{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

История о том, как появился агрегатор такси KUDALIBO.ru по Крыму. Часть 1

15 ноября 2017 года я анонсировал запуск проекта, который больше года готовился для решения транспортных проблем полуострова Крым. Обо всех тонкостях и проблемах я расскажу в серии заметок.

Степан Чельцов, основатель проекта трансферных перевозок по Крыму KUDALIBO.ru

Примерно в июле 2016 года на телефоне раздался звонок, и голос в трубке попросил меня встретиться с одним человеком. У человека был интересный проект. Безграничное уважение к голосу всегда встречает мое положительное отношение, и я встретился с Александром.

Молодой энергичный человек рассказал об ужасах трансферных перевозок на территории Крымской Республики, в частности, что всех людей возят нелегальные таксисты на старых машинах, и ни за что не отвечают в случае аварии. Рассказ включал в себя множество подробностей о том, как заказы распределяются по таксистам, какие существуют службы такси, и как они набирают водителей.

Ситуация с трансферами в Крыму

Попытки структурировать информацию привели меня к следующим тезисам:

  • Существует множество служб, которые пытаются удержаться в лидерах за счет низких цен;
  • Большинство служб не показывает реальных доходов и уклоняются от налогов;
  • Практически все водители - частные лица без лицензий;
  • Автопарк такси в своем большинстве - старые автомобили без кондиционеров;
  • Существует негласная война между таксистами Аэропорта и прочими таксистами;
  • Существует тихо бурлящее недовольство водителей по отношению к так называемым "диспетчерам";
  • Деньги, которые остаются за вычетом комиссии, с трудом покрывают бензин;
  • "Диспетчера" - мастера по контекстной рекламе, которые размещают заказы в секретных телеграмм-каналах;
  • В сезон на этом рынке крутится до 500 заказов в день.

Предложение Александра заключалось в том, чтобы привести весь рынок в порядок, и для этого нужно разработать систему диспетчеризации заказов. И мне предлагалось заняться разработкой технической части.

Разведка ситуации

Свою первую голую оценку без всех подробностей я скоропалительно выдал, но она оказалась в несколько раз меньше итоговой суммы, которую мы вложили в проект. Но об этом позже.

Конечно, все надо было проверить самому, но первый полет в Крым состоялся только осенью. Я воочию увидел маниакальные попытки аэропортовских таксистов получить заказ: хватали за руки людей; преграждали дорогу; выхватывали сумки и несли к машине.

При этом, сам аэропорт был весьма ухоженным, аккуратным, и, как в дальнейшем выяснилось, оказался заложником ситуации.

Один таксист очень четко обозначил демпинг со стороны диспетчеров:

Раньше у меня был забит холодильник, и каждый день были деньги. А теперь езжу больше, а в холодильнике пусто.

Таксист

На вопрос, почему он соглашается на эти поездки, водитель ответил, что другие службы такси платят еще меньше.

Итоги разведки

Для меня этот разговор дал четкое понимание, что на рынке есть группа активных "диспетчеров", которые воюют между собой через демпинг, переманивая пассажиров. И тем самым занижают собственную маржу и мотивацию водителей, не говоря уже о налогах.

С октября по декабрь я ездил целенаправленно с разными таксистами, которые получали заказы через Телеграмм на мою перевозку. Всех аккуратно расспрашивал, выявлял болевые точки, интересовался общей ситуацией. И все как один подтверждали слова Александра. А значит, надо было скорее запускать продукт, ведь сезон начнется в апреле!

Начало проекта "Биржа такси"

Изначальная концепция звучала так:

создаем биржу такси, в которой мы только софт, а водители будут так же покупать заказы, но у нас, а не в телеграмме. А продавать заказы будут те же диспетчера. Мы оставляем себе комиссию 10-20%.

Так как вопросы экономики на тот момент меня не касались, я занимался только разработкой концепции, которую получил от Александра. Структура системы выстраивалась вокруг этой концепции, обрастая различными тонкостями. Встал вопрос поиска команды разработки, на одном менеджере далеко не уехать.

Сбор команды

Я понимал, что с удаленными сотрудниками ничего мы не успеем сделать, потому что люди работают не только на нас, и наши приоритеты им не интересны. Нужны люди в офисе, желательно местные, и их должно быть несколько для максимально ударной работы.

Вакансия на Хедхантере и сплошной поиск по форумам - мое место обитания на несколько недель. Приходилось списываться по соц.сетям, искать людей через фотографии, уговаривать тех, кто не готов, посоветовать своих друзей и т.д.

Отдельно начал ездить по ВУЗам, проникать на кафедры, выступать перед студентами, убеждать преподавателей, что у нас студенты получат хороший опыт. Один профессор из Симферополя в открытую сказал, что после санкций, все сильные программисты покинули полуостров, и он не допустит уход студентов, так как ему не на кого оставить кафедру. Так и получилось - ни один из студентов после собеседований нам не подходил - слишком зеленые.

Работы было много, но костяк из 2 программистов сформировался ко 2 декабря 2016 года.

Обустройство в Севастополе

Анализ активности по разработчикам давал четкое понимание, что если мы кого и найдем, так это в Севастополе. Город спокойный, тихий. Рядом море, есть красивые виды, куда севастопольцы ездят отдыхать. В сезон город не перегружен туристами, здесь самое комфортное место для работы, и общий градус интеллигентности выше за счет множества предприятий вокруг Морского флота.

Буквально за 2 недели мы нашли офис, а через неделю нашли квартиру в 10 минутах от офиса. расположились практически в центре, но на третьей линии, что помогло и с ценой и со спокойствием. Оставалось только начать.

Первая встреча сотрудников

Параллельно с разработкой нам предстояло работать и над SEO-продвижением будущего проекта, потому я начал искать менеджеров, которые займутся этой работой. Алгоритм был прежним, только давал вакансии на местных сайтах, через которые и пришли первые кандидаты.

Меня приятно удивило, что люди охотно готовы браться за неизвестную им ранее работу, и сейчас, по прошествии почти года, она выросли в хороших контент-менеджеров. За этот год мы не уволили никого.

Разработчики встретились в середине декабря и начали работу. В первую очередь согласовали структуру базы данных, выбрали CMS 1С-Битрикс как основу проекта из-за разгоравшейся всероссийской трагедии с 54-ФЗ, к которому был готов только этот вендор. На этом этапе закончился 2016 год.

Тизер

В следующей части я расскажу, как менялась концепция и подстраивалась разработка.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Лёха Вованыч

Очень интересно посмотреть развитие стартапа глазами владельцев и разработчиков. Успехов в его развитии! Ждем подробных обзоров!

Ответить
Развернуть ветку
Степан Чельцов
Автор

Еще несколько частей точно будет, надеюсь, все интереснее и интереснее =)

Ответить
Развернуть ветку
Адий Кенжегарин

Думаю вторую часть надо сделать больше)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Чельцов
Автор

Я думал, что будет какая-то премодерация, а оказалось, сразу в бой пускают. Отступать было бы некрасиво =)

Завтра буду готовить полную историю.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Чельцов
Автор

Часть 3:
Для полного понимания наших предпосылок стоит в первую очередь рассказать, кто мы такие и почему мы решили заниматься этим проектом:
https://vc.ru/29402-kak-my-zapuskali-agregator-transferov-v-krymu-chast-3-pochemu-yandeks-taksi-ushel-iz-kryma

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Степан Чельцов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Степан Чельцов
Автор
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда