Стартап дня: сервис по доставке обуви Shoes.com
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.
Канадский стартап дня Shoes.com запустился пять лет назад и закрылся в этом году. Гармоничнее он бы смотрелся во времена бума доткомов.
Энергичный основатель проекта увидел пустую многообещающую нишу, «поднял» инвестиции и создал эдакую Lamoda для обуви с упором на удобство доставки.
Курьер привозил кроссовки через два часа после заказа. С таким сервисом неудивительно, что проект работал себе в убыток. Стартап быстро рос, скупал конкурентов, подобрал дорогой домен, но всё же закрылся, потому что не нашёл нового инвестора.
Сжечь успели $45 миллионов. История банальная — мало ли интернет-магазинов в мире банкротится. Но мне показалось интересным то, как основатель объяснил их неудачу.
По его мнению, в руководстве было слишком много людей из ИТ и слишком мало из мира производства обуви, это помешало создать хороший продукт. На мой взгляд, другое соотношение топ-менеджеров вряд ли бы спасло именно эту компанию. Конкурировать почти лоб в лоб с Amazon в Северной Америке слишком опасно. Но сама мысль стоит комментария.
Начиная с Amazon, стартапы в сфере электронной коммерции старались быть или хотя бы казаться ИТ-компаниями, и, кажется, подход устарел. Устойчивое преимущество на основе технологий построить уже нельзя, конкурентам легкодоступны идентичные решения.
AWS решил проблему масштабирования. Средние, набранные «по объявлениям» разработчики программируют любую простую функцию, а для сложных вещей вроде «умного» поиска есть доступные API.
В результате самый продвинутый интернет-магазин выигрывает за счёт технологий несколько процентов маржинальности. Серверов и ИТ-специалистов требуется меньше, стабильность приложения немного выше. Стоимость таких вещей в масштабах бизнеса почти нулевая.
Такое зыбкое преимущество явно не обеспечит требуемую инвестором сверхприбыль. Она появится только от правильной экономической модели. Программист-сооснователь в ecommerce-бизнесе, скорее всего, не нужен.
Комментарий удален модератором
Как бы отписаться от этого автора?
Сдуру, второй раз нажал на "Стартап дня", но теперь буду осторожнее :(
Какое-то отторжение его текстов, которые заканчиваются раньше, чем начинаешь понимать о чем речь :)
P.S. Может, из-за однофамильца - "блоггера", которому тоже свойственен аналогичный простой такой стиль изложения.
Автор не сильно хотел, но решил облегчиться и выделил из себя немного текста.
Комментарий удален модератором
Идеальный формат сжатого текста на три минуты, где 0% воды, а только суть. Но нет, все же обожают лонгриды, самый популярный формат!
“Shoes.com is headquartered in the greatest shoe city in the world - Boston, Massachusetts, the birthplace of shoe manufacturing. Founded in 2000 as Shoebuy.com, we launched the original online shoe store. Since then, we've served millions of customers of all shapes, sizes and tastes. In 2016, our own journey took a significant leap forward when we were acquired by Jet.com. Part of The Walmart US eCommerce division, Jet is one of the most forward-thinking and innovative online retailers in the world. With their support, we've greatly expanded and enhanced our ability to do what Shoes.com has always done: deliver a superior shoe-shopping experience”.
https://www.shoes.com/info/about
Что тут вообще происходит?
Умирает старый раввин. Вокруг собрались близкие и просят: ребе, скажите мудрость на прощание. Раввин вздыхает и говорит: «Жизнь — это река».
Все начинают повторять «жизнь — это река...»
Потом какой-то маленький мальчик спрашивает: «
А почему?»
Раввин еще раз вздыхает и говорит: «Ну, не река...»
...
...
...
Вечно найдется какой-то противный маленький мальчик, Валентин :)
И тут: «Shoes.com was an American online retailer of footwear and apparel from 1996-2017»
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Shoes.com
Shoebuy.com (или его владелец) приобрел Shoes.com и продолжил работать под доменом shoes.com, который, очевидно, лучше исходного домена.
Shoes.com, который есть сейчас, не имеет отношения к исходному магазину. Считайте, что продали домен другой компании.
Кстати, прекрасный магазин сейчас, каждый день скидки, в среднем цены ниже Амазона. Хотя до ассортимента Амазона как до Луны.
Пустая многообещающая ниша? В начале нулевых, возможно.
Это я к тому, что ребятам надо было свою линейку обуви делать и тогда был бы успех.
Неизвестно. Всё в обуви хорошо, кроме необходимости примерки конкретной пары обуви, даже пусть и трижды твоего именно размера.
Виртуально знакомые ... очень бодро начинали в СПб с фургончиком (внутри все в зеркалах, мини-примерочная) в 2008-м, на том еще "кризисе". На фургончике доставляли молодым мамам (в основном им), на выбор 10-20 разных моделей обуви - прямо к дому - выходите с коляской, примеряйте, покупайте. На фургончике снаружи надписи завлекательные с адресом Internet магазина. Я был уверен что у них все получится.
Закрылись, и довольно быстро. Подозреваю, из-за мужского подхода - мол, если нужна обувь, ты купишь точно ... а у женщин все по-другому.
На женщин вообще нельзя полагаться, когда выстраиваешь бизнес модель))) женщина она же "я сначала решила, а потом передумала" ))
Комментарий недоступен
К сожалению, это так.
И еще конечно (не устаю цитировать):
Паблик ВК "Я - уникальная и неповторима" всего за месяц набрал 15 миллионов подписчиц.
Сергей, а у них свой собственный онлайн магазин был или они просто доставкой занимались?
Магазин - это и был фургончик этот.
Но для выбора обуви естественно был сайт.
А так они на спаде рынка пробовали набрать постоянную клиентуру, которой будет удобно все-все перемерить прямо около дома, и купить - может 2-3 пары сразу, своего размера.
Название Woman's Shoes или Womensshoes - домен вроде прибитый (сайт должен быть активен в 2009 году), в WayBackMachine такой не ищется :(
Все нашел, только сайт в WayBackMachine криво выглядит
Это был womensshoes (ru), 2008-2009 год
Хотите бизнес-секрет? Берете сервис по доставке чего-либо и начинаете это что либо сами производить и доставлять. Сейчас все только-только научились в купить-продать через интернет нормально, а производством занимаются еденицы. Именно поэтому сейчас выстреливают стартап за стартапом с доставкой еды. Пользуйтесь, как говорится.
"Канадский стартап дня Shoes.com запустился пять лет назад...."
Странно, вот только я на этом сайте покупал еще в далеком 2005 году, а сам сайт существовал прекрасно еще до моих покупок на нем.
Тот shoes купил домен.
Ну так то, все по делу, что именно не понравилось?
а доставка телак есть такой сервис?
гугли "досуг для мужчин" )
Подписан на #стартапдня в Телеграме и всегда с удовольствием заглядываю в этот канал. Интересные кейсы и короткий, по делу комментарий.
https://t.me/startupoftheday
Zappos - доставляю счастье. Как раз книжка по обувным магазинам.
почему? только собрался читать
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором