Оффтоп Pavel Potasuev
4 496

“Ваш продукт - г..но. Его никто не купит.”

Такой глубокой мыслью весной 2017 поделился с нашей командой один из экспертов Рунета. К сожалению, он был прав.

В закладки

Почему г..но?

Продукт плох не по тому, что некачественный или некрасивый. Просто люди в нем не видели достаточной пользы для своего вебсайта, чтобы оплачивать.

Создав сервис рассылки web-push мы, как и многие наши коллеги по цеху, столкнулись с проблемой его монетизации.

И действительно, ну вот что бы вы делали на нашем месте: у вас довольно типовой сервис, коих дофигиллион вокруг и все полу-бесплатные, бесплатные и умеют примерно одно и то же:

  • мастерски подписывать людей на web-push рассылки
  • умело рассылать сообщения
  • живописно рисовать статистику
  • раздражать посетителей сайтов

Наш клиент- вебмастер, владелец новостного портала, блога. Согласно исследованиям, проведёнными нами весной 2017 года выяснилось что, выбирая web-push сервис для своего сайта, вебмастер ориентируется на внешнюю привлекательность и щедрость бесплатного периода. Любая перспектива платить за услугу его отпугивает. Вплоть до удаления аккаунта с потерей всех подписчиков.

Отталкиваясь от этого, мы решили оставить весь функционал бесплатным.

Это я обрисовал и существовавшую проблему и этап на котором находится большинство web-push сервисов. Двигаемся дальше.

Как сделать конфету?

В акселераторе ФРИИ, мы осознали необходимость искать варианты как из голой технологии сделать полезный продукт. Задача: сделать продукт, приносящий клиентам максимальный профит, а нам регулярный заработок.

Некоторые решения лежали на поверхности. Мы запустили“возврат в забытую корзину”: теперь веб-пуш напоминает покупателю о товарах, забытых в корзине. Работает так же, как е-мейл, но возвращает ощутимо больше людей. Несколько компаний сразу же подключили эту услугу.

Дальше оно само поехало: Наши клиенты не остановились на сценарии забытой корзины и попросили добавить возможность вернуть пользователя к понравившемуся товару.

Например, какое то время посетитель магазина вдумчиво изучает маску от храпа, уходит, возвращается к ней, снова уходит, опять возвращается, прикидывает, снова уходит, но не возвращается.

выбор товара

Через пару дней пользователю приходит пуш: “Человек! Ты забыл купить маску от храпа!”. В итоге, жертва храпа кладёт товар в корзину и совершает покупку.

Дальше больше! Маркетологи наших клиентов придумали связать пуши с изменениями погоды. Кейс такой: через 7 дней в городе ожидается резкое похолодание. Покупателям автоматически придёт уведомление о предстоящих морозах, и клик по web-push откроет страницу магазина с термобельём, обогревателями или шипованной резиной.

Удивительно, но факт- количество кликов по“погодным” пушам на 30% выше“непогодных”.

Соответственно, перед жарой будут срабатывать пуши на актуальные товары: кондиционеры, бикини или пломбир в стаканчиках. В целом, сколько состояний погоды, столько и поводов предложить товары для увеличения количества повторных продаж.

А кто-то пожелал информирование покупателей о появлении товара в продаже через каскадные триггеры. И так далее.

Тут ещё вот что выяснилось мимоходом

Оказалось, менеджерам по продажам и маркетологам онлайн-магазинов удобнее и проще высказывать пожелания нам, чем разработчикам собственной компании.Это связано в-первую очередь с загруженностью отдела разработки.

В итоге, пришлось полностью исключить интеграцию и отказаться от подключений к CRM. Поставили код на сайт клиента, созвонились с клиентом, проговорили нюансы и вперёд: вовлекаем, напоминаем, ведём к оплате.

Делайте всё в контексте поведения человека

Недавно в телеге Григория Бакунова появилась критическая заметка “Хотите получать новости первым?” повествующая о том, что людей предложения о подписке на уведомления порядком подзадолбали.

Ну не надо мне показывать предложение“сайт хочет отправлять вам уведомления” как только я вошёл. И потом не надо.

Однако проблема вовсе не в технологии, а в том как она применяется. То есть, предлагать подписку надо когда это уместно.

Вот отличный пример работы контекстной подписки на сайте нашего клиента

контекстная подписка

Покупателя, зашедшего на витрину магазина не дёргают, пока он не проявит интерес к какому-то тротуару.

Например, навёл курсор на кнопку«Купить», но не кликнул. Или перешёл в“технические характеристики”- этого может быть достаточно чтобы сегментировать посетителя по группе товаров.

В этом случае совершенно уместно предложить ему напоминания о скидках или сопутствующих товарах.

При таком подходе люди почти в 5 раз охотнее подписываются на оповещения.

Вы находитесь здесь

Как кому бы ни показалось, но всё это написано не только для того чтобы обрисовать свою услугу для e-commerce, дать уникальный материал изданию и развлечь аудиторию. Тут, скорее, хотелось поделиться наблюдениями: web-push, похоже, прижился в бизнесе, прошёл пик завышенных ожиданий и начал медленно спускаться по склону Gartner hypecycle. Затем он выйдет на плато продуктивности и станет тихо-мирно работать на благо интернет-торговли и, надеюсь, пользователей интернета.

Gartner hype cycle

P.S. кейсы

В телеграме попросили больше понятных кейсов.

Пожалуйста: пуш, отправленный за час до обеденного времени, повышает заказы на доставку пиццы в офис.

Panucchi Pizza. Предобеденный заказ

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
В двенадцатый акселератор ФРИИ вошли мессенджер «Дичь», сервис Push.world и ещё 30 проектов
{ "author_name": "Pavel Potasuev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 29738, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 29738, "author_id": 122617, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29738\/get","add":"\/comments\/29738\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29738"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Web-push для магазинов и новостных сайтов давно превратился в спам. Это было прикольно пару лет назад, когда только это появилось. Самые ушлые сайты на этом неплохо получили трафика, а сервисы, вроде sendpulse сделали это бесплатной услугой,чтобы продавать свои услуги e-mail рассылок.

Сейчас это технология настолько достала обычных юзеров, что уже никто ни на что не подписывается. Не совсем понятно, на что вы рассчитываете, при наличие бесплатных аналогов и, главное, протухшести темы. Это как виджеты обратного звонка. Которые резко взлетели и резко упали.

Ответить
5

Блин, а статью полностью прочесть не судьба?
В целом - да, именно все отказываются от предложения с пушем, но в случае как написано в статье - т.е. когда это обосновано спросом пользователя сайта - все гораздо терпимее.
Инструмент отличный, но нужно с умом его использовать.

Ответить
–1

Что значит "на что вы рассчитываете"? Из поста разве не понятно, что наши услуги приносят нам деньги?

Ответить

Комментарий удален

1

Про текст критика справедливая.
Но гифки то вам понравились?

Ответить
0

Нет

Ответить
5

Ужас какой. Это вообще законно?

Ответить
0

Нет. Из-за говнарей-маркетологов, приходится запрещать web push на всех посещаемых сайтах.

Ответить
4

Насколько я помню, эти уведомления будут работать только если пользователь разрешит сайту отправлять их ему? Есть ли у Вас статистика о соотношении разрешивших ко всем прочим посетителям?

Ответить
1

А нельзя технически встроить web-push в кнопку "Уведомить о снижении цены" или "Уведомить о появлении товара", чтобы всплывашка не раздражала посетителей сайта?

Ответить
3

Об этом и разговор: голую технологию можно применять с пользой и для бизнеса и для получателей.
Нужны только правильные кейсы и прямые руки. У вас вот правильный кейс. И да, мы такое делаем.

Ответить
0

Непонятно - вы сначала сделали платное гавно, его никто не покупал, а потом решили сделать его бесплатным и оно взлетело?

Ответить
5

Сервис рассылки и сбора подписчиков остался бесплатным.
На его базе мы запустили ряд услуг, повышающих конверсию в продажи.
И оно сразу стало не г..но. Нашло отклик.

Ответить

Комментарий удален

1

Дык а можно больше кейсов как правильно Пуши юзать можно? Чтоб не спам было.

Ответить

Комментарий удален

0

Вот из-за таких "светлых" идей и находчивых умов Google начал вводить ограничения

https://push.world/help/chrome-59-dont-disturb

🔕

Ответить
0

Да уж, оперативненько, в сафари уже несколько лет как.

Ответить
1

Поделюсь цифрами.
Люди действительно самостоятельно подписываются на рассылки.
У нас сервис по продаже билетов на ивенты.
В среднем, 10% купивших билет подписываются на PUSH.
А из обычных посетителей сайта подписываются 1%-2%.
Полтора года назад, когда только прикрутили сбор Пушей - подписывались заметно больше, порядка 5%-7% посетителей.

Ответить
1

Ярослав, есть мнение, что со временем новый канал засирается, будь то email или пуши. Полтора года назад пуши использовали довольно небольшое количество сайтов. Сейчас - чуть ли не каждый первый в агрессивной манере предлагает оформить подписку. Пользователь отказывается ещё не разобравшись. Весь вопрос в том, как во время предложить пользователю подписаться так, чтобы предложение оказалось своевременным и ожидаемым.

Ответить
1

Прошли дальше акселя?

Ответить
0

На боссе уровня остановились. Мы же на nightmare стартовали.

Ответить
–4

Сжечь спамеров. Из-за вашей алчности и ФРИИ блочатся полезные технологии.

Ответить
0

Спасибо. Классный кейс. Ещё было интересно бы узнать, были ли успешные кейсы с медиа.

Ответить
0

С медиа-порталами пока беда.
Кроме массовых и тематических рассылок мы ничего нового/эксклюзивного не можем предложить новостникам. Если есть какие то идеи для повышения полезности новостных рассылок, то дайте знать. Мы это в обернём в качественное продуманное исполнение.

Ответить
0

ну ведь можно же подвязать пуши к конкретным персонам, городам и странам? на ввп стопудово сразу в очередь встанут.
а, например, присылать пуш на событие, которое набрало 200 просмотров за полчаса (с цифрами просто от балды фантазирую).
или пуш на события рядом, то есть с геолокацией..
на конкретные новостные агентства, типа РИА фу, а вот ТАСС вау. Может я конечно бред несу, но мне кажется если задуматься, можно к цвету шнурков пуши присобачить ((:

Ответить
1

Всё перечисленное уже есть. Вопрос не в возможностях.

Проблема в том, что новостникам похоже это не очень нужно. Им привычнее рассылать вручную с ковровым покрытием.

А так то можно было пуши привязать и к комментариям на vc.ru.
Вроде "Masha Krilova написала вам на VC.ru".

Трафик? Трафик. Целевой? Целевой!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления