Оффтоп Albert Khabibrakhimov
4 579

The Bell: ФНС по ошибке списывает с предпринимателей несуществующие долги

Издание подготовило инструкцию по возврату списанных средств.

В закладки

Федеральная налоговая служба доначислила «тысячам» российских предпринимателей платежи по социальным взносам из-за технической ошибки. Об этом пишет The Bell.

С 1 января 2017 года ФНС перешли функции администрирования страховых взносов, раньше за это отвечал Пенсионный фонд. Однако при передаче данных ФНС получила только часть информации о налогах, уплаченных ИП и юрлицами до 2017 года, пишет The Bell. В сентябре 2017 года об этой проблеме главе ФНС сообщил бизнес-омбудсмен Борис Титов.

Налоговая служба, Пенсионный фонд и Фонд соцстрахования не раскрывают точное число пострадавших. Источник The Bell в одном из ведомств сказал, что речь идёт о тысячах обращений, но проблема не носит массовый характер. Всего в России зарегистрировано свыше 4,6 млн юрлиц и более 3,7 млн индивидуальных предпринимателей.

Представители деловых организаций «Опора России» и «Деловая Россия» сообщили изданию, что в их центральные офисы приходят десятки жалоб в месяц. В каждом случае ошибочная задолженность составляет как минимум 50-100 тысяч рублей. Многие предприниматели жалуются, что на время разбирательств их работа оказывается полностью парализована, рассказала вице-президент «Деловой России» Анастасия Алехнович.

При ошибочном повторном списании задолженности The Bell рекомендует предпринимателю написать заявление в налоговую по месту учёта. Налоговая составит запрос и вместе с заявлением отправит его в Управление ФНС по региону, которое должно в течение трёх рабочих дней отправить запрос в региональное отделение Пенсионного фонда или Фонда соцстрахования. У ПФР и ФСС будет 20 дней на проверку данных.

В случае положительного ответа на заявление налоговая должна будет за неделю скорректировать информацию о задолженности предпринимателя в своей базе данных. В таком случае вся переписка должна занять не больше месяца, пишет The Bell.

Если же налоговая заморозила счёт или списала с него несуществующие долги, предпринимателю стоит обратиться в ПФР или ФСС с заявлением о возврате средств. За два рабочих дня фонд должен запросить информацию у регионального УФНС, которое, в свою очередь, должно предоставить необходимые сведения по платежам предпринимателя в течение трёх дней.

После этого фонд должен за два дня сверить информацию и принять решение о корректировке. Если она нужна, то фонд должен уведомить об этом предпринимателя и УФНС. Налоговая в течение семи должна внести изменения в свои базы данных. Ещё два дня потребуется на передачу информации из УФНС в ПФР или ФСС. Затем фонд в течение суток принимает решение о возврате средств и направляет его в УФНС.

Налоговая направляет запрос на возврат средств в орган Федерального казначейства — на это уйдёт ещё три дня. В какие сроки будет совершён возврат средств, в письмах ФНС, ПФР и ФСС не говорится.

Опрошенные The Bell предприниматели сказали, что решить проблему повторного списания задолженности удаётся не всегда. По их словам, иногда ведомства начинают перенаправлять пострадавших друг к другу. The Bell рекомендует предпринимателям настаивать на том, чтобы ведомства сами вступали в переписку друг с другом.

#новость

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 16, "likes": 17, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 28423, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 02 Nov 2017 19:48:00 +0300" }
{ "id": 28423, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28423\/get","add":"\/comments\/28423\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28423"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

из-за ошибки

Ответить
8

Схема в посте в которой: ФНС+региональные отделения УФНС,Пенсионный фонд,Фонд соцстрахования.. ААААааа.
Сколько всего этих организаций? Они между собой в обязанностях не путаются?
Бабки должно списывать только одно ведомство и быть ответственно только за эту операцию. Остальные тогда пусть занимаются только распределением полученных к ним денег и в процессах сбора не участвуют, нафига получать от них какие-то разрешения и т.д.

Ответить
0

Я вот всегда говорил, если разогнать госдуму и посадить на их место программистов, а бывших депутатов посадить писать код, то через какое-то время, депутатов уволили бы нахрен, потому что они бы писали такой же идиотский и запутанный код, какие сейчас пишут законы. А бывшие программисты написали бы такие лаконичные, понятные и простые законы, что государство снова стало бы сверхдержавой :)

Ответить
0

В стране где программисты пишут тоже самое что депутаты, менять шило на мыло особого смысла не вижу. Где бы взять депутата? Или программиста.

Ответить
0

Поддерживаю!! Только наши мнения не изменят ничего...
В Италии, например, если есть НДС к возврату, то его можно перезачесть за любой другой налог! Например за пенсионный взнос для ИП!!

Ответить
7

Как сказал Великий Пу: “Замучаетесь по судам пыль глотать»!

Ответить

3

Только ПФР не считает, что он «должен» они, насколько я понял, сильно обижены на ФНС за то, что к ним перешли некоторые функции ПФР. Ситуация с передачей информации из ведомства в ведомство похожа на саботаж. Бабушки в ПФР злобно хихикают и, это они мне лично сказали: - «посмотрим как они (ФНС) с этим разобраться смогут». А по существу обращения дали рукописную бумажку с цифрами которые существенно отличались от переплаты числящейся на сайте ФНС, но сказали, что ничего не вернут пока я им заверенную копию декларации не принесу. На резонное замечание , что мол я этого делать не обязан они «а! Вы по закону хотите))), ну тогда ждите пока мы с ФНС свяжемся (злобно хихикающий смайлик)». ФНС же, в свою очередь стрелки на ПФР переводит. Круг замкнулся. С Сотрудниками ФНС тоже замечательные диалоги были. Сначала в окошке: -«у меня недоимка и переплата», - «такого не может быть..., а действительно. Звоните специалисту». Специалист: -«а Вы..», говорит, «..с чего взяли, что у вас переплата?»,- «на сайте», Отвечаю, на вашем обнаружил», -«а Вы переплачивали?». И это в центре мск.

Ответить
1

Буквально месяц назад было у меня подобное, 4 раза ездил в налоговую, 2 раза в пфр. оставил 3 жалобы в фнс и 2 пфр. итог, требование о задолжности сняли :)

Ответить
1

Это творится уже полгода, просто видать перед НГ налоговая и ПФ стали подбивать счета

Ответить
0

Подтверждаю. Подобная проблема наблюдается по четвертому кварталу 2016 года. У нас пока в стадии разбирательства.

Ответить
0

Есть такое, тоже заморозили на сумму платежей за 4 квартал 2016 года, разбираемся, в стадии ожидания, Пенсионка сказала - 20 дней срок, через который налоговики снимут ограничения со счета

Ответить
0

О, и мы так попали...

Ответить
0

Почему не бывает ситуаций, когда наоборот произошёл сбой и предпринимателям аннулировали взносы/начислили переплату ? Вопрос конечно риторический.

У самого в течении всего Года вылазили какие-то задолженности, хотя на днях делаешь сверку все по нулям- потом бац и пару тыщ долга. А потом бегай ,разбирайся, звони, стучи в двери, бей челобитную...

Ответить

–1

То же самое. Только вот у меня Эльба Контур слажали и не передали требования по их вине, в результате средства оказались заблокированы. За что мне предложили 3 бесплатных месяца на эконом тарифе (1000 рублей). Если бы они не накосячили, я бы быстрее решил вопрос и деньги не заблокировали бы.

Ответить
–1

У меня тоже пару раз пени штрафы начисляли, хотя все в срок подается и оплачивается.
Думала, что может ошиблась где-то, но видимо нет.....
Разбираться не разбиралась, потому что там суммы были менее 100 рублей несколько раз.
Вот подонки. И сами ведь не вернут наверняка.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }