{"id":9130,"title":"\u0417\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b \u0438 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0435\u0445\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=9130&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=85c54b2e13f250dedc65edea594d27f2b8d3772b0cf075b87dc84abeac949895","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Pavel Potasuev

“Ваш продукт - г..но. Его никто не купит.”

Такой глубокой мыслью весной 2017 поделился с нашей командой один из экспертов Рунета. К сожалению, он был прав.

Почему г..но?

Продукт плох не по тому, что некачественный или некрасивый. Просто люди в нем не видели достаточной пользы для своего вебсайта, чтобы оплачивать.

Создав сервис рассылки web-push мы, как и многие наши коллеги по цеху, столкнулись с проблемой его монетизации.

И действительно, ну вот что бы вы делали на нашем месте: у вас довольно типовой сервис, коих дофигиллион вокруг и все полу-бесплатные, бесплатные и умеют примерно одно и то же:

  • мастерски подписывать людей на web-push рассылки
  • умело рассылать сообщения
  • живописно рисовать статистику
  • раздражать посетителей сайтов

Наш клиент- вебмастер, владелец новостного портала, блога. Согласно исследованиям, проведёнными нами весной 2017 года выяснилось что, выбирая web-push сервис для своего сайта, вебмастер ориентируется на внешнюю привлекательность и щедрость бесплатного периода. Любая перспектива платить за услугу его отпугивает. Вплоть до удаления аккаунта с потерей всех подписчиков.

Отталкиваясь от этого, мы решили оставить весь функционал бесплатным.

Это я обрисовал и существовавшую проблему и этап на котором находится большинство web-push сервисов. Двигаемся дальше.

Как сделать конфету?

В акселераторе ФРИИ, мы осознали необходимость искать варианты как из голой технологии сделать полезный продукт. Задача: сделать продукт, приносящий клиентам максимальный профит, а нам регулярный заработок.

Некоторые решения лежали на поверхности. Мы запустили“возврат в забытую корзину”: теперь веб-пуш напоминает покупателю о товарах, забытых в корзине. Работает так же, как е-мейл, но возвращает ощутимо больше людей. Несколько компаний сразу же подключили эту услугу.

Дальше оно само поехало: Наши клиенты не остановились на сценарии забытой корзины и попросили добавить возможность вернуть пользователя к понравившемуся товару.

Например, какое то время посетитель магазина вдумчиво изучает маску от храпа, уходит, возвращается к ней, снова уходит, опять возвращается, прикидывает, снова уходит, но не возвращается.

выбор товара

Через пару дней пользователю приходит пуш: “Человек! Ты забыл купить маску от храпа!”. В итоге, жертва храпа кладёт товар в корзину и совершает покупку.

Дальше больше! Маркетологи наших клиентов придумали связать пуши с изменениями погоды. Кейс такой: через 7 дней в городе ожидается резкое похолодание. Покупателям автоматически придёт уведомление о предстоящих морозах, и клик по web-push откроет страницу магазина с термобельём, обогревателями или шипованной резиной.

Удивительно, но факт- количество кликов по“погодным” пушам на 30% выше“непогодных”.

Соответственно, перед жарой будут срабатывать пуши на актуальные товары: кондиционеры, бикини или пломбир в стаканчиках. В целом, сколько состояний погоды, столько и поводов предложить товары для увеличения количества повторных продаж.

А кто-то пожелал информирование покупателей о появлении товара в продаже через каскадные триггеры. И так далее.

Тут ещё вот что выяснилось мимоходом

Оказалось, менеджерам по продажам и маркетологам онлайн-магазинов удобнее и проще высказывать пожелания нам, чем разработчикам собственной компании.Это связано в-первую очередь с загруженностью отдела разработки.

В итоге, пришлось полностью исключить интеграцию и отказаться от подключений к CRM. Поставили код на сайт клиента, созвонились с клиентом, проговорили нюансы и вперёд: вовлекаем, напоминаем, ведём к оплате.

Делайте всё в контексте поведения человека

Недавно в телеге Григория Бакунова появилась критическая заметка “Хотите получать новости первым?” повествующая о том, что людей предложения о подписке на уведомления порядком подзадолбали.

Ну не надо мне показывать предложение“сайт хочет отправлять вам уведомления” как только я вошёл. И потом не надо.

Однако проблема вовсе не в технологии, а в том как она применяется. То есть, предлагать подписку надо когда это уместно.

Вот отличный пример работы контекстной подписки на сайте нашего клиента

контекстная подписка

Покупателя, зашедшего на витрину магазина не дёргают, пока он не проявит интерес к какому-то тротуару.

Например, навёл курсор на кнопку«Купить», но не кликнул. Или перешёл в“технические характеристики”- этого может быть достаточно чтобы сегментировать посетителя по группе товаров.

В этом случае совершенно уместно предложить ему напоминания о скидках или сопутствующих товарах.

При таком подходе люди почти в 5 раз охотнее подписываются на оповещения.

Вы находитесь здесь

Как кому бы ни показалось, но всё это написано не только для того чтобы обрисовать свою услугу для e-commerce, дать уникальный материал изданию и развлечь аудиторию. Тут, скорее, хотелось поделиться наблюдениями: web-push, похоже, прижился в бизнесе, прошёл пик завышенных ожиданий и начал медленно спускаться по склону Gartner hypecycle. Затем он выйдет на плато продуктивности и станет тихо-мирно работать на благо интернет-торговли и, надеюсь, пользователей интернета.

Gartner hype cycle

P.S. кейсы

В телеграме попросили больше понятных кейсов.

Пожалуйста: пуш, отправленный за час до обеденного времени, повышает заказы на доставку пиццы в офис.

