, не прислав ни единого документа, и это все права так называемого 'владельца' домена. Про это тоже написано в http://iskalko.ru/googleliar

1

Пользуйтесь Hover

0

Один поинтересовался , ему ответили и забыли
Что в 10-м году, что сейчас .
Смысл заморачиваться , их все устраивает .
Взламывают то хакеры а не они , чего переживать ?

1

Для связи с их саппортом достаточно назвать номер контракта (который элементарно узнается), после этого практически любое действие с аккаунтом можно произвести по телефону.

1

Разработчики работают над внедрением новой системы по восстановлению пароля в «закрытом» виде.

Значит они работают над _восстановлением_ паролей в закрытом виде (вы даже не будете знать о том, что он там хранится в открытом виде), но не над хранением паролей в закрытом виде. Ясно, да?

1

Особенно прикольно, когда после регистрации тебе на почту присылают пароль, считая, что ты долбоёб (да и неплохо было бы спалить твой пароль для тех, кто может получить доступ к почте). Охуенная секьюрность.

1

А для чего в принципе нужен домен .ru (а особенно .рф, на который кипятком писали владельцы фирм-фирмочек-фирмусечек целых 2-3 года подряд)?
 
У людей есть определенный опыт в работе с _определенными_ клиентами, и все ок.

0

ру проще найти свободный.
Но я не про регистратора говорил, а в целом про сервисы, которым похер на безопасность.

0

Если сравнить ру-сентер и рег.ру по ценам, то второй выигрывает. К примеру, домены в зоне .com. Сравним цену за год + сокрытие персональных данных:

рег.ру - 888 руб. + 250 руб. = 1138 руб.
ру-сентер - 1190 руб. + 390 руб. = 1580 руб.

ру-сентер очень сильно зажрались. Но хуже всего то, что международный домен не позволяют перенести к другому хостеру.

1
Вторичный пистолет
–1

Комментарий удален

Вторичный пистолет

У всех свои недостатки

0
Вторичный пистолет

О, я в будущем (:

0

Кажется у superjob аналогичная ситуация, некоторое время назад так и было. Сейчас хз

0

Самое замечательное в этой истории, что это самый дорогой регистратор в рунете) Но $100 на установку шифровальщика не нашлось. https://vc.ru/14692-ru-center-fall

0

А ещё у них сложно с договорами. Почему компании с ними работают? Как будто они единственные на рынке кто заключает договора.

Знакомый покупал у них домен как государственный заказчик, в их договоре нельзя ничего менять, даже если это противоречит приказом департамента выше. Тем настолько все написано, что клиент вообще никто и ему ничего не должны. А контрактный отдел это не понимает и очень упоротые

0

С такими пожходами к безопасности будьте готовы расстатся со своими аккаунтами...

0

Комментарий удален

Регистратор рег.ру? Данунах! Дорогие, жадные, навязчивые, непрошибаемые. Хорошо, что есть альтернатива.

–1

Комментарий удален

Читать все 53 комментария
СберЛогистика меняет адреса доставки как им вздумается

Не в первый раз заказывал товары с Али с доставкой в пункт выдачи Сбера. Первые разы были удобны. Посылки приходили туда, куда я выбрал, никаких очередей и лишних действий. Пришёл, ввел код, забрал. Последние разы Сбер без каких-либо вопросов и подтверждений отправляет мои посылки в другое отделение. В другой части города, с временем работы,…

Акции Microsoft и Alphabet выросли до рекордных максимумов после публикации отчёта за третий квартал Статьи редакции

Капитализация Alphabet приблизилась к $2 трлн, а Microsoft — превысила $2,43 трлн.

Чем занимается BIM-менеджер и как им стать?

По мнению Ксении, BIM-менеджера в IBS, BIM - это будущее проектирования и строительства. Мы узнали у Ксении, в чём суть технологии, какую пользу она приносит, как выглядят будни BIM-специалиста и где лучше учиться этой профессии.

В России начались продажи MacBook Pro с «чёлкой» на экране с процессорами M1 Pro и M1 Max Статьи редакции

До этого ноутбуки в стране нельзя было даже предзаказать — только узнать цену.

Релиз Checkaso 2.5 на Product Hunt. Новые инструменты и дизайн

Друзья, всем привет! Сегодня у нас релиз на Product Hunt. Будем рады вашей активности: поддержке и обратной связи. Важная и приятная новость: в честь обновления дарим -30% на любую подписку.

«Повышение ключевой ставки не оказало измеримого эффекта на динамику российского рынка акций»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие»

«Делимобиль» выпускает в город заведомо неисправные автомобили

Всем привет! Это снова главный хейтер Делимобиля всея VC.
Не так давно я публиковал пост с обзором сервиса Делимобиль в Ростове-на-Дону, где описывал состояние автомобилей, зоны завершения, тарифы и всё прочее. Вот он:

Цифровой акселератор СИБУРа: feedback от участников

СИБУР, крупнейшая в России интегрированная нефтехимическая компания, и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, подвели итоги первого цифрового акселератора.

SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

Почему приглашая опытного разработчика вы должны себя вести не как покупатель, а как продавец?
null