Оффтоп Konstantin Panphilov
10 814

РБК: Компания «Яндекс.Такси» приобрела сервис доставки еды Foodfox

Компания «Яндекс.Такси» заключила сделку по приобретению российского сервиса для доставки еды Foodfox, сообщает РБК со ссылкой на собственные источники.

В закладки

Журналистам РБК рассказали о сделке сотрудник неназванной интернет-компании, топ-менеджер компании-партнёра «Яндекса» и бывший сотрудник той же компании, знакомый с ходом сделки. По его словам, 100% Foodfox обошлись «Яндекс.Такси» приблизительно в 500 млн рублей (около $8,5 млн). Топ-менеджер партнёра «Яндекса» утверждает, что сумма составила менее $10 млн. В июне 2017 года представители инвестора Foodfox фонда Target Global утверждали, что оценка компании составляет от $10 млн до $20 млн.

По данным источника издания, сервис Foodfox уже начал расширять штат, а гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян провёл собеседования с несколькими кандидатами на управляющие должности. На момент написания заметки на сервисе Headhunter размещено около трёх десятков свежих вакансий, связанных с Foodfox.

РБК не удалось получить комментарии у потенциальных участников сделки.

Сервис Foodfox работает в Москве с 2016 года, его основали бывшие топ-менеджеры Lamoda Сергей Полиссар и Максим Фирсов. Компания привлекла $6 млн инвестиций от основателей Lamoda и фонда Target Global, а также от инвестора CarPrice Александра Черняка и других частных лиц. РБК со ссылкой на «СПАРК-Интерфакс» пишет, что сервисом Foodfox управляет ООО «Бигфуд», в 2016 году его выручка составила 8,9 млн рублей, а чистый убыток — 40,2 млн рублей.

В июле 2017 года компания «Яндекс.Такси» объявила о намерении присоединить российский бизнес Uber, включая сервис по доставке еды UberEats. 17 ноября финансовый директор «Яндекса» Грег Абовски заявил в интервью Bloomberg, что компания «планирует агрессивно инвестировать на рынке доставки еды».

#новость

Статьи по теме
«Яндекс.Такси» присоединило к себе российский бизнес Uber
Сервис по доставке еды Foodfox привлёк $5 млн от Target Global, инвестора CarPrice Александра Черняка и других инвесторов
Основатели Lamoda и фонд Target Global инвестировали $1 млн в российский сервис доставки еды Foodfox
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 34, "likes": 29, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 29347, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 29347, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29347\/get","add":"\/comments\/29347\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29347"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

34 комментария 34 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Раньше машины возили людей к еде, теперь машины будут возить еду к людям, прогрессия лени и деградации ради роста капитализации)

Ответить
7

А в чём деградация? Ездить в ресторан самому вместо того, чтобы встретить курьера в дверях - это такой признак высокой культуры и продвинутости?

Ответить

Комментарий удален

1

Поясните пожалуйста, вот у компании убытки 40 млн. рублей, зачем ее покупать за 500 млн? В чем фокус?

Ответить
12

только если есть потенциал роста при синергии с бизнесом покупателя

Ответить
–4

а не проше выдернуть 5 прогеров из штата яндекс и сделать это за 3 месяца условно 5 зарплат умножить на 3 чтобы получить все это добро всего за условно 1 млн рублей... ах да вы скажите там аудитория блабла клиентская база наше все - но яндекс может одним рекламным баннером за 1 день на главной странице собрать аудиторию в 10 раз больше....

Ответить
7

По моему опыту, люди, которые говорят "да фейсбук (твиттер, убер, эйрбнб) за три месяца на пхп пишется" имеют очень отдалённое представление о том, о чём говорят. Большая часть работы в таких продуктах приходится на функционал, который 95% пользователей видит либо никогда (бэк-офис, приложения для водителей, модерация, разбор конфликтов), либо очень опосредовано (А/Б-тестирование). Если вы действительно заложите "3 месяца" на то, чтобы склонировать продукт, который уже давно живёт и оперируется, то вы просрёте релиз и после него будете постоянно бегать и тушить пожары, которые не предусмотрели на этапе сбора требований.

Ну и самое интересное - а как 5 программистов будут подписывать и сопровождать огромную базу ресторанов, решать с ними проблемы, улаживать все бюрократические дела и так далее?

Ответить
–7

патсанчег йоу, а теперь слушай что тебе папа скажет.
во-первых, foodfox - это компания явно не уровня фейсбук, потому ее слизать как нехер делать яндексу. во-вторых яндекс это такая компания, которая сегодня пукнет а завтра к ней очередь выстроится чтобы подрубиться к их системе. добавь к 5 прогерам еще юриста, бухгалтера и кто там еще нужен. они за неделю подключат все те рестораны, которых фудфокс 3 года подключал.

Ответить
5

патсанчег йоу, а теперь слушай что тебе папа скажет

Понятно, спасибо, до свидания.

Ответить
4

1. Зарплата манагеров что будут заключать договора, а у них по мимо з/п небольшой ещё и солидная оплата за каждый договор должна быть.
2. Зарплата людей что сидят в отделе документооборота.
3. Зарплата людям из юридического отдела.
4. Один типовой договор в яндексе оформляется 2-3 дня, а вот сколько его времени подписывать будут в ресторанах это хрен знает. Плюс в фудфоксе точек подключённых ток в районе Вернадского более 50 шт.

Ответить
0

Может просто пошерстить свои базы, у них же и телефон твой есть, и геоточка, и сайты куда ходишь.

Ответить
0

логистика, персонал, бренд, маркетинг, оборот. Все это придется строить с 0.