Panucchi Pizza. Предобеденный заказ
0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Web-push для магазинов и новостных сайтов давно превратился в спам. Это было прикольно пару лет назад, когда только это появилось. Самые ушлые сайты на этом неплохо получили трафика, а сервисы, вроде sendpulse сделали это бесплатной услугой,чтобы продавать свои услуги e-mail рассылок.

Сейчас это технология настолько достала обычных юзеров, что уже никто ни на что не подписывается. Не совсем понятно, на что вы рассчитываете, при наличие бесплатных аналогов и, главное, протухшести темы. Это как виджеты обратного звонка. Которые резко взлетели и резко упали.

11

Блин, а статью полностью прочесть не судьба?
В целом - да, именно все отказываются от предложения с пушем, но в случае как написано в статье - т.е. когда это обосновано спросом пользователя сайта - все гораздо терпимее.
Инструмент отличный, но нужно с умом его использовать.

5

Что значит "на что вы рассчитываете"? Из поста разве не понятно, что наши услуги приносят нам деньги?

–1

Комментарий удален

Про текст критика справедливая.
Но гифки то вам понравились?

1

Нет

0

Ужас какой. Это вообще законно?

5

Нет. Из-за говнарей-маркетологов, приходится запрещать web push на всех посещаемых сайтах.

0

Насколько я помню, эти уведомления будут работать только если пользователь разрешит сайту отправлять их ему? Есть ли у Вас статистика о соотношении разрешивших ко всем прочим посетителям?

4

А нельзя технически встроить web-push в кнопку "Уведомить о снижении цены" или "Уведомить о появлении товара", чтобы всплывашка не раздражала посетителей сайта?

1

Об этом и разговор: голую технологию можно применять с пользой и для бизнеса и для получателей.
Нужны только правильные кейсы и прямые руки. У вас вот правильный кейс. И да, мы такое делаем.

3

Непонятно - вы сначала сделали платное гавно, его никто не покупал, а потом решили сделать его бесплатным и оно взлетело?

0

Сервис рассылки и сбора подписчиков остался бесплатным.
На его базе мы запустили ряд услуг, повышающих конверсию в продажи.
И оно сразу стало не г..но. Нашло отклик.

5

Комментарий удален

Дык а можно больше кейсов как правильно Пуши юзать можно? Чтоб не спам было.

1

Комментарий удален

Вот из-за таких "светлых" идей и находчивых умов Google начал вводить ограничения

https://push.world/help/chrome-59-dont-disturb

🔕

0

Да уж, оперативненько, в сафари уже несколько лет как.

0

Поделюсь цифрами.
Люди действительно самостоятельно подписываются на рассылки.
У нас сервис по продаже билетов на ивенты.
В среднем, 10% купивших билет подписываются на PUSH.
А из обычных посетителей сайта подписываются 1%-2%.
Полтора года назад, когда только прикрутили сбор Пушей - подписывались заметно больше, порядка 5%-7% посетителей.

1

Ярослав, есть мнение, что со временем новый канал засирается, будь то email или пуши. Полтора года назад пуши использовали довольно небольшое количество сайтов. Сейчас - чуть ли не каждый первый в агрессивной манере предлагает оформить подписку. Пользователь отказывается ещё не разобравшись. Весь вопрос в том, как во время предложить пользователю подписаться так, чтобы предложение оказалось своевременным и ожидаемым.

1

Прошли дальше акселя?

1

На боссе уровня остановились. Мы же на nightmare стартовали.

0

Сжечь спамеров. Из-за вашей алчности и ФРИИ блочатся полезные технологии.

–4

Спасибо. Классный кейс. Ещё было интересно бы узнать, были ли успешные кейсы с медиа.

0

С медиа-порталами пока беда.
Кроме массовых и тематических рассылок мы ничего нового/эксклюзивного не можем предложить новостникам. Если есть какие то идеи для повышения полезности новостных рассылок, то дайте знать. Мы это в обернём в качественное продуманное исполнение.

0

ну ведь можно же подвязать пуши к конкретным персонам, городам и странам? на ввп стопудово сразу в очередь встанут.
а, например, присылать пуш на событие, которое набрало 200 просмотров за полчаса (с цифрами просто от балды фантазирую).
или пуш на события рядом, то есть с геолокацией..
на конкретные новостные агентства, типа РИА фу, а вот ТАСС вау. Может я конечно бред несу, но мне кажется если задуматься, можно к цвету шнурков пуши присобачить ((:

0

Всё перечисленное уже есть. Вопрос не в возможностях.

Проблема в том, что новостникам похоже это не очень нужно. Им привычнее рассылать вручную с ковровым покрытием.

А так то можно было пуши привязать и к комментариям на vc.ru.
Вроде "Masha Krilova написала вам на VC.ru".

Трафик? Трафик. Целевой? Целевой!

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 24 комментария
Мой опыт общения с Почтой России

Первым делом хочу попросить прощения у всех граждан России. Благодаря моим действиям, описанным вкратце в этой статье, я получил некоторую сумму денег, которая иначе могла бы попасть в бюджет РФ. Но произошло это по вине сотрудников АО «Почта России». Учредителем и единственным акционером АО «Почта России» является Российская Федерация.

Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

Кадр из игры Second Life SL Community
И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Сайты в 2021 году
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
ИТ-специалисты сообщили о блокировке Tor в России Статьи редакции

На проблемы с доступом пользователи жалуются с начала декабря.

Как разработчики получают в ОЗОН статус тех. партнёра и как маркетплейс @ozon ворует лучшее в России. Самим-то ни как

Данный пост принадлежит Муранову Вячеславу Викторовичу, т.е. мне, и моему сервису richcontentozon.ru

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Сбербанк компрометирует код CVC при выдаче карты

Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

null