«У начинающих музыкантов в СНГ особо выбора нет — только "ВКонтакте"» Статьи редакции
Мнения музыканта и владельца музыкальных сообществ об ограничениях на прослушивание аудиозаписей во «ВКонтакте».
1 октября соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники» ввели ограничение на фоновое прослушивание музыки в приложениях до часа в сутки. Спустя месяц они урезали лимит до 30 минут в сутки.
Нововведения коснулись только мобильных приложений и музыкального сервиса Boom, которое раньше называлось «Музыка ВКонтакте». Для снятия ограничения пользователю необходимо приобрести подписку на Boom. Она стоит 149 рублей и отключает аудиорекламу в мобильной и веб-версиях «ВКонтакте» и «Одноклассников».
По словам музыканта и менеджера Александра Камода, который занимается организацией концертов уже шесть лет и играет на ударных в группах Summer Coma, Verbludes и Bross, реакция исполнителей неоднозначна.
С одной стороны, «ВКонтакте» — лишь один из каналов для распространения музыки, поэтому если отток аудитории произойдет, его можно будет компенсировать с помощью других площадок.
С другой стороны, введение подписки позволит правообладателям получать вознаграждение за прослушивание треков, а исполнителям — монетизировать свое творчество. Однако для этого группе необходимо заключить соглашение с лейблом.
По словам Камода, изменения во «ВКонтакте» — не самая большая проблема для независимых исполнителей, в отличие от монополии крупных музыкальных лейблов.
Для продвижения во «ВКонтакте» группы, в которых играет Камод, предлагают свои песни тематическим сообществам. Кроме того, они публикует видеоклипы в аккаунте на YouTube.
Также у групп есть страницы на Facebook, но скорее «для галочки» — по словам Камода, эффект от них незначителен.
Камод сотрудничает с петербургским независимым лейблом Saint-Brooklynsburg Record Club — он занимается изданием музыки на носителях и продвижением на мультимедийных платформах. Организацией концертов и туров, а также съемкой клипов занимаются сами исполнители.
По словам музыканта, сотрудничество с инди-лейблом выгодно с точки зрения творчества — в отличие от крупных звукозаписывающих компаний они меньше контролируют группы.
Основные источники дохода для групп Камода — это выступления и продажи кассет и вещей с символикой (сумок, футболок, стикеров): «Бытует мнение, что кассета — это непопулярный носитель. Я бы с этим поспорил: в летнем туре Verbludes и Summer Coma мы распродали все кассеты уже к четвертому городу из восьми. А их было более 100 штук».
По словам Камода, он не имеет ничего против, когда слушатели бесплатно скачивают треки его групп из «ВКонтакте». Для монетизации он пользуется платформой для инди-музыкантов Bandcamp.
Для пользователей прослушивание бесплатное: платить нужно только за скачивание треков. При этом исполнитель сам назначает минимальную стоимость (при желании слушатели могут заплатить больше) или оставляет вознаграждение на усмотрение слушателя. Кроме того, Камод использует другие каналы и публикует альбомы в Apple Music, Google Play, «Яндекс.Музыку», Spotify, Deezer и Zvooq.
По словам музыкального менеджера, по итогам 2016 года при еженедельных концертах его группы вышли в «ноль». Основные статьи расходов — аренда базы для репетиций, студии для записи альбомов, а также съемки видеоклипов. Однако в 2017 году он надеется вывести проекты на прибыль.
«Введение ограничений на прослушивание музыки — не самая лучшая для нас новость. "ВКонтакте" выделялась среди конкурентов именно бесплатным сервисом. Теперь платформа фактически стала одним из платных музыкальных стримингов — из-за этого может начаться отток пользователей», — рассуждает основатель сети музыкальных сообществ во «ВКонтакте» Вадим Чувашев.
Его основной проект — сообщество Indie Music, которое основал его коллега Глеб Воронцов в 2007 году. До 2011 года это была группа для любителей инди-музыки, но после того как во «ВКонтакте» появилась возможность публиковать записи от имени страницы, Чувашев стал чаще размещать новые треки и альбомы западных групп. Кроме того, он разработал визуальный стиль и систему рубрик.
Сейчас в Indie Music 509 тысяч подписчиков. Параллельно Чувашев создавал другие сообщества — «Родной звук» для любителей отечественной инди-музыки, «Новые видеоклипы», «Новые песни», Indie Movies. Их общая аудитория — около 246 тысяч подписчиков.
По словам Чувашева, до 2014 года представители «ВКонтакте» помогали ему развивать Indie Music — например, поставили сообщество в список рекомендованных, а затем — в список самых популярных.
Чтобы избежать блокировки, Чувашев сотрудничает напрямую с представителями крупных лейблов: «Если им что-то не нравится, мы сразу идем навстречу». Также он публикует альбомы только после официального релиза.
По мнению Чувашева, нововведения социальной сети выгодны в первую очередь крупным лейблам, которые работают с «ВКонтакте». В 2016 году компания Mail.Ru Group, которой принадлежит соцсеть, заключила лицензионные соглашения с Universal Music, Sony Music и Warner Music, а также с «Первым музыкальным издательством».
Всего, по словам пресс-секретаря «ВКонтакте» Евгения Красникова, в соцсети свыше 100 тысяч сообществ, посвященных музыке и исполнителям. Он подчеркнул, что соцсеть не зарабатывает на музыке, а выручка от подписок Boom идет на оплату лицензий правообладателям.
«Количество подписчиков увеличивается в достаточном количестве, чтобы правообладатели были довольны результатом и продолжали свою музыкальную жизнь в нашем сервисе», — рассказывает он.
Как именно независимые музыканты будут монетизировать свое творчество, и о какой сумме идет речь, Красников не ответил, посоветовав им обратиться к представителям United Media Agency (UMA). Эта компания выступает посредником между Mail.Ru Group и правообладателями, заключая от лица холдинга лицензионные соглашения с издателями музыки.
Ну во-первых, на гугл плэй и айтюнсе можно и без лейбла разместиться.
С развитием у нас проблем нет, проблемы есть с распространением. Во-первых, это конкуренция: в Москве можно найти группы на любой вкус, сложно выделиться и быть услышанным.Во-вторых, чего они хотят, я так и не понял? Они не хотят толп т.к. Они андеграунд, а не «попса», но они хотят полноценно зарабатывать на музыке? По моему, одно другому противоречит.
Дак если ты такой оверталантливый, но тебя никто не слышит и ты ничем не выделяешься, так может проблема не в злых лейблах, а в тебе?
Дело не в таланте. Посмотри, что там щас популярно у школьников, это даже не студийный уровень записи, чистый самопал на коленке. Все что угодно может стать популярным и быть модным. В массовом искусстве вопрос всегда только в продвижении и рекламе, содержание не имеет значения. Смежные индустрии (кино к примеру) давно это уже доказали.
Если твое творчество не способно зацепить, можно быть оверталантливым, но успех не придет. Просто серое хорошее творчество.
Вк просто ссыт признаться, что действующего алгоритма, который может 100% фильтровать мани музик от инди и прочих авторских историй, у него нет. Следовательно и платить авторам и группам, о которых шла речь в статье, они не будут. Но проблема есть и её надо как то решать.
А что, концерты музыкантам сейчас играть уже немодно? Вся надежда на соц. сети?
Чтобы о тебе услышали, узнали нужно через соцсети привлекать новых слушателей. Теперь из-за ограничений вконтакте приток этой аудитории будет намного меньше
Пишите хорошую музыку и вас услышат
Всегда хотел узнать, что там под "хорошей музыкой" понимается. Даже Иисус не знал.
Почти 20 лет отработал на радио, в том числе 12 лет музредом. И мне это тоже до сих пор непонятно)
Баха или Моцарта включали? Или у вас на радио кроме пугачевой и руки вверх ничего небыло?
Музыкальная индустрия остановилась на Бахе и Моцарте? Новых жанров и направлений уже не нужно? Что является мерилом "хорошести"? Ваше мнение? Миллион людей могут считать хорошей одну песню, а тысяча людей- другую.
Ну раз вам надо новых жанров, учитесь делать деньги у Киркорова и Тимати
В разных форматах работал: от попсы до джаза. Вопрос был: что понимать под хорошей музыкой?
Паш если тебя и через 20 лет будут слушать то музыка хорошая
Ну если у Вас даже Иисус не знал то не вижу смысла продолжать, прости Господи
Услышат, ага. Может быть лет через 20, а может через 100.
Так вам нужно денег или чтобы услышали?
Еще два года назад я полностью очистил новостную ленту в вк (друзей, сообществ, вообще все), отключил большую часть уведомлений и сам выбирал, что и когда смотреть. Когда отключили кэш, я терпел. Когда ввели фоновое прослушивание, я полностью ушел из вк, оставив короткую запись, как меня найти в телеграме. Никакой пользый от ВК больше не осталось. Музыку слушаю в google play. Фоточки в инсте. Переписка в быстрых и безопасных мессенджерах. Ни гроша не платил mail group и не буду.
Кому интересно, статья по монетизации музыки.
http://telegra.ph/Poslushali-i-hvatit-10-04
Удивительно, что в мире краудфандинга и победившего DIY лейблы не то, что не умерли, но и настолько сильны, что могут продавить сети уровня ВК.
Т.е. теперь музыканты, сами выложившие свои релизы в ВК, должны при их прослушивании слушать также рекламу, а все монетки с этого процесса капают не к ним, а к Сони и Варнерам.
