{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Роскомнадзор запретил «Почте России» требовать паспортные данные при получении посылок Статьи редакции

Но в организации с этим не согласны.

Роскомнадзор запретил «Почте России» требовать указывать паспортные данные в извещениях при получении посылок. Об этом пишут «Известия».

Роскомнадзор провёл проверку и составил протоколы об административном правонарушении после жалоб из-за отказа «Почты России» выдавать отправления без указания паспортных данных на извещении. «Почта России» пыталась обжаловать решения, но арбитражные суды Санкт-Петербурга, Ленинградской и Тамбовской областей признали действия компании незаконными.

По закону, письма, открытки, бандероли и «мелкие пакеты» весом до 2 кг могут доставляться в почтовые ящики получателей и не требуют предъявления документов. По данным национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), 97% посылок из зарубежных интернет-магазинов отправляются как «мелкие пакеты».

В «Почте России» рассказали, что данные паспорта на извещении помогают идентифицировать человека, который забрал посылку или письмо. Эта информация используется при работе с правоохранительными и надзорными органами, когда поступают жалобы о получении посылок «ненадлежащими лицами».

Представители компании также добавили, что Минкомсвязи подготовило поправки к законопроекту «О почтовой связи», которые разрешат «Почте России» хранить паспортные данные в собственной базе.

0
116 комментариев
Написать комментарий...
Anton Kalashnikov

Это, конечно, было довольно неудобно, как для получателя посылок.
Но как вообще тогда выдавать эти посылки-пакеты? Какая-то идентификация же должна быть.
Или речь о том, что мы должны будем просто приходить, а на Почте открывают наше досье с фото, сравнивают нас и так выдают посылки?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

А какая разница:
- посмотреть в паспорт и выдать посылку;
- посмотреть в извещение, сравнить с паспортом и выдать посылку;
В чем проблема идентификации?
Можно завести журнал выдачи посылок в конце концов, где просто ставить подпись получателя.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Новицкий

Вы в сравнении упустили один пункт, умышленно или нет, не знаю:
- "заполнить от руки извещение" у меня занимает примерно одну минуту.
Поставить дату и подпись у меня занимает 15 секунд.
Очередь на получение маленькая, допустим 10 человек.
Как вам хочется, стоять в очереди время, необходимое на поиск посылки и +10 минут, или + полторы минуты?

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Лебедева

Не знаю как у вас. Но вашем городе во всех отделениях где я был гораздо дольше ищут посылку чем клиент извещение заполняет. Даже самая старая бабуля успевает все сделать пока они там копошатся, но это не вина сотрудников. Нужно не ломать то что работает а работать над реально проблемными местами - системой хранения и логистикой. Приложение кстати у почты сейчас очень даже удобное. Конкурентов надо почте, а у нас транспортные компании за мелкие о посылки берут иногда в несколько раз больше её стоимости.

Ответить
Развернуть ветку
113 комментариев
Раскрывать всегда