{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Минфин: банки не вправе отказывать в проведении платежа из-за неверно указанной очерёдности в квитанции Статьи редакции

Это формальная ошибка и не препятствует проведению платежа.

Банки не могут отказывать клиентам в проведении платежа исключительно из-за ошибок в указании очерёдности платежа в бумажных квитанциях. Об этом говорится в письме Минфина №05-07-06/64623 от 4 октября 2017 года.

Минфин пояснил, что банки могут устанавливать собственные правила приёма платёжных поручений, однако они не должны противоречить положению ЦБ о правилах осуществления перевода денежных средств №383-П. В положении, в частности, говорится, что при приёме платёжных поручений необходимо проверять реквизиты.

Вместе с тем в положении ЦБ нет нормы, по которой банки вправе отказывать в приёме к исполнению платёжных поручений, отметил Минфин.

Как пишет «Коммерсантъ», банки столкнулись с массовыми жалобами на отказы в проведении платежей при неверно указанной очерёдности в бумажных квитанциях. Речь идёт преимущественно о налоговых платежах и платежах во внебюджетные фонды, рассказал собеседник издания в Минфине.

В Федеральной налоговой службе согласны с позицией Минфина. По мнению ведомства, отсутствие или неверное указание в поручении очерёдности платежа не препятствует идентификации плательщика, получателя платежа и самого платежа, а значит, не может быть основанием для отказа в проведении платежа.

Опрошенные «Коммерсантом» кредитные организации уверены, что имеют право отказать в проведении платежа по формальным признакам. По их словам, не все банки готовы принимать на себя риск проведения платежа с ошибкой. Клиенты, в свою очередь, опасаются, что из-за подобных ситуаций могут попасть в «чёрный список» ЦБ и лишиться доступа к банковским услугам, отметил собеседник издания в одном из банков из топ-50.

0
4 комментария
Максим Мостовой

«Клиенты, в свою очередь, опасаются, что из-за подобных ситуаций могут попасть в «чёрный список» ЦБ»

Что за бред

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

Лежит у вас инкассо в банке по налогам, очередность 5... а вы хотите подрядчику заплатить, ставите в платежке очередность 4.

По сути это способ уклонения от уплаты налогов.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Кто так делает, тот не боится, а идёт на осознанный риск. А эти боятся, что банк блокирует платёж и ЦБ это видит и вносит в списки. Якобы.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Permyakov

Ой, да пофигу. Проблемы на пустом месте. Я сам не уверен что всегда выставлял верно очередность платежа(а скорей всего часто неверно), и никогда проблем небыло.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда