{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Рассудите: Badoo считает, что логотип приложения Partner скопирован с Chappy

Опрос от создателя приложения Partner.

Примечание редакции: добавлен комментарий представителей компании.

Британцы из Badoo грозятся подать на нас в суд за то, что мы якобы скопировали их логотип. Или просто хотят удалить наше приложение?

Меня зовут Арсений Лаврентьев, я предприниматель, в прошлом директор по маркетингу Loveplanet. Четыре месяца назад мы с командой запустили приложение для гей-знакомств Partner. Мы не продвигаем его в России (угадайте, почему), но видим отличный рост на Западе.

От месяца к месяцу Partner растёт в выручке, и сейчас оно приносит уже больше двух с половиной миллионов рублей в месяц.

Этот рост явно не нравится специалистам из Badoo. Они грозятся подать на меня в суд и уже просят Apple удалить моё приложение.

Дело в том, что у Badoo есть дочерний проект про гей-знакомства под названием Chappy. Британцы прицепились к схожести логотипов двух приложений. Они считают, что их треугольники похожи на бабочку Partner.

Сначала представители Badoo с адреса ******.***@corp.badoo.com подали жалобу в App Store с требованием удалить приложение Partner из-за незаконного использования чужого товарного знака. У них он зарегистрирован по всем правилам.

Теперь DHL привезла мне лично в руки письмо от Badoo Software Ltd (с подписью на фирменном бланке и от руки заполненным конвертом) с требованием немедленно перестать использовать схожий логотип и удалить приложение из App Store.

Мне искренне приятно, что мой весьма молодой проект взволновал многомиллионную компанию Badoo. Но справедливо ли пытаться задушить конкурента своим юридическим отделом?

Или логотип из двух треугольников и логотип-бабочка Partner — это одно и то же?

Кстати, сейчас Partner приносит больше выручки, чем Chappy.

Данные Sensor Tower
Данные Sensor Tower
Так кто прав?
Partner. Логотипы разные, а душить конкурента под видом борьбы за авторские права — неправильно.
Badoo. Логотип Partner действительно очень похож на Chappy, а учитывая то, что приложения — конкуренты, британцам надо включать всю артиллерию юристов на борьбу с такими умниками, как вы.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Обновлено 5 декабря в 17:50: после публикации материала с редакцией vc.ru связались представители Chappy и прислали свой комментарий.

Уважаемый Арсений!

Все запросы к вам поступают от компании Chappy, а не от Badoo.

Мы ни в коем случае не пытаемся удалить ваше приложение из AppStore, а лишь просим вас следовать международному законодательству и изменить ваш логотип, нарушающий нашу зарегистрированную торговую марку. Также мы просим вас не использовать поисковый запрос «Chappy» в контекстной рекламе.

Мы не считаем вас конкурентами и не пытаемся задавить, наоборот, мы всячески приветствуем ваши начинания. Но ваш логотип или маркетинговые стратегии не должны вводить в заблуждение наших пользователей.

Также мы хотели бы напомнить, что Chappy – это бесплатное приложение, свободное от рекламы. Целью Chappy является в первую очередь забота о сообществе, поэтому сравнение доходности приложений нам кажется не совсем корректным.

В любом случае, если вы не найдете себе партнёра в вашем приложении, мы будем рады видеть вас в Chappy.

Всего вам хорошего и успехов!

Chappy

Обновлено 6 декабря в 15:30: Partner ответил на комментарий компании Chappy.

Вы говорите, что все запросы поступают от Chappy, а не от Badoo. Почему тогда мне приходят жалобы в Apple с адреса ******.***@corp.badoo.com, а DHL присылает письма от Badoo Software Ltd?

И я искренне не понимаю, чем же ваши два треугольника похожи на нашу бабочку.

И все мы прекрасно знаем, что, как только вы нарастите аудиторию, будет у вас и реклама, и другие способы монетизации.

У меня всё. Вы там держитесь. Всего вам доброго.

Арсений Лаврентьев, Partner
0
93 комментария
Написать комментарий...
Дима Венглинский

Как вам сказать. Логотипы разные, и это видно невооруженным взглядом. Но душить конкурента под видом борьбы за авторские права - правильно, если это может получиться. Это же бизнес, не детский сад. Если вы представляете для них угрозу к доминации на рынке, они будут пытаться вас элиминировать любыми способами, ваша задача - не подставляться. У одного из наших сервисов похожая ситуация, но мы изначально догадывались что против нас будет борьба, и потратились на юриста для регистрации знака и ТМ в важных для нас регионах, плюс расписали Terms and Conditions не на страницу а на 16 страниц.

Держитесь, у вас логотип получше :)

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Почему это "правильно"? По факту получается пиар того самого душимого конкурента, плюс он получает бонусы восприятия общественностью за то, что хороший, а его душат.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Венглинский

"Правильно" - довольно скользкое слово, слишком много относительности. Расшифрую - с моей точки зрения такой ход от Баду:
1. логичен
2. имеет смысл
3. ожидаем
4. возможно эффективен

Пиаром я бы это с натяжкой назвал, потому что тут, так сказать, не самая плодородная земля для пиара приложения для геев. Но да, сколько-то дополнительных продаж наверняка сделает, как и любое другое телодвижение в медиа.

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда