Airbnb массово отменил бронирования по «ложному» промокоду на $200 Статьи редакции
По словам пользователей, раньше сервис в таких случаях закрывал промокод, но не снимал бронь.
Сервис для краткосрочного бронирования жилья Airbnb отменил бронирования, которые пользователи оформили со скидкой по промокоду на $200, якобы предоставленному «Тинькофф банком». Об этом пишет TJ.
Информация о промокоде была опубликована 1 декабря на сайте Vandrouki.ru, который специализируется на поиске бюджетных способов путешествовать и информации о скидках на перелёты. В сообщении говорилось, что промокодом SINGAPORE на $200 поделился «Тинькофф банк».
В ночь на 2 декабря стали поступать жалобы, что Airbnb отменил все брони, совершённые по промокоду SINGAPORE. Представитель Vandrouki.ru в разговоре с TJ сказал, что проблема коснулась не только пользователей из России — отменили все бронирования вне зависимости от страны. Сейчас промокод больше не действует.
Один из пользователей Airbnb, Андрей, рассказал TJ, что обычно в подобных ситуациях компания понимает, что допустила ошибку, и просто закрывает код. По его словам, сервис ранее не отменял бронь тем, кто успел воспользоваться промокодом. Пострадали «тысячи человек», утверждает Андрей. Его бронь также отменили.
Другой пользователь, Дмитрий, утверждает, что забронировал жилье по промокоду SINGAPORE ещё до публикации на Vandrouki.ru — 18 ноября. По его словам, его бронь сохранилась. Об акции он узнал от приятеля, тот не сообщил, откуда у него промокод.
В публикации Vandrouki.ru также говорилось, что в «качестве благодарности» пользователи могут оформить кредитную карту «Тинькофф банка» All Airlines Vandrouki с бонусными милями. В пресс-службе «Тинькофф банка» сообщили TJ, что промокод не имеет отношения к акции с картой.
После массовой отмены бронирования команда Vandrouki.ru выпустила объяснение, в котором заявила, что получила промокод от неназванного сотрудника банка. Якобы он предоставил купон с условием, что в публикации будет упоминание банка.
В службе поддержки Airbnb сообщили The Village, что заказ аннулировали, так как купон был предоставлен не сервисом, а создан нелегально. В компании отметили, что те, кто воспользовались промокодом, стали посредниками незаконного распространения.
В правилах Airbnb говорится, что «в определённых обстоятельствах» сервис вправе по своему усмотрению отменить подтверждённое резервирование и сделать соответствующий возврат и выплаты. Например, Airbnb может отменить бронь, если полагает, что необходимо избежать значительного ущерба самому сервису, его членам, третьим лицам или имуществу. Сервис также может отменить бронь по уважительным причинам, к которым относятся: болезнь, смерть, травма гостя, хозяина или их родственника, экстренные ограничения в сфере туризма, эпидемии, повреждения жилья или решения правительства.
Обновлено в 15:15. В Airbnb сообщили TJ, что промокод предназначался для единичного пользования и его не планировали размещать в интернете. Пользователи, чью бронь отменили, получат компенсацию, пообещали в компании. Представитель сервиса добавил, что к «Тинькофф банку» купон отношения не имеет.
Я слегка в ахуе с некоторых комментариев тут, люди на полном серьезе пишут что это небольшой факап со стороны AirBnB и типа отменять такие вещи это норм. Не буду обсуждать ситуацию с точки зрения убогого клиентского сервиса, но я вообще не понимаю что это там за говнокод такой у них в системе, что поцаны выпускают одноразовый купон, который можно без проблем активировать несколько раз? То есть там либо кто-то из не_программеров проебался, и выпустил безлимитный купон по ошибке, вместо одноразового (что делает кастомер сервис еще более конченным говном), либо там говнокодеры от бога пишут бэкенд, с которым можно реюзать одноразовые купоны.
Генерация промокодом обычно упрощена максимально для всяких маркетологов и других людей, которые их используют для различных целей.
Так что ошибок разработчиков тут может не быть.
Я как-то сомневаюсь что "другим людям" (вне компании) просто откроют интерфейс где можно подарить $200 на любой заказ широкому кругу лиц :)
При чем тут люди вне компании.
Создается интерфейс:
[промокод] [срок] [ценность] ... [лимиты]
Ну вот вместо 20$ спокойно можно было указать 200(с чего разработчикам ограничивать, задача как-то ограничить или предупредить может вытекать из таких кейсов).
Или можно забыть отметить/снять какой-нибудь чекбокс.
Забавно, что Вы пишете о том же, о чем и я, только чуть другими словами.
Давайте не отвлекаться от темы - "можно было указать 200" = КОМУ?
Кто конкретно виноват-то, в создании этого промокода?
И, извините, если 200 можно было указать, можно было и 2 000 000 указать, или как?