Лично я перешёл на яндекс-музыку. ВК оплачивать в довесок не буду, поэтому поводов в него ходить стало на один меньше.
Родной звук, по-моему, самый говноедский паблик про отечественную музыку. Некомпетентность и однобокий вкус админов перечеркивают всю, в общем-то, хорошую и правильную идею паблика
Да ладно, было бы из-за чего переживать. Вк – одна большая помойка. Если у музыканта есть бекграунд и терпение, все будет. Но не сразу. Другое дело, чего вы хотите. Бабла? Ю а велкам, чего тогда ныть и сопротивляться. Рано или поздно прогнетесь и будете делать, что пипл хавает. Заниматься любимым делом и респекта? Тогда надо набраться терпения, найдутся добрые люди, которые покормят и приютят=) Все.
Всё просто: я, как правообладатель, выкладываю свою музыку бесплатно для всех. И тут вдруг площадка навязывает плату за прослушивание, оправдывая тем, что "надо платить правообладателям". Ну ок, я на бабло не рассчитывал, но раз вы сами такое предлагаете - не откажусь. И тут вдруг оказывается, что не все правообладатели получают, а только парочка избранных. Ну ок, с этим тоже соглашусь, но тогда на моих бесплатных аудиозаписях рекламу не крутите и ограничения не вводите. Но ведь нет. Отсюда и диссонанс.
Это как если бы ютуб во всех видео встраивал бы неотключаемую рекламу, а отдавал деньги парочке топовых блоггеров ¯\_(ツ)_/¯
Знакомьтесь, находите близких по духу. Есть крутые премии, типа Премии Сергея Курёхина. Есть масса энтузиастов, которые себе в минус делают привозы талантливых музыкантов. Свои заметят и оценят. Не надо зацикливаться на онлайне и бабле. Теперь все.
Цой жив!
"За пределами андеграунд-тусовки очень тяжело сделать так, чтобы тебя услышали. В первую очередь из-за монополии крупных лейблов, которые навязывает и формируют музыкальный вкус людей, не давая возможности выйти в медийное пространство независимым артистам."
Так в этом плане ничего не изменилось же. Пользователи могут спокойно продолжать слушать любые свои аудиозаписи, подкасты, микстейпы из 6-го класса, которые они спокойно заливают в вк. "Выход в медийное пространство" музыкальная подписка никак не ограничивает.
Как насчет Bandcamp? Для меня это второй канал обнаружения и прослушивания музыки, после пары высокоточных музыкальных сообществ на ютубе. Соцсети в этом смысле далеко позади. Дизер очень выборочный (неполные дискографии + появилась нудная реклама).
Он же упомянул
А да. Просто резанул заголовок (кому нужна лежалая неорганизованная музыка в ВК?)
Просто интересно, как на бендкампе можно находить интересные тебе группы?
Да очень просто. Там хештеги есть, есть приложенька для хрома например, ищущая по перекрестным тегам в бендкемпе. Не за что.
А приложенька для хрома умеет в регулировку громкости на бендкампе, кстати?
Помимо хештегов есть ещё https://daily.bandcamp.com/
Мне кажется, Bandcamp в правильную сторону движется — создаёт медийную экосистему вокруг контента, при этом, достигая сразу нескольких целей:
1. вы можете узнать новых музыкантов и контекст, в котором они существуют
2. малоизвестные музыканты получают новую аудиторию
3. Bandcamp увеличивает выручку с продаж
все счастливы
Те же кураторские плейлисты на Apple Music или Deezer продвигают по большей части уже и без этого популярную музыку, мало кто решается добавлять в плейлисты каких-нибудь неизвестных соул-певцов из Того, например.
Ну, в целом, может, оно и хорошо.
Нишевое искусство требует четкой выборки аудитории. А четко отобранная аудитория не даст автору погибнуть с голоду.
Надо рубрику создать аналогичную для стартпаперов чтобы они тоже там ныли.
Типа создал крутой проект но на него никто не заходит и я на нем ничего не зарабатываю(( пожалейте меня!
Комментарий удален модератором
Всем известно что самое главное сколько у тебя денег. Пусть даже человек полная бездарность но если его продвигают то он популярен, знаменит и " талантлив". Я слушаю отечественный рок и металл. По моему мнению время от времени выстреливают отличные вещи у групп которые популярны только в узком формате. И я считаю их можно было бы крутить на радио. Но так же я считаю что 90% населения вообще плевать что слушать. Что крутят то и интересно, кто больше имеет влияние на рынке тот и популярен. Это так было, есть и будет.
Комментарий удален модератором
по мне так отличительной особенностью вк от других соц сетей была как раз возможность создания удобных плейлистов и прослушивания музыки в фоновом режиме. Удручает это нововведение вк
Читаю такие записи примерно уже лет 10 и радует то что я уже в 2017 году, а кто-то ещё там
Комментарий удален модератором