Ответить
–3

Вы забыли страну пребывания. У нас тут есть такая штука - называется otkaty.

Ответить
0

Наверное, ПО и договора с ресторанами и кофейнями

Ответить
–6

Попытка зеркальной реакции на действия основного конкурента - mail.ru. Однако, по опыту, лобовые противостояния с повторением ходов противника не столь эффективны, как несимметричные действия на рынке. Я бы посоветовал Яндексу совершить марш-бросок в мир автоматизированных продаж кофе, взяв за целевую модель Costa Express. Конкуренция со Starbucks on-the-go сопровождалась бы большим хайпом и не требовала бы таких вложений, как в организацию масштабного сервиса доставки еды.

Ответить
12

Для того, чтобы действовать на кофейном рынке, как коста экспресс, нужно соответствующее дорогостоящее оборудование и ПО, обеспечивающее онлайн контроль его работы, которое есть только у вас - хитрый ход :-) Но яндекс не дураки, врядли поведутся на ваши телеметрические ловушки, Александр.

Ответить

Комментарий удален

0

С п/о понятно, а что яндекс сделал из оборудования? Я-то беспокоюсь за судьбу своего кофейно-фастфудного бизнеса, который постоянно страдает от нападок кузьминского холдинга. Зная какую тактику выбирает этот "предприниматель", подозреваю, что экспансия будет продолжаться. Сегодня у него союз с ханивелл, газпромом и министерством энергетики, а завтра при поддержке первых двух он создаст сп с яндексом или майлру и начнет выжимать всех мелких игроков из хорека и азс. Вы-то в этой игре статисты-ботаники, а мне не до смеху.

Ответить
1

"Слушайте, я не узнаю вас в гриме" © Напишите мне в личку, что у Вас за беда по причине действий моей группы компаний?

Ответить
0

Раз уж пошла такая пьянка, я бы посоветовал Яндексу купить lowtrip.ru
Че эти всякие: доставки, машинки, маторки, здоровье какое-то

ОНЛИ ТРЭВЭЛ - ОНЛИ ХАРДКОР

Ответить

Комментарий удален

0

А при чем здесь кофейный вендинг? Вендинговые кофемашины все как одна, околокитайского производства, и не предназначены для варки качественных напитков. При множестве производителей автоматического кофеварочного оборудования. в мире есть всего три компании, создающие устройства, успешно конкурирующие с ручным приготовлением кофе. Это WMF, Franke и Thermoplan. Именно эти бренды определяют выбор McDonald's, Starbucks и Costa Express -
мировых лидеров продаж кофе.

Ответить
2

Прогноз сбылся, довольно правильное, хоть и запоздалое решение. Вспоминаю прошлую статью про привлечени летом $5 млн и бредовую инфу, якобы "Годовая выручка сервиса, по собственным данным, превышает $10 млн." Интересно узнать реальные цифры. Судя по сумме за которую купили там такой выручкой даже не пахнет. Деньги очевидно закончились и вариантов кроме как продаться не было. Тем не менее, Яндекс потерял пол года, пока на агрессивном демпинге DC захватывал рынок и привлекал новых клиентов в то время как лиса видимо совсем не выросла.

Ответить
0

Фудфокс за это время вырос тоже не хило, если начали с fine dining, то сейчас на фудкортах полно их промо и курьеров.

Ответить
0

Грядёт что-то масштабное. Foodfox, UberEATS - яндекс поднимает под себя структуры доставки еды.

Ответить
3

Скорее подминает

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Я.Жрать уже совсем скоро)

Ответить
0

Ну и пожрем, если норм будет =)

Ответить
0

Достаква еды в Москве наверное очень большая проблема ? А еду приготовить полезную и вкусную не проблема ? И доставить ее в течении 20 минут с момента заказа наверное вообще возможности нет... Если каждый курьер в обед отвезет хотябы 20 обедов по 200 рублей это в месяц 100 000 .
100 курьеров дают выручку 10 лямов . В год 120. Рентабельность 50%. Миллион евро в год нормальный бизнес

Ответить
0

Достаква еды в Москве наверное очень большая проблема ? А еду приготовить полезную и вкусную не проблема ? И доставить ее в течении 20 минут с момента заказа наверное вообще возможности нет... Если каждый курьер в обед отвезет хотябы 20 обедов по 200 рублей это в месяц 100 000 .
100 курьеров дают выручку 10 лямов . В год 120. Рентабельность 50%. Миллион евро в год нормальный бизнес

Ответить
0

Раньше на ЦП были компактные ссылки из одного-двух слов. Кажется, публикаторы обленились. И ссылка теперь формируется автоматически из заголовка статьи.
Братишки, вернитесь к старому стандарту, пожалуйста, а то делиться ссылками неудобно.

Ответить
0

Всё, что после https://vc.ru/29347, можно отбросить — будет работать.

Ответить
0

Достаква еды в Москве наверное очень большая проблема ? А еду приготовить полезную и вкусную не проблема ? И доставить ее в течении 20 минут с момента заказа наверное вообще возможности нет... Если каждый курьер в обед отвезет хотябы 20 обедов по 200 рублей это в месяц 100 000 .
100 курьеров дают выручку 10 лямов . В год 120. Рентабельность 50%. Миллион евро в год нормальный бизнес

Ответить

Комментарий удален

0

"выручка составила 8,9 млн рублей" - это не опечатка??

Ответить
0

Мультипликатор около 60 годовых выручек, конечно, удивляет. Но та цифра - за прошлый год, а этот - еще не закончился, цифры за него пока нет. За этот год выручка наверняка существенно выше, иначе странно, зачем тогда Яндексу покупать нерастущую компанию.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления