{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Игра VS Тренинг

Почему не стоит ходить на тренинги

Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.

Меня регулярно зазывают на свои тренинги милые ребята из компании — аналога «Бизнес-молодости». Да-да, то самое: «Мы разовьем тебя, сделаем успешным, целеустремленным, самодостаточным». Ха! За два часа и N тысяч рублей мне выдадут почти готовое счастье. Это я имела неосторожность попасть на один из их вебинаров — любопытство, оно такое. Конечно же, оставила им какие-то свои контакты во время регистрации — и воронка продаж разверзлась на мою голову. Итак, почему я не участвую в таких тренингах:

  • участник большую часть времени — пассивный слушатель
  • зафиксированный, скучный сценарий
  • под идеи таких тренингов собирается довольно узкая аудитория, нацеленная на то, чтобы быть предпринимателями любой ценой
  • даются готовые истины из чьего-то опыта, за которыми нет научной базы
  • обсуждения транслируемой информации нет
  • полученные знания можно применить на практике только вне тренинга, и не известно, перейдут ли они в навык
  • эмоциональные качели, утрированные лозунги — хорошая техника, чтобы снизить порог критического восприятия
  • мерзкая привычка использовать пришедшую аудиторию для продаж и саморекламы

То есть, мероприятие не дотягивает даже до уровня обычной вузовской лекции и больше походит на сектантское собрание, а о приобретении практических навыков и вовсе говорить не приходится.

Много раз спрашивала постоянных участников тренингов: "Чему вы научились, что изменилось за полгода занятий?" Все ответы сводятся к одному - люди получают там много новых знакомств и положительных эмоций, но не знаний и навыков.

Если действительно нужны прикладные знания, есть несколько менее затратных по времени и деньгам способов: найти книги и научные работы по проблеме, посетить академическую лекцию, посмотреть, как работает профессионал. В последнем случае обучение будет наиболее эффективным, потому что настоящий мастер заразит вас еще и своим вдохновением. Как говорила наша незабвенная учитель математики: «Лучшая теорема — это та, которую ты доказал сам.» А быстрее всего мы учимся подражая: ни один ребенок не слушает тренинги по кинетике, чтобы научиться ходить, но много раз пытается повторить движения взрослых, поддерживаемый их руками.

Звонящие мне бизнес-тренеры упорно отказываются использовать более эффективный формат — игру. Где есть и подражание, и самостоятельная работа. Корпоративная игра:

  • участник активен по определению
  • идеи генерируют все участники процесса
  • широкая аудитория: игра тем интереснее и сложнее, чем больше специалистов разных направлений в ней присутствует
  • правила могут быть достаточно гибкими — в зависимости от разрешаемых проблем
  • задача ведущего держать игру в конструктивном русле, но не подавлять активность
  • идет максимальный обмен знаниями и опытом среди участников
  • получение практических навыков сразу, в процессе игры
  • появляется возможность увидеть опыт, навыки, обучаемость всех участников в реальном времени.

Современная практика знает несколько типов таких игр: от простых настольных (например, ЦРУ, подготовившее для своих сотрудников целую серию ) до масштабных ролевых (армейские учения — один из самых ярких примеров) и организационно-деятельностных игр, в которых создается пространство для решения междисциплинарных проблем.

Где можно применить корпоративные игры:

  • вместо шаблонных собеседований — дайте вашим будущим сотрудникам проявить себя по полной программе
  • вместо громоздких аттестаций персонала — посмотрите, что умеет ваш коллектив в действии
  • для проработки рисков в проектах — продумайте заранее способы защиты
  • для проработки внешних и внутренних кризисов — смоделируйте ситуацию, в которой ваша компания наиболее уязвима, посмотрите, кто и как найдет из нее выход.
  • для обновления системы управления — опробуйте все возможные новые подходы, ничем не рискуя
  • командообразование и так далее

Главное, что дает игра — максимум опыта при минимальных затратах времени, возможность повернуть ход событий, попробовать любые стратегии, на какие только способно ваше воображение. Спросите главных экспертов в этом вопросе — детей.

А эксперты из взрослых игротехников на практике увидели, что творческая энергия игры стирает границы между настоящим и будущим и освобождает силы для новых идей :"Давайте играть с будущим сейчас, в настоящем, пока не поздно!". Подробнее о том, какие корпоративные игры использует отечественный бизнес например тут

Я догадываюсь, почему звонящие мне бизнес-гуру так старательно отказываются от игры — в игре нужно творить, а не быть простым ретранслятором набора рыночных правил и техник. А это уже и неизвестность, и большой труд. Хотя, играть любят все, независимо от возраста, размера кошелька и чина — хорошо продавалось бы, ребята.

0
2 комментария
Павел Сайк

Я! Я! Я!

Ответить
Развернуть ветку
Егор Второв

Нормальный тренинг включает в себя игры и моделирование. У БМ мотивационные семинары.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда